Просмотров: 19032 шт.
Каждый музыкант, играющий на гитаре, при переходе с недолюбительского на почтиполупрофессиональный уровень сталкивается с проблемой замены инструмента и воспроизводящего инструмент устройства. Или, как было в моём случае, с проблемой перехода от акустической гитаре к электро. И тогда музыкант начинает искать, спрашивать совета, мучиться... И зачастую на форумах и в коментариях к товарам мнения отнюдь не однозначны: кто-то расхваливает "ученические компекты" аля "Электрогитара + комбик + чехол + медиаторы + ремень + тюнер", а кто-то рекомендует исключительно
Gibson Les Paul, а кто-то советует слушать и брать то что нравится и на что хватает денег.
*****
Самое страшное во всём этом то, что каждый по-своему прав: ученический комплект - хорошая замена старенькой, хрустящей и скрипучей "аккустике". Гибсон - пожалуй, мечта каждого разбирающегося в звуке музыканта, а "слушать и брать то что нравится и на что хватает денег" -- самый универсальный ответ. Но обычно тому, кто ищет подобные темы по форумам, хочется найти конкретный ответ: модель, цену, адреся, явки, пароли...
И такой ответ я для себя нашел. При выборе гитары мой взгяд не смог увернуться от красивой и внешне и внутренне гитарки
CORT EVL Z4. Но о её прелестях я задумал написать в одном из следующих постов, а сейчас хотелось бы остановиться на втором элементе моих поисков: комбо усилителе для электрогитары.
В арсенале к купленной не так давно гитаре у меня имелся нагло позаимствованный у
Макса комбик --
Ibanez. 15 ватт казалось бы с головой должно хватать для моей скромной квартирки. Но звук меня откровенно не устраивал даже несмотря на то, что мой опыт общения с электрогитарой едва ли насчитывал неделю. Зажатые "верха", "песчанный" перегруз и очень уж "смятый" звук - аккорды звучали очень уж смешанно, словно я ставил пальцы не на те струны и не на тех ладах. Хотя соло звучало вполне пристойно и даже иногда "вкусно". Может быть сказался срок службы комбика - ему шел уже не первый год активного использования. Может быть - мои неумелые руки и отсутствие правильной регулировки эквалайзера комбика (Там было целых 3 регулятора!!! Middle, Treble и Bass).
И вдобавок очень уж не хватало эффектов. Хотелось дилея, сустейна, -- встроенный перегруз никак не давал разгуляться. И тогда я обзавёлся деньгами и отправился на поиски чего-то светлого и доброго.
И тогда я узнал о нём... :)
Roland Cube.
Серия Roland CUBE является продолжателем знаменитой серии Roland BLUES CUBE. До недавнего времени она насчитывала две модели комбоусилителей: CUBE-30 и CUBE-15. Первый - топовая модель. Второй - урезанный в два раза по мощности CUBE-30 без процессора эффектов, с меньшим в два раза количеством режимов COSM, ну и, естественно, по размерам меньше, но уже не в два раза, а где-то в полтора. Звук качественный, но все же есть "что-то не то" в его звучании. В общих чертах это неплохой репетиционный аппарат, но не более того. У него, в отличие от старшего брата, множество достойных и более достойных конкурентов.
На смену этой серии компания ROLAND подготовила сразу 3 новых "hot new" модели: Cube 15X, 20X, и 30X
Среди новых функций стоит отметить Power Squeezer® - эта функция позволяет добиться максимального сустейна не прибегая к использованию высокой громкости. Также имеется mini-jack aux in для подключения дополнительного источника сигнала (MP3 и CD проигрователь, электробарабаны, ноутбук и т.п.).
Конкурентов у этой серии, прямо скажем, не много. В основном, существуют модели либо слишком высокого класса и неоправданно высокой цены, либо второсортные аппараты с двумя-тремя эффектами и гордой надписью "супермультиэффекторный". В продаже я нашел только одну заслуживающую внимания альтернативу - это Zoom Fire30, обладающий, на первый взгляд, даже большим количеством наворотов и, как может показаться, лучшим качеством. Это не совсем так. Да, эффектов и "перегрузов" там побольше, есть тюнер, есть даже дисплей. Только все это не является новой разработкой. Просто Zoom 707 вместе с его дисторшнами засунули в корпус с динамиком. Так получился Fire-30 и Fire-15. И если эффекты там более или менее приличные, то вот из "перегрузов" мне понравилось только две штуки, и это из общего количества 22! Все остальные имеют "картонное" звучание, особенно если сравнивать с технологией COSM у Roland. Zoom, скорее, рассчитан на начинающего гитариста, желающего "попробовать все, а потом купить что-то нормальное". А с Roland и в студию не стыдно прийти.
Кстати - продавец в MusicCity (Если кто не знал - это в Мариуполе, пожалуй, единственный музыкальный магазин :) Поправьте меня, если я не прав) -- он же гитарист местной популярной группы, признался, что и сам довольно долго играл на Roland Cube 20x на репетициях.
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Комбоусилитель Roland CUBE-20 X упакован на удивление хорошо; наверное сказывается "компьютерная закалка" фирмы. Большая коробка, по-заводски приклеенный скотч, красочные картинки и громкие надписи по бокам. Внутри - картонные амортизаторы (не пенопласт!), сам комбик, на удивление плотно втиснутый в них, завернутый в два пакета (теплоизоляционный и просто полиэтилен), и тоненькая инструкция. Повредить комбик по дороге домой если и не невозможно, то по крайней мере, надо постараться. Единственное НО - очень неудобно нести, и не влазит в отсек на полу между задним и передним сидением автомобиля. А вот без упаковки носить Роланд Куб 20 довольно удобно даже вместе с гитарой и пакетом еды. Это заслуга удобной ручки для транспортировки.
ЧТО ИНТЕРЕСНОГО В ИНСТРУКЦИИ
Как уже было сказано, инструкция довольно тоненькая. Все, что вы в ней найдете - кое какие характеристики, советы по безопасному использованию, подключению, расположению, уходу, а так же кратенькие описания элементов на панели управления. Мокрыми руками не трогать, выключать на ночь, рядом с микроволновкой не ставить. Но все же при случае прочитать инструкцию рекомендуется. Я не читал...
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Теперь основные характеристики. Пишу точно так, как написано в инструкции, без собственных коментариев. Да тут и добавить-то нечего. Могу только сказать, что все, что пишут - правда.
Комбик Cube 20 X имеет мощность 20 Вт, динамик диаметром 8", шестипозиционный переключатель моделей второго канала (Acoustic, Overdrive, Distortion, Metal, Metal Stack, Tube Drive), габариты 335 x 240 x 335 мм, массу 7,2 кг.
20-ти ваттный комбик предназначен для занятий, однако он также с успехом может применяться на небольших сценических площадках, в клубах и других развлекательных заведениях. Использована мощная система COSM® моделирования звучания наиболее популярных и классических типов комбо. Использован встроенный контур имитации акустической гитары, взятый на основе новой педали
BOSS AC-3. Power Squeezer делает звук комбо более пробивным и энергичным, добиваясь баланса мощи и плотности звука при низкой громкости. Встроенный тюнер.
Если более подробно:
Технические характеристики:
- Номинальный уровень: 20 Вт
- Входной сигнал: INPUT (канал JC CLEAN): -10 dBu/1 Mом, AUX IN: -10 dBu
- Динамик: 20 cм (8 дюймов)
- Контроллеры: переключатели POWER, SELECT, TUNER, POWER SQUEEZER, TYPE (ACOUSTIC, OVERDRIVE, DISTORTION, METAL, METAL STACK, TUBE DRIVE), регуляторы VOLUME, GAIN, BASS, MIDDLE, TREBLE, EFX (CHORUS, FLANGER, PHASER, TREMOLO), DELAY/REVERB
- Индикаторы: каналов JC CLEAN, LEAD, эффектов EFX, функций TUNER, POWER SQUEEZER
- Коммутация: джековые гнёзда INPUT (тип 1/4"), AUX IN (стерео мини-джек), FOOT SW (SELECT, EFX) (1/4" типа), RECORDING OUT/PHONES (стерео 1/4" тип)
- Питание: АC 117 В, AC 230 В, AC 240 В (50/60 Гц)
- Потребляемая мощность: 24 Вт
- Аксессуары: руководство пользователя
- Габариты: 335х240х335 мм
- Вес: 7,2 кг
УПРАВЛЕНИЕ И ЭРГОНОМИКА
Все разъемы, кнопки, ручки и лампочки - на одной панели, расположенной на верхней части корпуса. Гитарный вход расположен в левом нижнем углу панели, все остальные отверстия - в правом верхнем, перепутать их надо постараться. Ручки также расположены не в куче, а по группам. Все что можно подписано, и подписано вполне понятно. Некоторое нарекание вызывает кнопка выбора канала. Сделана она таким образом, что в темноте, в поисках чего-либо на панели наощупь, можно случайно ее задеть и нажать, поскольку она имеет слижком мягкий ход.
В остальном все очень удобно. Есть лампочки, которые загораются при переключении каналов и при работе эффектов. Есть возможность подключить педаль Foot Switch. Плохо только, что в комплекте она не поставляется. А в магазине из имеющихся ни одна не подошла: точнее педальки работали, но эффекты переключали лишь со второго нажатия. Возможно так и было задумано, но мне показалось это неудобным, поэтому проблему выбора фут-свитча я отложил напотом. Шнур питания - на задней части. Возможности выдернуть его из комбика нет, однако есть два штыря, на которые его можно намотать при транспортировке. Они же служат для создания зазора между вентиляционными отверстиями и стеной вашей комнаты, если вы вздумаете поставить его вплотную к ней. Так что за перегрев можно не беспокоиться. Всяческих похвал заслуживает ручка для транспортировки. Каким-то образом они умудрились расположить ее так, что центр тяжести находится не на ней, а чуть правее, таким образом, что комбик висит параллельно ноге и совершенно не задевает ее при ходьбе.
ЗВУЧАНИЕ
А вот здесь постараюсь остановиться поподробнее. Итак, у нас в наличии эквалайзер и шесть эффектов и 4 эмулятора усилителей (читай - четыре звучания) (У CUBE 30x их ещё больше - целых восемь!). Плюс чистый звук. Крути - не хочу!
Сначала об эквалайзере. Он трехполосный, стандартный - низкие частоты, средние и высокие. В общем-то все понятно. Не хватает, на мой взгляд, только возможности убрать какой-то спектр частот вообще, как это делается в некоторых более сложных, многополосных эквалайзерах. Не думаю, что это сильно кому-то понадобится, однако обязательно найдутся такие, кто сочтёт это за недостаток. А вообще даже небольшой поворот ручки тембра вполне ощутим, особенно на большой громкости.
Эффекты EFX. Так Roland назвали ручку, осуществляющую управление Chorus, Flanger, Fhaser и Tremolo. Хоть настроек и немного, нужной степени эффекта добиться легко. По поводу качества - лично я разницы между Boss'овскими педальками и CUBE-20X не заметил. Оно и понятно - фирма одна и та же. Особо хочу отметить хорус, который вместе с моделью усилителя Acoustic создает воистину "гениальный" звук. Или связка Delay + Chorus -- и вы почувствуете себя гитаристом Металлики, настойчиво перебирающим соло Nothing Else Matters.
Эффекты Delay/Reverb. Здесь все обстоит точно так же. Качественно, удобно. Лично я чаще использую Delay, он звучит выразительнее. Впрочем, это все субъективно.
И наконец, Type Switch, переключение моделей усилителя на канале lead. Сразу хочу оговориться, что звук во ВСЕХ режимах "вкусный", настоящий и непохож на те же ZOOM'вские "подобия"
JC Clean. Модель известного усилителя Roland JC-120 Jazz Chorus. Именно модель, а не эмуляция. Вообще в CUBE-30 присутствует два режима чистого звучания. Перый - этот, просто кристально чистый звук вашей электрогитары. Второй - уже эмулятор, эмулятор акустической гитары.
ACOUSTIC. Вот это - да! Вот это - я понимаю! В этом режиме ваша электрогитара с хамбакерами будет петь круче, чем настоящая акустическая! Проверено. Прекрасно работает, как я понимаю, с любыми видами звукоснимателей. А в паре с хорусом и задержкой не отличишь от концертной nothing else matters. Так же прекрасно слушаются розенбаумовские песни и импровизация на тему "испанские мотивы"..
Остальные режимы - используют "Перегруз" по нарастающей:
Overdrive, Distortion, Metal, METALL STACK.
METALL STACK -- Эмулятор Peavey EVH-5150. Очень сильный звук! Подходит для любых тяжелых направлений музыки. Я, например, играл ранних Scorpions, Metallica, Rage, и звук был почти один в один. Так же хорошо идут модные new-metall композиции, так как в данном режиме наблюдается очень выразительное "рявканье".
ГИТАРЫ
Комбоусилитель прекрасно взаимодействует с любыми видами звукоснимателей. Проверяли и на гитарах с синглами, комбинированных и на такой как у меня: с двумя пассивными хамбакерами EMG. Нельзя сказать, что звучал он одинаково, но случая, чтобы пошла какофония не было. Единственное - шум сингловых звукоснимателей, не смотря на шумоподавитель, слышен, и, как и положено, мешается, пока не выкрутишь на 0 ручку тембра на гитаре (если такая вообще есть).
СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Да, в Roland Cube-30 есть скрытый активный шумоподавитель, который неплохо справляется со своими обязанностями. Однако отсутствие возможности отключить его породило слух о том, что он якобы "сыпет". Это не так, это всего лишь шум от вашего single-звукоснимателя или наводка. Не песок. Хотя вопрос спорный, хорошо это или нет... У меня например не сыпит. Зато иногда ловит радио. в определённых местах квартиры, еле-еле, иногда, но ловит. Вот такая вот скрытая возможность. Только я бы отнёс её не к комбику, а к пассивным звучкам.
ГРОМКОСТЬ
В магазине я был свидетелем (да и зачинщиком) соревнования между 40 (если даже не 60)-ваттным Fender и 20-ваттным Roland. Удивительно, но Roland не сильно уступал ему, при цене в 2 раза ниже чем Fender и полном отсутствии эффектов в арсенале у более мощного Фендера. Это, однако, внушает уважение! Правда, в защиту Фендера, скажу что звук в "Чистом" режиме фендера был плотнее, сочнее и громче. Но мне такая громкость ни к чему - всё-таки комбик выбирался для дома. А уж на репетиции мы и так возьмём микшер, усилитель и пару хороших колонок... может быть, если когда-нибудь понадобится... Хотя пока и Роланд Куб 20 в связке с BOSS GT-10 с этим всем справляется на "5".
На самом деле, чтобы влюбится в этот комбоусилитель, необходимо и достаточно его послушать. Пройтись от чистого звука к суперхайгейновому дисторшну. А потом добавить хорус и ревер. А главное - сделать все это самому, поковыряться, покрутить...
Roland CUBE-20x подойдет и новичку, и тому, кто уже выше любительского уровня. Он послужит и дома, и на репитициях, и на небольших концертах, и даже на небольших open-air'ах. И везде справится со своей задачей качественно. На него вы всегда сможете положиться! Он подчеркнет ваш высокий уровень игры на гитаре, и в то же время скроет все шероховатости и мелкие ошибки. На нем вы можете играть блюз и металл, ритм и соло, а можно вообще слушать через него музыку! Хотя это занятие еще то...
При написании статьи использовался мой острый ум и частично заметки
Алексея Баланова, за что ему огромное человеческое спасибо!