Авто → Внедорожник Lada — хороший прототип, хоть и на букву Х...
В России презентовали внедорожник Lada.
Новый внедорожник Lada стал главной сенсацией Московского автосалона. Дизайнером модели был бывший главный креативщик Volvo Стив Маттин. К слову, до Volvo Стив Маттин работал дизайнером в Mercedes-Benz.
По правде говоря, странный прогресс у автора — перескочить с Мерса и Вольвы на Отечественную Ладу. Впрочем, российский автопром от этого только выиграл, что подтвердилось на удивление бурными овациями и многочисленными восторженными криками присутствовавших на презентации автомобиля на Московском международном автосалоне в выставочном центре "Крокус-Экспо".
Четкие контуры фальшрадиаторной решетки, которая вместе с установленным под наклоном фарами образует символ латинской буквы “икс”, – именно это становится основной визуализацией образа бренда Lada.
В очертаниях прототипной лады действительно можно найти сходства с Volvo, однако и свои идеи также прослеживаются.
Автомобиль выглядит очень привлекательно. Конечно, в экстерьере множество футуристичных деталей, которые мы вряд ли когда-либо увидим на серийных машинах, но однозначно такой дизайн — прорыв для волжского производителя.
*****
Кроме того, фирменная эмблема «Лад» -ладья -стала больше и объемнее и располагается на собственном «постаменте».
Пока это лишь концепт, и в таком виде машина никогда не пойдет в серийное производство. Тем не менее руководство «АвтоВАЗа» намекало на то, что в ближайшие годы завод собирается начать выпуск совершенно нового маленького внедорожника, который придет на смену легендарной старой «Ниве» (сейчас продается как Lada 4×4).
Жаль, что несмотря на чудесный облик автомобиля, и ярко принятую публикой презентацию, в серийный выпуск от этого автомобиля попадёт только "решетка в виде фирменного X"
и будут они лепить эту "X" на Калины и Приоры ещё много много лет.
Официальное видео Lada X-Ray
Дизайнер модели:
Стив Маттин родился в Бедфорде (Англия), 29 октября 1964 года, вырос в Вуттоне. В 1987 году он окончил Университет Ковентри (англ.), по специальности промышленный дизайн.
В 1987 году Маттин в качестве дизайнера работал в компании Mercedes-Benz в Зиндельфингене. В 1990 году он назначается старшим дизайнером (Senior Designer). Через три года, в 1993 году, он был назначен дизайн-менеджером (Design Manager). Разработал дизайн автомобиля Mercedes-Benz A-класса, за что получил звание лучшего дизайнера 1997 года[1]. В этой должности он оставался до 2000 года, после чего был назначен на должность старшего дизайн-менеджера (Senior Design Manager). С 2003 по 2005 год занимался руководством разработкой дизайна и редизайна интерьеров и внешнего вида автомобилей S-Class, M-Class, SL, SLK, SLR McLaren, Mercedes Maybach, а также разработкой дизайна концепт-кара Grand Sports Tourer и его серийной версии. Ему приписывают разработку дизайна автомобилей ML и GL-класса.
В 2004 году Маттин приступил к сотрудничеству с концерном Volvo Car Corporation, где он служил в качестве главного конструктора. С 2005 по 2009 он занимал должности вице-президента, директора по дизайну и члена правления компании. Он руководил созданием концепт-каров Volvo S60, V60 и XC60.
С 2010 года он преподаёт в Университете Умео (Швеция), а также оказывает независимые консалтинговые услуги в сфере развития брендов и дизайн-проектов.
В 2011 году Стив Маттин начал работать в качестве главного конструктора автомобилей Lada компании АвтоВАЗ, Альянса Renault-Nissan.
В августе 2012 года на Московском автосалоне был представлен новый концепт кроссовера Стива Маттина Lada XRAY.