Понедельник, 5 Декабря 2011 года, 17:45Просмотров: 1715 шт.
Здоровье → Почему дети так любят смотреть рекламу?
Моей доченьке 1 год и 2 месяца. Она очень любит смотреть рекламу по телевизору. Каждый раз, когда показывают блок рекламы, она буквально замирает и не поворачивает голову, когда её зовешь. Интересно, почему реклама так на неё действует? Казалось бы, детям должно быть интереснее смотреть мультики. Попробуем разобраться.
Ребенок в возрасте 1-1,5 года еще не настолько умеет логически мыслить, чтобы понимать смысл рекламы и хотеть то, что рекламируют. Поэтому такой вариант отпадает. Если бы речь шла о малыше примерно 2-3 лет, тогда можно было бы предположить, что дите хочет попросить у родителей купить то, что показывают по телевизору. Причина такого внимания к рекламе, скорее всего, не в этом.
Каждая мама, наверное, заметила, что у ребенка возрастом до 1 года внимание не задерживается на одном предмете надолго. Если вы купили малышу новую игрушку, он поиграет ею 3-5 мин. и переключится на что-то другое. Ровно столько длится реклама, поэтому она может удержать внимание ребенка, а еще красивые яркие картинки, динамичность и выразительные голоса. От короткой рекламы ребенок не устает, наоборот, – он увлекается и ему интересно. А большинство мультиков все-таки расчитаны на детей, которые уже умеют говорить.
*****
«…реклама для него более жизненна, в ней участвуют известные ему люди (мужчина, женщина, старушка, ребенок) и вещи (пылесос, телевизор или… памперсы). И даже если в ролике попадается собака или кошка – это ведь живая собака и кошка, а не нарисованные аналоги.» Из статьи Нарицына Н.Н., врача-психотерапевта, психоаналитика.
Реклама, как правило, качественна, и этот момент тоже важен, ведь не каждый мультик может похвастаться своим качеством. Именно качество рекламы удерживает внимание ребенка, а не «25-ый кадр», как считают некоторые мамы.
Такое положение дел не означает, что ребенок теперь все время будет смотреть только рекламу. Когда он подрастет, познакомится с новыми понятиями, животными, птичками, насекомыми, запомнит, как они называются, тогда его будет увлекать мир мультиков. На данном этапе развития реклама в какой-то степени может утолить информациооный голод ребенка, через рекламу малыш активно познает мир.
Но просмотр рекламы – не самое лучшее занятие для маленького ребенка. Запретить смотреть рекламу – это не выход. Необходимо заполнить информационный вакуум ребенка живым общением с людьми, с окружающим миром, с новыми предметами и живыми сущетсвами. Если ребенку будет хватать такого общения в жизни, он не будет обращать внимания на рекламу по телевизору.
С маленьким ребенком необходимо чаще выходить на улицу, путешествовать по новым местам, можно брать малыша с собой в гости к родственникам и друзьям (если они не против), в магазины и прочее. В таком случае и мама не будет чувствовать себя запертой «в четырёх стенах», и ребенок будет природным образом расширять свой кругозор.
Дети очень любят красочные мультики. Думаю, родители могут предложить ребенку в свободное время посмотреть третий сезон мультсериала Спанч Боб о приключениях подводных жителей: Губки Боба и его друзей.
Источник: http://malush.dp.ua/?p=2949