Среда, 30 Ноября 2011 года, 9:54Просмотров: 1534 шт.
Здоровье → Почему необходимо автокресло? (Часть 1)
В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, очень многие вообще сомневаются в необходимости таких нововведений, в качестве аргумента приводя доводы вроде "мы выросли безо всяких кресел, и ничего - живы!" и "моему ребенку и на руках удобно". Любите свою машину и хотите чтобы она выглядела восхитительно? Вас ждут высококачественные услуги и доступные цены! Мы попросили прокомментировать наиболее часто встречающиеся вопросы и "аргументы" Екатерину Волкову, детского врача-реабилитолога.
Одно из направлений ее работы - восстановительное лечение нейрохирургических пациентов, в т.ч. и пострадавших в дорожных авариях.
1. Как вы оцениваете "закон об автокреслах" с точки зрения врача?
Ответ: Закон об автокреслах оцениваю со всех точек зрения положительно, так как перевозить ребенка в автомобиле не пристегнутым считаю проявлением безответственности взрослых. Я бы вообще запретила перемещаться в автомобиле не пристегнутому водителю и пассажирам.
*****
Вообще, наверное, надо рассматривать проблему шире: соблюдение правил дорожного движения, скоростной режим, взаимное уважение на дороге.
2. Есть родители, которые считают, что для ребенка лучше вылететь в лобовое стекло, чем "застрять" в а/кресле в машине, попавшей в аварию. Как бы вы это прокомментировали?
Ответ: Сложно переубеждать в чем-то людей, если они в этом глубоко уверены и не считают возможным изменить свою точку зрения. Автомобильное кресло и ремни безопасности ещё не исключают необходимость соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Да, конечно, если на очень высокой скорости попасть в тяжелое ДТП (например, лобовое столкновение), то никакие ремни не спасут. Но панацеи вообще не существует, не правда ли? Просто, садясь за руль, всегда нужно помнить о степени ответственности за свою и чужую жизнь, тем более детскую. "Вылет" через лобовое стекло, по моему мнению, более травматичен, чем перелом, полученный в кресле. Тем более что попав на проезжую часть, ребенок (и взрослый) может быть травмирован другими автомобилями и получит дополнительные повреждения. Единственная ситуация, когда это может, наверное, спасти жизнь – это если машина горит или тонет.
Но так ли велик процентный состав подобных ситуаций ко всем ДТП с пострадавшими в них детьми? И как надо мчаться, чтобы не справиться с управлением и "утопить" машину?
3. Зачастую в качестве аргумента родители - противники а/к приводят слова какого-то "врача скорой помощи", который заклинал их не использовать кресла, "потому что в них дети травмируются еще больше". Можно ли доверять таким советам?
Ответ: Да, я тоже слышала подобные истории, и у меня не сложилось однозначного мнения. Ниже я пишу о том, что никто из моих пациентов пристегнут не был, и какова бы была ситуация, если бы дети находились в кресле, НИКТО сказать не может. История не терпит сослагательного наклонения. Но по последствиям некоторых травм я могу допустить, что если бы ребенок был пристегнут, последствия, возможно, были бы намного легче. И еще. Я допускаю, что боковой удар в сторону кресла может быть травматичным для находящегося в нем ребенка. Наверное, логично ставить кресло сзади по центру. Так ребенок будет максимально защищен. И в любом случае, если ребенок при боковом ударе не пристегнут вообще, сложно предположить траекторию его перемещения по салону автомобиля и возможные повреждения (вплоть до "вылета" из автомобиля через противоположную дверь).
4. Еще один распространенный довод: "мы ездим медленно и аккуратно, а при серьезной аварии кресло все равно не спасет". Чем на самом деле может быть чревата такая "аккуратная езда" и действительно ли автокресло так бесполезно?
Ответ: Как пример, могу привести анекдотичную историю из собственной жизни. Мой сын в возрасте 1.5 лет забрался в коляску дочери моих друзей, и я пошла (единственный раз в жизни) у него на поводу и не пристегнула. Надо отметить, что у нас все коляски были достаточно массивными и максимально безопасными, а у друзей была "трость". Так вот, случайно попав колесом в небольшую ямку, я "выбросила" ребенка из коляски на метр вперед. Почему я это рассказываю? Оцените скорость: медленный шаг, то есть меньше 5 км/час, дальность "свободного полета": минимум 1 метр, повреждения у ребенка: гематома на половину лба. Здесь, наверное, больше вопрос к физикам (кто-то приводил на форуме расчеты). Но даже если попробовать вспомнить школьный курс (инерция, сложение скоростей и т.д.), то становится понятным, что тело ребенка продолжит движение в том направлении, которое было до момента столкновения.
Источник: http://detochka.ru