Среда, 26 Октября 2011 года, 10:06Просмотров: 1838 шт.
Кухня → Джанк-фуд: сорная еда
Вкусные картофельные чипсы, пышные гамбургеры и аппетитная жареная курочка из ресторанов быстрого питания, белый шоколад, солёные орешки, сухарики с разнообразными вкусами, кола и пепси – это неполный перечень продуктов, имеющих высокую калорийность, но при этом низкую питательность.Такие продукты в мире уже сорок лет именуют «джанк-фудом», то есть сорной, мусорной едой.
Откуда появилось название?
Джанк-фуд в переводе с английского означает «мусорная еда» (ordure, filth-food, dirt-food, junk-food, от англ. junk – мусор). Термин появился в начале семидесятых годов в США для обозначения еды, упакованной в пакеты для быстрого применения в дороге, на стадионах, пикниках, в транспорте. Такие пищевые продукты выдерживают длительное хранение без специальных условий, мелко расфасованы и специально созданы для еды на ходу.
*****
Первоначально термин «джанк-фуд» относился не к качеству пищи, а к особенностям упаковки (пакетам, коробкам, стаканам), которая быстро заполняла мусорные контейнеры и разносилась ветром по улицам городов. Однако со временем быстрое питание на бегу, при отсутствии горячих первых блюд и напитков, стало приводить к развитию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта: колитам, холециститам, гастритам, изжогам и запорам, к ожирению, одышке, депрессии.
В начале девяностых годов прошлого столетия понятие «мусорная еда» приобрело совсем другой смысл: так стали именовать принцип питания на бегу продуктами «индустриального общества». В 2005 году британское Бюро по пищевым стандартам (FSA) впервые опубликовало официальное определение многогранного понятия «джанк-фуд». С одной стороны, эта еда считается в мире вредной и вульгарной, с другой – опасной для жизни и здоровья.
На кого рассчитан джанк-фуд?
Основные потребители сорной еды – люди, мало задумывающиеся о своем здоровье, вечно спешащие, никуда не успевающие. Дети, сладкоежки, любители пива, подростки, люди с низким социально-экономическим достатком предпочитают продукты быстрого приготовления, мусорную еду – чипсы, кока-колу, лапшу «Доширак» и им подобные, кукурузные хлопья, чизбургеры и гамбургеры, полуфабрикаты.
Реклама этих продуктов весьма агрессивна и рассчитана на самую незащищенную часть населения. Знаменитая книга немецкого журналиста Эрика Шлоссера «Нация фаст-фуда» и одноименный фильм, поставленный режиссером Ричардом Линклейтером, заставили содрогнуться всех акул бизнеса быстрого питания.Реалистичный рассказ об изнанке жизни фаст-фудов и о том, как в сети «продуктового обмана» попадают дети, подростки, показал зрителям, что самая беспроигрышная категория покупателей - малыши, на которых, терзаемые чувством вины, занятые родители тратят все больше денег в фаст-фудах.
Источник: http://www.beautynet.ru/nutrition/2141.html