На российском рынке мобильного контента появился новый продукт - видеотоны или рингтоны с видеозаставкой. Сразу два крупных контент-провайдера "Никита Мобайл" и PlayFon с разницей всего в неделю запустили набор видеотонов для линейки смартфонов Nokia. Предложение пока ограничено и служит, главным образом, для изучения спроса.
Видеотоны - это приложения, позволяющие воспроизводить видеоролик на экране мобильного телефона в качестве сигнала входящего звонка. Для воспроизведения видеофайлов используется специальное программное обеспечение (плеер), которое загружается вместе c выбранным видеороликом и автоматически устанавливается в сотовый телефон. Однажды загрузив видеотон, владельцы мобильных телефонов получают возможность самостоятельно, используя контакты адресной книги, устанавливать любой видеоролик в качестве сигнала вызова от конкретного абонента.
В качестве видеотонов компанией "Никита Мобайл" предлагаются различные фрагменты видеоклипов групп: Scooter, E-rotic, ATB, Dali, Eric Prydz, Energy 52 с их суперхитом "Cafe Del Mar" и многие другие. Абоненты могут также выбрать себе мультипликационные видеотоны, а также эротические сюжеты.
Коллекция видеотонов от PlayFon аналогичным образом содержит около 20 приложений, разделенных на 3 жанра. Стоимость видеотонов от PlayFon составляет $3.
Поставщиком видеотонов в Россию, выступает финская компания Sunset Wireless. В настоящее время этот разработчик предлагает программы-плееры видеотонов для смартфонов Nokia на платформе Symbian: 3230, 3600, 3620, 3660, 6260, 6600, 6620, 6630, 6670, 6680, 6681, 6682, 7610, N70, N91, N-Gage, N-Gage-QD.
Руководитель отдела информации PlayFon Илья Городецкий, рассказал ComNews, что видеотоны - это пока маркетинговый эксперимент с целью изучения спроса. Однако в компании склонны верить в хорошие перспективы нового продукта на российском рынке. Если ожидания оправдаются, то российский контент-провайдер не исключает возможности выпуска видеотонов своими силами. Это даст возможность использовать отечественный музыкальный и прочий контент.
Аналитик Mobile research group Эльдар Муртазин считает, что видеотоны, в том виде, в каком они предложены российскими провайдерами, вряд ли будут пользоваться спросом. Во-первых, установленная цена представляется слишком высокой. Во-вторых, целевая аудитория достаточно ограничена. Если применимость персонализации звонков посредством различных рингтонов с практической точки зрения очевидна, то видеоролик на лежащем в кармане телефоне, далеко не все сочтут полезным. Скорее всего, покупать видеотоны по такой цене будет только очень склонная к экспериментам прослойка молодежи.
Эльдар Муртазин отмечает, что видеотоны на Западе и в Азии существуют давно. При этом в Азии они значительно более популярны. За рубежом многие производители заранее устанавливают в своим телефоны средства проигрывания видеотонов, так что подгружать дополнительный софт не требуется. Кроме того, видеотоны там доступны и для множества моделей обычных телефонов, а не только для смартфонов с операционной системой.
Просмотров: 1254