По данным некоторых аналитиков продажи мобильного контента очевидно, что наблюдается снижение спроса на полифонические мелодии вызова для мобильных телефонов.
Главная причина спада, по мнению экспертов, состоит в том, что абонентов перестало устраивать качество сервиса, предоставляемого контент-провайдерами.
Как следует из отчета iKs-Consulting, в первом и втором квартале этого года темпы роста рынка неголосовых услуг сотовой связи резко снизились. Если в 2001-2004 годах рынок дополнительных услуг в сетях операторов сотовой связи рос в среднем на 176% в год, то по итогам первых шести месяцев этого года темпы роста составили всего 12,9%.
В исследовании рассматривались все дополнительные услуги, предоставляемые операторами мобильной связи,? передача SMS между абонентами, услуги мобильного доступа в интернет, базовые услуги (переадресация, определитель номера, голосовая почта), мобильный контент (игры, музыка, информационные услуги и другие мультимедийные сервисы). Объем рынка дополнительных услуг в первом полугодии 2005 года составил $602 млн, пишет "Коммерсантъ".
Сейчас на долю таких услуг, как скачивание рингтонов, логотипов и мобильных игр, приходится около 25% выручки от всех дополнительных услуг сотовой связи. Рост спроса на эти продукты в последние два-три года был локомотивом роста всей индустрии неголосовых услуг. К примеру, каждая скачанная игра обходится пользователю примерно в $2,5 (для сравнения: отправка одной SMS стоит в среднем $0,05, передача 1 Мб данных через GPRS ? $0,25). При этом продажи мобильного контента росли быстрее, чем доходы от других сервисов. В 2003 году темпы роста превысили 100%, а в 2004-м составили почти 300%. Однако в этом году рост резко замедлился. "Очевидно, что первоначальные прогнозы аналитиков и участников рынка мобильного контента не оправдались. Роста прошлых лет не повторится, рынок перенасыщен",? говорит директор по развитию компании "МегаФон-Москва" Василий Кузичев.
В конце прошлого года аналитики и контент-провайдеры считали, что в 2005 году рынок мобильного контента вырастет более чем на 100% ? с $300 млн до $600-650 млн. Однако сейчас ясно, что на контенте его поставщики заработают как минимум в полтора раза меньше, чем планировалось в начале года. По оценкам iKs-Consulting, выручка от продажи рингтонов и других продуктов не превысит $400 млн. Участники рынка объясняют кризис на рынке мобильного контента тем, что многие абоненты разочаровались в существующих сервисах либо они им надоели. А расширить целевую аудиторию или существенно разнообразить меню услуг контент-провайдерам пока не удается. "Часть потребителей оказалась неудовлетворенной качеством контента,? говорит директор компании Sibius по управлению продуктами Александр Пухов.? Вы можете отправить SMS с запросом, плата за приложение спишется со счета, а в ответ вы не получите ничего. Также абонентов часто обманывают при SMS-розыгрышах". "Рынок прекратил расти такими темпами, какими рос раньше,? констатирует руководитель отдела информации контент-провайдера Playfon Илья Городецкий.? Кризис ? естественное явление. Во многом его спровоцировали сами контент-провайдеры. Они предлагают рынку одинаковый продукт, почти никто не может придумать что-то новое. Следовательно, интерес к этим продуктам угасает".
По мнению господина Городецкого, у поставщиков контента сейчас появился шанс вернуть лояльность покупателей. Современные телефоны приспособлены для проигрывания реалтонов (фрагментов музыкальных произведений в их оригинальном виде в формате MP3 и AMR). "Реалтоны очень перспективны. Этому продукту меньше года, однако, как показывает наш опыт, уже сейчас по количеству скачиваний они занимают треть от количества рингтонов,? отмечает господин Городецкий.? Но пока это только фрагменты мелодий. Когда сети и телефоны позволят загружать мелодии полностью, интерес к реалтонам будет еще выше".
Участники рынка также говорят, что рынок мобильного контента оживит поя
вление сотовых сетей третьего пок
оления (3G). Сети 3G гораздо лучше "заточены" под мультимедийный контент. В частности, в них возможны передача длинных видеоклипов высокого качества, любых музыкальных фрагментов, сложные игры.
Источник: NEWSmusic.ru
Просмотров: 1257