Мобильные игры в России: накал страстей


Главная -> Новости -> Мобильные новости -> Мобильные новости

3 Января 2005, 2:51


Не все игроки российского рынка игр для мобильных телефонов согласны с недавно опубликованным отчетом аналитиков SmartMarketing: приведенные в нем данные о состоянии отрасли называют ?недостаточно точными? и противопоставляют им свое, независимое исследование данного сектора. Компанией PlayFon совместно с Java-разработчиком ?Русские Мобильные Развлечения? и аналитиками J?son and Partners было проведено независимое исследование российского рынка мобильных Java-игр, результаты которого отличаются от представленных ранее SmartMarketing.

Расхождение сведений о состоянии сектора Java-приложений в России представители PlayFon объясняют поведением самих участников рынка: быстрый его рост предполагает возможность перераспределения степеней влияния среди его игроков, что заставляет большинство из них, одновременно с агрессивной политикой развития, вести жесткий контроль разглашения любой коммерческой информации. Данная ситуация серьезно затрудняет работу аналитиков, что приводит к появлению недостаточно точных данных о состоянии рынка, заявляют авторы нового исследования. В частности, они оспаривают достоверность рейтинга наиболее популярных у игроков марок телефонов: по оценкам SmartMarketing, в тройку лидеров здесь вошли аппараты Nokia (15,9%), Sony Ericsson (12,4%) и Siemens (12,1%). По последним данным PlayFon, ведущее положение на российском игровом рынке занимают телефоны марки Samsung, которым в рейтинге SmartMarketing отведено лишь пятое место с долей рынка в 3,2%. Продажи игр для телефонов Samsung и Nokia составляют почти равные объемы доходов в Java-сегменте компании PlayFon (28% и 27% соответственно), существенно опережая Sony Ericsson (15%), Siemens (15%), Motorola (11%) и LG (2%). Вот как прокомментировал эту ситуацию Алексей Махов ? директор департамента продаж компании ?Русские Мобильные Развлечения?: ?Подобные цифры могли появиться только вследствие недостаточно грамотного отбора анализируемых компаний. Некоторые российские контент-провайдеры, для которых Java-игры не являются приоритетным направлением, действительно уделяют мало внимания аппаратам марки Samsung, но это не говорит о невостребованности этих телефонов в Java-сегменте. В среднем доля этих телефонов в структуре продаж мобильных игр составляет около 25%?. ?Мы не составляли подобные рейтинги популярности телефонов, поэтому с моей стороны было бы некорректным оценивать действия конкурентов, ? заявил Дмитрий Мартемьянов, ведущий аналитик J?son and Partners. ? Однако в данном случае я бы предпочел оперировать сведениями, предоставленными компанией PlayFon, поскольку результаты наших исследований подтверждают лидерство этого контент-провайдера в Java-сегменте российского рынка мобильных развлечений (52% от общего объема рынка)?. Заместитель генерального директора компании ?Агрегатор? Сергей Олейник, в свою очередь, отметил: ?Любой рейтинг продаж субъективен, все зависит от того, какие игры находятся в портфолио компании. В России до настоящего времени существует ?игровой голод?. Не важно, во что играть, главное играть. Если выйдет массированная реклама игры только под Nokia ? доля продаж Nokia пойдет вверх. Наша статистика (носит примерный характер): Nokia ? 30%, Siemens ? 30%, SonyEricsson ? 10%, Motorola ? 20%, Остальные ? 5%. Для телефонов Samsung наша компания игры пока не продает?. В независимом исследовании представлены также данные об аудитории российского рынка мобильных Java-игр. Так, была отмечена тенденция изменения среднего возраста потребителей. Если раньше большинство доходов от продаж Java-игр приносили люди в возрасте 15?25 лет, то сейчас до 40% покупок обеспечивают потребители, не входящие в эти возрастные группы. Среди потребителей Java-игр появляется поколение, никогда ранее не игравшее в компьютерные игры, но полюбившее этот вид развлечения бла годаря мобильным телефонам, подде рживающих технологию J2ME. А средняя продолжительность одной игровой сессии уже сейчас составляет 20 минут, так что можно с уверенностью утверждать, что пользователи мобильных телефонов готовы тратить время на игры, предоставляющие отличную графику и захватывающий сюжет, утверждают аналитики. В целом же, как говорится в исследовании, несмотря на то, что рынку мобильных игр недавно исполнился лишь один год, объемы продаж Java-приложений в России продолжают расти более чем на 10% каждый месяц, и, по мнению экспертов, подобная динамика может сохраниться еще достаточно долгое время. Александр Пухов, директор по управлению продуктами компании Sibius, в интервью CNews отметил: ?По нашим данным, рост в этом сегменте рынка ускоряется. Сегодня он превышает 15% в месяц, и для меня не станет сюрпризом, если через несколько месяцев этот показатель достигнет 25%?. По материалам _CNews.ru


Просмотров: 1769

Эта новость отмечена тегами:   Мобильные новости

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
18019488186




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Столярные изделия в Мариуполе