Украинская трагедия — кто виноват? Альтернативная версия случившегося на переезде Приднепровской железной дороге


Главная -> Новости -> Новости в Украине -> Трагедия

15 Октября 2010, 9:16


Многие, из земляков погибших, не винят водителя Николая Гречку. Здесь не верят в официальную версию, усиленно раскручиваемую украинскими СМИ: мол, обезбашенный водила чуть ли не специально выехал на рельсы, чтобы покончить жизнь самоубийством. Похоже, виновника ДТП хотят объявить сумасшедшим. Версия очень удобна для властей. В дом семьи Гречек наведались следователи. Мандат на обыск не предъявляли, но устроили откровенный досмотр на предмет наркотиков и злоупотребления спиртным.
Украинская трагедия — кто виноват? Альтернативная версия случившегося на переезде Приднепровской железной дороге
- Он был очень аккуратный, непьющий вообще, - плачет вдова Тамара Ивановна - За автобусом этим всегда следил, хотя и не его была машина.

Автобус - не новый. К тому же оказалось, что сам водитель официально не оформлен на работу в автотранспортном предприятии, осуществлявшем пассажирские перевозки. Типичная ситуация, когда работников используют «втемную». Хозяину так выгоднее.

Что же случилось на самом деле?

Профессиональный шофер с 36-летним стажем Николай Гречка остановился у переезда на красный свет и пропустил едущую электричку. Он вышел из кабины и ожидал, пока пройдет пассажирский состав. Как только миновал последний вагон, снова сел за руль и выехал на рельсы.
В правилах четко сказано: подъезжая к железнодорожному переезду, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Вот Николай и убедился. Действительно, семафор продолжал гореть красным. А через секунду наперерез вылетел локомотив.

Друзья пытаются восстановить ситуацию: «Скорее всего, Коля на фоне зелени не заметил синий локомотив. Услышал сирену, засуетился, начал переключать передачу, чтобы быстрее съехать с путей. Мотор и заглох».

Начальство «Укрзализниці» продолжает убеждать публику, что на злополучном переезде исправно работала звуковая и световая сигнализация. Якобы, путь просматривается на семьсот метров и дальше, а водитель-преступник прекрасно видел локомотив.

Но достаточно побывать здесь, чтобы убедиться - само железнодорожное полотно просматривается плохо. Тут даже установлен специальный знак «Ограничение видимости». Приближающийся поезд можно заметить из машины, лишь когда вплотную подъедешь к рельсам.


Много претензий у местных к работе путевой сигнализации:

- Этот светофор постоянно ломается и вечно мигает красным, даже когда поезда не идут! Отсюда убрали шлагбаум, с тех пор каждый год случаются аварии…

- Шлагбаум на этом переезде не положен. Его категорийность не предусматривает установку шлагбаума, - вот так ответил на претензии начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот.

По свидетельствам жителей Марганца, в будние дни на рейс должны выходить шесть льготных автобусов. Ездят только три. «Поэтому ходят вечно забитые битком. В выходные бывает, что вообще ни одного».

Что же удивительного нашли большие украинские начальники в поведении насквозь виноватого Николая Гречки? Ему надо было везти людей. Хоть как-то зарабатывать копейку, чтобы тебя вообще не вышвырнули на улицу.

Есть семафор, который вечно красный. Ждать некогда - подъехал, глянул туда-сюда и вперед. Так поступает большинство украинских водителей. Или Янукович этого не знает, объявляя их идиотами?

Оказывается, на переезде, где потоком идут товарняки и электрички, теперь не положен шлагбаум. Где уж потратиться на подъёмные щиты, которые поднимаются при срабатывании запрещающего сигнала светофора.


Про какие-то там щиты правительственная комиссия даже не говорит. Жизнь украинца стоит недорого. Премьер-министр Николай Азаров заявил, что выделит семьям погибших по 100 тыс. гривен. Это меньше тринадцати тысяч долларов.

...По расписанию никакого локомотива в 9 утра на переезде «116 километр» быть не должно. Старый водитель Гречка прекрасно знал расписание. Нормальный мужик, у которого дома оставались внуки – он хотел привычно проскочить рельсы.

Но тем же утром в соседней Запорожской области грузовой состав въехал в трактор. Тракторист погиб на месте.

- Чтобы оттащить состав и разгрузить место происшествия, был вызван тот самый локомотив. Его движение в графике не было прописано, и он ехал по неправильному пути, как и делается в экстренных ситуациях, - рассказывают в пресс-службе Приднепровской железной дороги.

180-тонный электровоз помчался не по расписанию - спасать застрявший состав. До трагедии в Марганце оставалось меньше часа.




Как видим,тепловоз спешил на растаскивание предыдущей аварии,то есть его по расписанию и быть не должно,что сыграло злую шутку с участниками трагедии, хотя это никак и не отменяет ошибку водителя автобуса, который ехал пренебрегая элементарными правилами самосохранения себя и пассажиров.  Видимо, подобный стиль вождения,принят во многих провинциальных местах, где очень часто ездят не по правилам а по привычкам, типа здесь отродясь никогда поезда не было, мы здесь всегда так ездим и т.д. Что в общем-то характерно и для российской глубинки. 

Погибло, по последним данным, 44 человека.  И вот теперь у Украины есть своя «Хромая лошадь».

Ужасная трагедия.

Вечная память.


Источник: Vlaax, Livejournal, Фото: dpua.info


Просмотров: 3725

Эта новость отмечена тегами:   Трагедия

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости


Пользователь
Ник2011-03-23 16:15:01
Тепловоз или электровоз? Или "маневровый локомотив" - даже железнодорожники в шоке от такой терминологии. Местный милиционер даже сказал, что это был "электропоезд без прицепных вагонов"








Отметьте изображения домов:
672114984012




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Столярные изделия в Мариуполе