Вчера, 18 октября, в Петербурге в рамках выставки «Инфоком-2006» Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» представил технологию HSDPA, которая позволяет на данный момент достичь скорости передачи данных 3,6 Мбит/с, что автоматически относит ее к стандартам 3G. Партнером по этому проекту выступила Nokia. Также представители компании подвели предварительные итоги маркетинговой активности за 2006 год и сделали ряд анонсов.
ОАО «МегаФон» образовано в 2002 году в результате переименования закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» и объединения его в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». Количество абонентов оператора по итогам сентября 2006 года превышало 28 млн человек. Сеть компании развернута в 89 регионах России.
Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» представляет интересы компании в Петербурге и Ленинградской области, Архангельской области и Ненецком АО, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия. В регионе оператор обслуживает более 6,2 млн абонентов.
Технология HSDPA (High Speed Downlink Packet Access) является продолжением стандарта WCDMA (UMTS). Сегодня демонстрация работы данной технологии проходит в рамках участия компании «МегаФон Северо-Запад» в выставке «Инфоком-2006», которая стартовала вчера и продлится до 21 октября. В ходе этого проекта было установлено оборудование Nokia: пять базовых станций, радиоконтроллер RNC, узел передачи данных 3G-SGSN и медиа-шлюз MGW. На стенде была достигнута скорость 3,6 Мбит/с, в целом же, теоретическая скорость передачи данных на базе HSDPA достигает 14,4 Мбит/с. Технология обеспечивает работу на одном радиоканале для нескольких пользователей одновременно, что позволяет не выделять отдельный канал для каждого. Как сообщили участники проекта, его особенность в том, что тестовая зона работает практически как часть коммерческой сети «МегаФон Северо-Запад», что в дальнейшем гарантирует быстрое развертывание и запуск этих услуг.
Сегодня демонстрация работы технологии проходит на стенде компании, в частности, показывается, как на базе HSDPA может работать услуга «Мобильное телевидение». Напомним, что данный сервис позволяет транслировать и принимать телепрограммы на экраны мобильных телефонов. Он был анонсирован на выставке «Норвеком-2005», а запуск в коммерческую эксплуатацию произошел в конце прошлого года. На данный момент пользователями услуги являются более 10 тыс. абонентов, при этом активная абонентская база по этому сервису за последние три месяца увеличилась в три раза.
Как отметил руководитель Nokia Networks в Северо-Западном регионе Александр Уханов, по данным на июль 2006 года 112 компаний в 49 странах работают в сетях 3G на WCDMA, а 117 компаний в 54 странах подходят к началу реализации HSDPA. К концу 2006 года число абонентов 3G-сетей может достигнуть 150 млн. При этом по прогнозам в 2010 году их количество превысит 1 млрд. человек. «
Сегодня уникальное время, когда старт такого проекта, как запуск сетей 3G, будет проходить с наименьшими проблемами. Сегодня за рубежом уже накоплен большой опыт запуска подобных проектов, на рынке наблюдается наличие достаточного выбора 3G-терминалов, существует новая технология передачи данных HSDPA, а также есть уникальные решения для построения сетей, недоступных ранее», - говорит Александр Уханов. В частности, в России уже доступны телефоны, которые поддерживают UMTS, и, соответственно, HSDPA – таковых можно насчитать несколько десятков моделей.
Что же касается запуска технологи HSDPA и сетей 3G оператором «МегаФон Северо-Запад», то это сегодня зависит от времени получения соответствующей лицензии. «Проведенный совместно с Nokia эксперимент позволяет сказать, что коммерческая эксплуатация HSDPA начнется, как только нам будет выдана лицензия на работу в сетях 3G. Кроме того, с появлением 3G такие сервисы, как video-call, будет доступны сразу. На данный момент у нас готово оборудование для работы в 3G. Сейчас мы ожидаем информацию о принципах получения лицензии», - рассказал начальник отдела по новым технологиям Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Роман Рудаков. Напомним, что заседание регулирующего органа по поводу порядка выдачи лицензий на 3G назначено на 23 октября.
Сейчас на Северо-Западе только один оператор сотовой связи продвигает технологию высокоскоростной передачи данных – компания «Дельта Телеком» (торговая марка «Скай Линк»). Услуги на базе технологии EV-DO (торговая марка Sky Turbo) позволяют достигать скорости 2,4 Мбит/с и были запущены операторами «Скай Линка» в Москве и Петербурге в конце прошлого года. А в течение этого года прошел ряд акций, направленных на продвижение данной услуги. Другие GSM-операторы активно продвигают технологии мобильной передачи данных GPRS и EDGE. Примечательно, что первая коммерческая зона EDGE в России была запущена на Северо-Западе при участии той же Nokia – на базе сети «Билайна» в Вологде. Что касается «МегаФона», то эта компания также активно работает в этом направлении, и сейчас средний уровень потребления трафика по услуге мобильного доступа в Интернет у этого оператора составляет в районе 30 Мбайт в месяц.
Помимо технологических новшеств, «МегаФон Северо-Запад» озвучил некоторые рыночные итоги. В частности, заместитель директора, коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Елена Налобина выделила три основных этапа маркетинговой политики оператора в этом году. Первый стартовал с началом года и связан с переходом оператора на рублевую тарификацию, а также с запуском в связи с этим новых тарифных предложений и модификаторов. Напомним, что с 1-го января компания предлагает для подключения в Петербурге и Ленинградской области четыре тарифных плана: «Единый», «Мобильный», «Лайт» и «Люкс» (ранее количество тарифов компании исчислялось несколькими десятьками). Также одновременно с вводом новых тарифов «МегаФон Северо-Запад» объявил о введении нового тарифного модификатора «Зеро.net», который позволяет круглосуточно совершать неограниченное количество вызовов внутри общероссийской сети. По словам Елены Налобиной, ввод данных предложений позволил полностью перейти к мобильному конструктору, приведя в действие принцип «Построй свое общение» - в дальнейшем линейка модификаторов значительно пополнилась, последний шаг здесь – запуск федеральных предложений «Своя сеть», «Соседи» и «Счастливые часы».
Вторым ключевым этапом для компании стало введение с 1 июля принципа «платит звонящий». Напомним, что принцип «платит звонящий» (или CPP — calling party pays, «звонящая сторона платит») закреплен поправкой в статью 54 закона «О связи» и освобождает абонентов любых видов связи от необходимости платить за входящие соединения, когда эти абоненты находятся в пределах своего региона. Впрочем, оператор «МегаФон Северо-Запад» еще весной отменил плату за входящие вызовы для всех абонентов тарифных планов с федеральной нумерацией, а для абонентов, обслуживающихся на тарифных планах с городской нумерацией, бесплатными были тогда сделаны первые 100 минут тарифицируемых входящих вызовов в месяц. После июльского нововведения компания объявила о выходе на рынок фиксированной связи. Сейчас «МегаФон Северо-Запад» уже получил своего первого крупного клиента на фиксированные услуги, правда, имя его пока не разглашается, известно только, что это один из корпоративных пользователей оператора.
Третий этап стартовал в сентябре этого года и заключался во введении на рынок трех тарифов для различных сегментов. Так, тариф «Люкс 1000» ориентирован на высокобюджетных абонентов, «Сити» направлен на владельцев городских номеров, «Драйв» - на молодежную аудиторию. Также произошло изменение некоторых тарифных функций для наиболее популярных модификаторов. А недавно во всех регионах действия сети были запущены модификаторы «Своя сеть», «Соседи» и «Счастливые часы». Первый позволяет получить скидку 50 % на все внутрисетевые звонки, «Соседи» - на звонки на телефоны других операторов сотовой связи «домашнего» региона, в рамках опции «Счастливые часы» скидка 50 % распространяется на все звонки в любой день недели, но только в определенное время суток. «Таким образом, принцип «Построй свое общение» стал федеральным», - отметила Елена Налобина.
Осенние нововведения позиционируются компанией как предварительный этап для новогодней кампании. Планы оператора, а также его недавние инициативы корреспонденту spbIT прокомментировала заместитель директора, коммерческий директор компании «МегаФон Северо-Запад» Елена Налобина.
Какова Ваша оценка текущего состояния рынка мобильной связи в Петербурге и Северо-Западе?
- Прежде всего, стоит отметить, что рынки Петербурга и регионов Северо-Запада различны. В Северной столице уровень проникновения превышает 130 %, что накладывает отпечаток на рыночное поведение всех игроков. В регионах рынок менее насыщен, но, тем не менее, они развиваются в условиях сильной конкуренции – напомню, что в целом по Северо-западу работают все операторы «большой тройки», плюс присутствуют ряд других операторов. Рынки за пределами Петербурга сейчас развиваются очень динамично, и при этом мы практически во всех регионах являемся лидерами отрасли. Так, в Калининграде – одном из самых сложных рынков, нам за последний месяц удалось выйти в лидеры по количеству новых подключений, наша доля составила 47 %. В частности, на рост подключений повлияли недавние маркетинговые инициативы. В целом, несмотря на высокий уровень проникновения, возможности для развития остаются – в области как привлечения новых абонентов, так и стимулирования увеличения потребления услуг.
Одна из самых горячо обсуждаемых инициатив – запуск тарифного плана «Драйв» со стоимостью внутрисетевых вызовов 50 копеек. Некоторые наблюдатели расценивают это как демпинговый шаг.
- Сразу скажу, что мы никогда не вели и не собираем вести ценовые войны, и, кроме того, все наши тарифы просчитываются с экономической точки зрения, и мы никогда не опускаемся ниже заданного уровня рентабельности – это касается всех новых инициатив. Что касается «Драйва», то наблюдатели правы только в одном – этот тариф ориентирован на низкодоходных абонентов, которые сейчас, в условиях высокого уровня проникновения, составляют основную массу потенциально новых подписчиков. Поэтому эту инициативу можно рассматривать как акцию, направленную на привлечение новых абонентов. Она уже дала свои результаты – тариф стал лидером продаж – на него приходится до 40 % новых подключений. Тем не менее, напомню, что одновременно с «Драйвом» мы запустили еще несколько инициатив, которые направлены на более высокодоходных абонентов, например, у нас одновременно был введен «Люкс 1000».
Ваши планы на остаток этого года?
- Подробности пока не раскрываются, но можно с уверенностью сказать, что наших потенциальных и существующих подписчиков ждет ряд приятных сюрпризов. В целом могу отметить, что как в этом, так в следующем году мы будем вести достаточно агрессивную политику в плане привлечения новых абонентов. В частности, с начала 2006 года к нам подключилось более 1 млн новых подписчиков. Также в наших планах – активизация в рамках программы для поддержания лояльности «Абоненты МегаФон на особом положении»: они смогут посетить несколько предновогодних концертов. Также планируется запуск нового чемпионата по мини-футболу среди детских домов. Это один из этапов в рамках программы социальной ответственности бизнеса «МегаФона Северо-Запад».
Автор: Наталья Чумарова (info@spbit.ru)
Просмотров: 1600