Как мариупольцы справлялись с бедой, постигшей их 24 января 2015, продолжает делиться очевидец, волонтер Петр Андрющенко, который отправился на Восточный практически сразу, как стало известно об изуверском обстреле микрорайона Восточного террористами.
Хроники Мариуполя.
26.01.2015 г. Третьи сутки. Первые победы.
7.00 Палатка обогрева перенесена МЧС на новое, безопасное при обстрелах место. Фактически установлены две палатки: одна - медсанчасть МЧС и Красного Креста, вторая - волонтерский штаб и кухня.
Привезена МЧС-ная полевая кухня. Волонтеры делятся на три группы: группа питания и обеспечения продуктами, группа выдачи пленки, группа формирования ремонтных бригад. Благодаря открытию магазина «Сельпо» и при помощи его сотрудников, продуктовый поток в палатку волонтеров не ослабевает. Мариупольцы начинают массово нести продукты и теплые вещи.
МЧС курит возле палаток. Из представителей власти на месте только Ульяна Токарева со своими девочками из соц службы, пытается выстроить работу официальных органов. Грязь, дым, холод и вопрос «Мальчики, а будет еще пленка?» к 10.00 въедаются в волонтерскую кожу. Из МЧС работают, засучив рукава, только психологи и врачи. Сердечные капли уходят литрами, их разносят прямо в очереди за пленкой, как боевые 100 грамм.
Неожиданно, задними тропами, возле палатки МЧС возникает мэр города Мариуполя ЮЮХ, моментально прячась в палатку от пристальных взглядом жителей. Вслед за ним - губернатор Донецкой области Кихтенко. Оба с пострадавшими не общаются, охрана бдительно не допускает к ним людей. При виде «высокого начальства» МЧС впадает в рабочий раж. Видимость работы создана в лучших традициях совка. Из ниоткуда привезены и рассыпаны возле палаток два самосвала шлака, что позволило справиться с грязью. Волонтеры оттеснены от выдачи пленки и рубки дров бдительными показушниками.
Губернатор и мэр проводят импровизированный брифинг со СМИ и виртуозно ретируются, как только потерпевшие их заметили. Единственный результат их появления - Ульяна Токарева получает полные полномочия по руководству в палатках. Не без ее согласия часть этих «властных полномочий» берут на себя волонтеры и начинают потихоньку, со скандалами, но упрямо и настойчиво руководить МЧС. Не прекращающиеся попытки получить данные о местах наибольших повреждений, данных о пострадавших для немедленного оказания волонтерской помощи терпят фиаско.
Ни коммунальщики, ни Орджоникидзевский райисполком толком эту работу не проводят. Все пущено, по сути, на самотек. И да - снова совещание с 12.00 на весь день.
Около 12.00 к палатке прибывает замминистра соцполитики. Волонтеры поясняют как все организовано, какие потребности. Замминистра впечатлен настолько, что дает для связи личный мобильный телефон, который, правда, уже через полчаса просто перестает отвечать. Демократия.
Горячее питание организовано волонтерами. Власть - только поставки хлеба. Видимо, жителям Восточного, пребывающим третьи сутки без тепла и электричества, по мнению мэрии, есть не надо.
Кроме потерпевших, волонтеры начинают кормить МЧС, военных, милиционеров, ремонтников «Метинвеста» и коммунальщиков. Продуктов от власти нет.
Учитывая острую нехватку пленки, МЧС по старой коррупционной привычке пытается укрыть четыре бухты волонтерской пленки «для своих». Со скандалом пленка возвращена людям. Генераторы привычно захлебываются, МСЧ-ные генералы генератор уже и не обещают. Обстрелы окраин несколько раз в течение дня. Никто не обращает внимания. Аптечка МЧС наполняется до отказа опять же волонтерами и жителями города.
Представители власти вне доступа до позднего вечера. МЧС начинает подчиняться командам волонтеров. Хаос преодолен. Есть четкий алгоритм на следующий день. Помощи от мэра или губернатора нет, как и продуктов, теплых вещей, списков пострадавших, пленки, стройматериалов, все только волонтерское.
К 20.00 поток потерпевших спадает.
продолжение следует
Просмотров: 5668