На беспрецедентно циничный обстрел российским агрессором восточной окраины города Мариуполя 24.01.2015 мариупольцы отреагировали достаточно однозначно. Вокруг горя и разрухи, которые принес артобстрел мирному населению, сплотились волонтеры, общественные организации и просто неравнодушные жители города. Мариупольцы и его защитники уверены, что главной целью атаки было посеять панику среди мирного населения.
Общественный деятель Мариуполя, лидер масштабного общественного движения “Инициативная группа “Вместе!” Максим Бородин прокомментировал сложившуюся ситуацию:
- Как только произошел первый обстрел, два московских журналиста из Комсомольской правды Стешин и Коц мгновенно реагируют, начав писать, что началась атака на Мариуполь. Вопрос: каким образом весть об обстреле так быстро, в считанные минуты, достигла Москвы? Они сеют панику, что, мол, ополченцы уже сидят в домах мариупольцев. Смысл обстрела в том, чтобы создать панику, чтобы люди начали массово уезжать из города. Наша проблема в том, что существуют определенный информационный вакуум вокруг деятельности украинских военных, что порождает порой негативное восприятие их деятельности со стороны мирных граждан.
Что же думают военные по этому поводу? Заместитель командующего сектора М Шидлюх Виктор Владимирович в своем интервью попытался дать собственную трактовку столь актуальной на сегодня проблемы - измышление и распространение панических слухов среди мирного населения Мариуполя.
- Не секрет, что среди определенной части мариупольцев бытуют панические слухи о том, что обстрел Восточного был произведен самой же украинской армией со стороны Старого Крыма или Мариупольского аэропорта. Как Вы прокомментируете подобные слухи?
- Военными, в присутствии журналистов, был произведен осмотр места обстрела и анализ расположения снарядов. Взяли карту и компас, разложили эту карту, сориентировали ее на север по компасу (потому что есть северное направление координатной сетки карт), положили рядом со снарядом, прочертили на земле линию, с какой стороны он был выпущен, это видно, потому что он вошел под углом, с той стороны, откуда он прилетел. И четко линия откуда он прилетел, четко указала на восток. В район в направление Новоазовска. А судя по нашим данным, откуда он мог прилететь, потому что мы определенным образом тоже выявляем их позиции, предположительно из района Саханки. Все с Востока. Никакой артиллерии у нас ни в районе Старого Крыма, ни в районе аэропорта, ни в других районах возле Мариуполя нет.
- А сколько было обстрелов вообще?
- С утра было 4 обстрела. В результате первых трех были обстреляны блок посты. Непосредственно перед обстрелом Мариуполя было обстреляно Гнутово и Черненки, в том районе снаряды легли непосредственно в жилой массив, там 9 семей живет, чудом они остались живы. И через 20 минут после того, как Гнутово было обстреляно, был обстрелян Мариуполь. То есть Мариуполь - это был последний обстрел из четырех. Мы нашли следы не только от Градов на Гнутово, а еще и от Ураганов. По нашим данным, вперемешку с урагановскими снарядами, они 240 мм, намного мощнее, были выпущены снаряды из системы Град. Если бы это была ошибка... Это было специально, удары были нанесены по городским районам. Потому что военнослужащие несут службу на восточных рубежах Мариуполя, мы находимся на боевых позициях, мы умело занимаем их, они не могут нас достать. Мы отвечаем в ответ, как только они появляются, у нас есть информация, мы отвечаем, подавляем их батареи, но, к сожалению, ураган - это, я уже повторюсь, идеальное оружие для террористов. Дальность стрельбы Градов старых модификаций составляет 21 км, тогда как Ураганов - до 40 км, а Смерч - 70, сейчас у них новые модификации, до 120 км.
- По устным свидетельствам некоторых жителей Приморского района Мариуполя, некоторые из них как будто слышали звуки летящих мимо снарядов. Что могли слышать жители Приморского района города Мариуполя?
Они могли слышать предыдущие три залпа, которые были нанесены по 15му блокпосту, район Виноградное, где у нас погиб один военнослужащий, его убило в блиндаже, и четверо получили огнестрельные ранения.
- То есть, физически это возможно услышать на таком расстоянии?
Вы понимаете, что такое звук? Звук распространяется в зависимости от ветра, он может отражаться от зданий, это свойство звуковой волны.
- Как Вы прокомментируете подобные панические домыслы и настроения среди населения?
- Я вам такой пример приведу, в произвольном порядке выбрали для осмотра один из снарядов, подходит человек и говорит: "А вот вчера этот снаряд торчал под углом 90 градусов" Этого практически не может быть, его никто не мог вбить, и тем более если бы этот снаряд вбили под углом 90 градусов, то были бы следы и в восточном направлении и в другом направлении. Это абсолютный бред. Но, я вам скажу, что психологический аспект вот этого явления, я считаю, лежит в том, что люди поверили бандитам, а теперь они боятся в этом признаться. Они сейчас начинают придумывать какие-то абсолютно абсурдные версии, для того чтобы не выглядеть в глазах других людей глупыми. Но они, таким образом, сами составляют опасность для других людей. Дальше, люди, которые поверят им, распространяют слухи, они отвлекают нас от основной задачи: обороны Мариуполя. Это паника, которая никому не нужна.
- Может ли паника и массовый выезд людей из города как-то повлиять, в положительную или отрицательную сторону, на возможности противника?
При наличии людей в городе, или в отсутствие людей, противник его все равно не возьмёт, потому что мы на своих позициях.
- Как Вы оцениваете действия противника с позиции военной этики?
- Есть определенная этика войны. Есть международные законы войны, которые запрещают стрелять по мирному населению. Мы, зная, что стреляют из населенного пункта, мы, ценой своей жизни держим позиции и не отвечаем. Мы знаем откуда стреляют, но мы не отвечаем, потому что знаем, во-первых, что там украинцы, такие же как и мы, там дети, там люди, и мы не отвечаем, даже ценой своей жизни, потому что в основном-то обстрелы всегда велись по нам, по военнослужащим.
- Как по-Вашему, является ли распространение паники среди мирного населения частью стратегического плана противника?
- Поймите мою мысль правильно, наши местные жители и их мнения являются своеобразным инструментом России, которым она умело манипулирует с помощью средств массовой информации. Они со своими регулярными войсками, плюс местные жители, которые им помогают, вместе, они выбрали самые густо населенные районы Украины. Нет районов, которые гуще населены, чем Донбасс. Правильно? Поймите этику этого вопроса, то есть отсутствие этики. Только варвары так поступают, они вошли в самые густо населенные районы и заняли их, и, под прикрытием людей, как это было в Славянске, как это было в Снежном, под прикрытием людей ведут свою террористическую акцию, целью которой есть захват определенных территорий Украины. Они прекрасно понимают, что Украину взять им НЕ удастся, потому что нам отступать некуда, мы не бежим никуда, ни в какие другие страны прятаться, это наша земля и мы ее будем защищать. Это мысль не лично моя, но тысяч военнослужащих, которые здесь находятся.
- Проводятся ли какие-либо работы по выявлению диверсантов?
- Сейчас у нас действия с правоохранительными органами, с службой безопасности и военнослужащими очень консолидированы. Мы, как никогда, вместе решаем все вопросы.
Просмотров: 4192