Сейчас в Мариуполе с полсотни маршрутов, на десяти из них уже нет ни одного автобуса. Это к примеру, 128-й и 224. Насколько обосновано возможное повышение тарифов? Доводы перевозчиков слушала Ольга Бахарева.
40 автобусов, которые ещё недавно колесили по городу, теперь ездят за пределами Мариуполя. Перевозчики продают машины. В Мариуполе с 2 десятка маршрутов проблемные. Те, на которых мало автобусов. Ещё 10, и вовсе, исчезли. Предприниматели сворачивают работу. В 2013 закрыли свою деятельность 12 человек. Что касается подвижного состава, то треть автобусов давно нужно менять.
Но так как покупать машины не за что, выкручиваются капитальными ремонтами. Перевозчики ещё год назад просили повысить стоимость проезда. Тогда им отказали. Сейчас опять главный аргумент — расчёт себестоимости проезда.
ВИТАЛИЙ АВРАМОВ - начальник управления транспорта и связи городского совета: «Расчёты предоставлены на основании методики расчётов тарифов на услуги пассажирского транспорта, которые утверждены приказом министерства Украины. Данные расчёты показали, что себестоимость на сегодняшний день поездки одного пассажиры от 3 гривен до 5,40».
В противном случае, на предприятиях не за что будет платить зарплату, покупать запчасти на автобусы, - жалуются перевозчики.
НИКОЛАЙ ЛЕСКУН — заместитель генерального директора ЧАО «Мариуполь-авто»: «Многие могут сказать, ну раз это так дорого, так плохо, ну уйдите из бизнеса. Вопросов нет, но кто займёт наше место? ТТУ не заполнит эту нишу, если уйдёт ряд перевозчиков».
Вопрос повышения тарифов до 3 гривен рассмотрят уже завтра, на исполкоме городского совета. Водители автобусов уверены: пассажиры не обрадуются.
— Наверно, нет. У нас не хотят больше платить.
А горожане говорят: если маршрутки подорожают, пересядут на что-то другое.
АНДРЕЙ — против повышения тарифа на проезд: «Если человека 2-3 будут ехать, то ли на маршрутке отдавать 12-15 гривен, тоже самое на такси можно отдать 15 гривен, если проехать пару остановок».
ЕЛЕНА — не хочет платить за проезд больше: «В любом случае, к повышению тарифов все относятся отрицательно. В таком случае и зарплата должна пропорционально расти, потому как людям бьёт по карману, страдает бюджет семейный».
Что касается льготников: на возмещение их перевозок из государственной казны выделили 870 тысяч гривен. В Мариуполе таких людей 112 тысяч. Если поделить: на одного льготника выделяют 8 гривен. Ветераны, которые тоже пришли на заседание пообещали поговорить с бабушками и дедушками. Чтобы, если могут, платили кондуктору за проезд хотя бы по гривне. Хотя это и незаконно. В свою очередь, просят водителей и перевозчиков не хамить, и не проезжать мимо стариков, которые стоят на остановках. Таких случаев рассказали несколько.
ВИТАЛИЙ АВРАМОВ - начальник управления транспорта и связи городского совета: «Стыдно не только вам, но и мне в отделе стыдно. Внимательно принять к сведению и отрабатывать у себя и не надо перекладывать свои проблемы на плечи жителей города».
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
29 Ноября 2024, 21:59
29 Ноября 2024, 15:32
29 Ноября 2024, 11:28
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!