«Но я надеюсь, что мы успеем все сделать, и каждую неделю в городе проходят значимые события. С одной стороны — контроль над подготовкой, а с другой стороны — советы, тренировки с персоналом. Сейчас проходят тестовые испытания международного аэропорта, через месяц начнутся тестовые испытания донецкого железнодорожного вокзала. С правоохранительными органами мы дорабатываем последние вопросы, которые касаются обеспечения безопасности участников, гостей, жителей и болельщиков», — сообщил мэр.
Реконструкция железнодорожного вокзала "Донецк" и строительство объектов для обслуживания пассажиров проводилось в рамках подготовки и проведения финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
Работы велись круглосуточно. Действующий вокзал капитально модернизировался и ремонтировался. Теперь здесь построены большой и малый конкорсы (переходы над путями), пассажирские платформы, спуски, включая эскалаторы и лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Всего на железнодорожном комплексе будет три вокзала для пассажиров дальнего, пригородного и транзитного сообщения. Кроме того, ведется строительство и двух торговых комплексов, примыкающих к пригородному и транзитному вокзалу.
Строительство крупного железнодорожного пассажирского комплекса улучшит транспортную развязку, особенно в направлениях аэропорта и стадиона. Новый вокзал сможет обслуживать свыше 35 тысяч пассажиров в сутки. Реконструкция должна сделает пребывание пассажиров более комфортным и удобным.
Изменения коснулись всей инфраструктуры вокзального комплекса — модернизация пути, систем сигнализации и связи, новый пост электрической централизации, перроны, платформы, залы ожидания, торговые комплексы, паркинги и многое другое. В обновленном вокзальном комплексе будет 26 эскалаторов и 26 лифтов. В здании основного вокзала будет 11 номеров: 4 люкса, 3 полулюкса, 4 двухместных номера.
По своим характеристикам станция "Донецк" является грузовой, и было важно решить проблему разделения движения пассажирских и грузовых поездов. Модернизировав путь, мы смогли разделить потоки пассажирских и грузовых поездов. Кроме того, станция "Донецк" страдала от грунтовых вод и практически каждую весну-осень стрелочные горловины, пути станции заливало водой. Удалось решить и эту проблему за счет укладки более трех тысяч водоотводных лотков и других систем. В итоге мы усовершенствовали грузовую работу станции.
Общая стоимость работ по реконструкции и строительству вокзального комплекса к финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года обойдется в сумму около 750 миллионов гривен.
К сведению, основная проблема, с которой столкнулись архитекторы в модернизации вокзального комплекса, это недостаток площади. Вокзал сжат городскими объектами будто тисками. С одной стороны – Привокзальной площадью, с другой – улицей Артемовской. Для расширения вокзала пришлось снести жилое здание, переселив людей в новые квартиры. Управлением капитального строительства горсовета согласовала с жильцами новые квартиры, а Донецкая железная дорога финансировала приобретение жилья.
Донецкий вокзал был построен в 1949 году. Это времена еще сталинской архитектуры, с которой ассоциируется наш город, особенно центр. Вся лепка, которая существует - восстанавливается и будет полностью соответствовать первозданному виду, который был в 50-х годах. Стены, окна, полы – все новое. Система вентиляции и отопления сделаны по европейским стандартам.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
20 Декабря 2024, 0:59
20 Декабря 2024, 0:57
20 Декабря 2024, 0:53
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
сегодня, 16:48
сегодня, 11:13
26 Декабря 2024, 20:38
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!