16-летняя Вита, почти 4 месяца назад ставшая матерью, борется за свою дочь, которая сейчас находится в «Центре опеки». Девушка пишет жалобы, обращается в различные службы и прилагает все усилия, чтобы маленькая Вероника вернулась к ней.
Предыстория Дочь Виты родилась 20 августа текущего года в роддоме №1 в Ильичевском районе Мариуполя. Врачи подтвердили, что ребенок появился на свет здоровым. Однако отдать малышку матери никто не мог, ведь у 16-летней Виты на тот момент не было ни паспорта, ни жилья — мать выгнала ее из дома. На протяжении 10 дней юная мама находилась в роддоме, после чего ей сообщили, что дальше так продолжаться не может, и 30 августа перевели ребенка на стационарное лечение в отделение патологии новорожденных с диагнозом «период адаптации», а девушку выставили за порог. При этом состояние малышки на тот момент считалась удовлетворительным.
Вскоре у ребенка обнаружили страшное заболевание — врожденный порок сердца, который сопровождают дефект межжелудочной перегородки и открытое овальное око (две дырочки в сердце — прим. авт.). Ситуация усугубилась тем, что несовершеннолетняя мама не могла создать жилищные условия, которые необходимы ребенку. «Я подписала документ, согласно которому временно на срок до 3 месяцев (до 23 декабря — прим. авт.) передаю Веронику в Центр опеки, для того чтобы у меня была возможность создать все необходимые для жизни ребенка условия», - рассказала Вита.
Принести малышку домой девушка не могла. «Там ужасно холодно, да и еще моя мать постоянно выпивает и приводит в дом посторонних мужчин, - сказала молодая мама. - Это все началось 2 года назад, после смерти отца, до этого у нас была нормальная счастливая семья».
Не могла девушка положиться и на отца своего ребенка — в настоящее время 22-летний парень находится под следствием и ожидает судебного разбирательства, находясь в СИЗО.
Однако помощь все-таки пришла — девушку приютила бабушка ее сожителя, которая дала ей кров в частном доме в селе Гнутово в Ильичевском районе Мариуполя. В этом обычном сельском домике, состоящем из двух небольших комнат, девушка и начала обустраивать жилье для своей малышки.
Вскоре об истории Виты узнали жители Мариуполя, которые стали помогать девушке. В большинстве своем — это молодые мамы, которых тронула история подростка. В общей сложности они собрали довольно большое количество вещей, как для ребенка, так и для его мамы.
В лучшее верится 16 ноября Вита наконец-то увидела свет в конце туннеля — дом, где она сейчас проживает, посетила комиссия, которая составила положительный акт обследования материально-бытовых условий семьи. В нем, в частности, говорилось о том, что у Виты имеются все необходимые вещи для ребенка: манеж, коляска, детская ванночка, постельные принадлежности, одежда, а также памперсы и детское питание. Согласно выводам комиссии — матерью-подростком были созданы все необходимые для проживания ребенка условия.
«Тогда я думала, что этот кошмар закончился, и я наконец-то, смогу прижать к груди свою дочку, - рассказала девушка. - Ведь у меня, кроме фотографий, снятых на мобильный телефон, ничего не было. Я даже не могла ее толком проведать, поскольку Вероника постоянно находилась в разных больницах, куда меня не пускали. Наши встречи с ней были короткими и, увы, не частыми».
Однако, по словам девушки, ее мечтам было не суждено сбыться - дом в поселке Гнутово еще раз посетила комиссия, которая сделала совершенно иные выводы. «Меня тогда не было дома, поэтому я даже слова не смогла сказать в свою защиту, - сказала Вита. - Заключения, которые они сделали, никак не укладывались в моей голове».
Согласно новому акту, семья проживает в данном доме согласно договору пожизненной аренды, однако документов на него у жильцов нет. Особо подчеркнула комиссия, что детский манеж на момент проверки стоял возле печи, что является грубым нарушением правил безопасности. В характеристике родителей указывалось, что мать приготовила для ребенка всего 2 банки сухих смесей и 60 памперсов.
В результате комиссия сделала заключение: «Поскольку ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении и надлежащем уходе, необходимо принять все меры по защите прав и законных интересов ребенка для предотвращения угрозы здоровья в семье».
«Только тогда я узнала, что за несколько дней до этого состоялось собрание, на котором было принято решение не отдавать мне ребенка», - заявила девушка.
Мнение Центра опеки Едва директор этого детского заведения Людмила Лазаренко услышала фамилию Виты, как тут же заявила о нерадивости молодой мамы. «Ей всего 16 лет, а она уже столько успела натворить! - сказала женщина. - Ребенку угрожает опасность рядом с ней».
По словам Людмилы Лазаренко, Вита ни разу не кормила ребенка грудным молоком, из-за чего теперь малышка отказывается от молока вообще. «Вы представьте, что это за мать, которая даже ни разу не приложила родную дочь к груди? - удивляется директор. - Она мне рассказывала, что врачи ей запрещали, но я позвонила в больницу, где меня заверили, что мать этого не делала по собственной воле».
Особые претензии подросток вызвала своим криминальным прошлым. «Вы знаете, почему ее выгнала мать? Она вместе со своим сожителем, которому между прочим 22 года, вырезала в доме матери все трубы, оставив жилье без системы отопления, - сказала Людмила Лазаренко. - Разве можно такой матери отдавать ребенка?».
Кроме того, Людмила Лазаренко заверила, что Вита совершенно не озабочена здоровьем своей дочки. «Когда я спросила, за какие деньги она собирается лечить больного ребенка, и попыталась убедить ее, что ребенок может умереть без надлежащего лечения, она заявила: «Если судьба, значит умрет». Я уже видела таких мам, она просто хочет получить транш от государства в размере 10 тыс. грн., а ребенок ей все равно. Наша же задача сохранить жизнь Веронике», - сказала Людмила Лазаренко.
В Центре опеки уверены, что при надлежащем лечении девочка выживет. Кстати, сейчас ее направили в Донецк на лечение в клинику им. Калинина. Правда, когда Вита попросила положить ее в больницу вместе с дочкой, девушке отказали. «Мне объяснили, что моя малышка проходит как воспитанница деддома, и я не имею права быть с ней в такую тяжелую минуту», - сказала Вита. В самом же Центре опеки уверены, что причина отказа состоит в ином. «Вы понимаете, там все стерильно, ребенок очень слаб — ее постоянно то обсыпает, то в судороги бросает, нельзя ее класть в больницу вместе с матерью, которая может быть больна», - сказала Людмила Лазаренко.
Слово в свою защиту Я встретилась с Витой. Признаюсь, ожидала увидеть неопрятную девушку со следами частого употребления спиртного на лице. Именно такой образ сложился у меня после беседы с представителем Центра опеки. Однако она оказалась совсем другим человеком— опрятно, пусть и скромно одетая молодая женщина. Девушка не использовала в своей речи нецензурных слов, что нередко встречается у ребят ее возраста. Но больше всего поражали ее глаза, в которых ничего не осталось от детской наивности и беззаботности.
«Я хочу вернуть своего ребенка, - сказала девушка. - Мне не нужно, никаких денег, я даже готова все средства, положенные государством на ребенка, передать в Центр опеки. Главное, чтобы мне отдали мою дочь».
Девушка стала отрицать все слова Людмилы Лазаренко, заверяя, что она любит свою дочь, и готова ради нее на все. «Я кормила свою дочь грудью ровно 8 дней, именно столько, сколько мне это позволили, - сказала Вита. - Я просила врачей позволить мне и дальше это делать, но медики заявили, что ребенок уже на смесях и комбинировать такое питание нельзя. Помню, как я пришла и предложила хотя бы раз приложить дочь к груди, но мне отказали. Посмотрите же на меня — я не курю, не пью, я здорова!»
Кроме того, девушка уверяет, что никогда не пыталась забрать ребенка, пренебрегая его здоровьем. «Я хочу сама лечить свою дочь, - продолжила Вита. - Я понимаю, что там она находится под медицинским наблюдением, но разве может медперсонал заменить ей родную мать, которая ее так сильно любит? Вероника сейчас больше всего нуждается во мне, как и я в ней. Я уверена, что вместе мы с ней пройдем через все».
Но, тем не менее денег, на лечение ребенка у Виты нет. «Она вся в долгах, живет на стипендию в 270 грн. Разве на такие деньги проживешь с маленьким ребенком?» - интересовалась Людмила Лазаренко. «Откуда ей знать, есть ли у меня деньги или нет?» - ответила на это Вита.
Но, тем не менее, девушка уверена, что со всеми трудностями она справится. «Я уже давно пытаюсь оформить пенсию по потере кормильца, но мать не отдает мне документы», - рассказала молодая мама. Устроиться на работу Вита также не может, поскольку сейчас она учится. «Я уже договорилась с директором учебного заведения о том, как я буду посещать место учебы, когда мне отдадут ребенка, - сказала девушка. - Но если я трудоустроюсь, то кто будет ухаживать за Вероникой?»
Точки в деле расставит суд
В настоящее время в производстве в Жовтневом суде лежит заявление Жовтневой райадминистрации «Об отобрании ребенка от матери без лишения ее родительских прав».
Данное заявление содержит такие факты: за 24 дня, когда маленькая Вероника находилась в отделении патологии горбольницы №3, мать проведала дочь всего 2 раза. Здесь же указывается то, что вследствие врожденного порока сердца у ребенка поражена нервная система, возник синдром нарушений движений, а также дисплазия тазобедренных суставов.
«Ответчик, несмотря на медицинские диагнозы своей дочери, на ее неудовлетворительное состояние, на возможные негативные последствия, под влиянием посторонних лиц преследует меркантильные цели, имеет намерение забрать своего малолетнего ребенка. - Говорится в заявлении. - Мать, вследствие своего молодого возраста, не может адекватно воспринимать ситуацию в отношении болезненного состояния своего новорожденного ребенка и не видит возможности возникновения последствий, опасных для здоровья и жизни ребенка».
Согласно просьбе Жовтневой райадминистрации к суду, девочка должна быть отобрана у матери без лишения ее родительских прав. Кроме того, суд должен взыскать с Виты алименты в пользу детского заведения, которому будет передан ребенок.
Стоит отметить, что в суд были поданы не все документы по данному делу, к примеру, к заявлению не был прикреплен тот положительный акт, который комиссия составила 16 ноября.
Два пути У этой непростой жизненной истории есть только два варианта развития событий — либо Вероника будет с мамой либо без. В любом из этих случаев идеальной жизни малышке никто не гарантирует, ведь ее не существует как таковой.
Если Вита проиграет суд, то девочка останется в детдоме. Там ей обеспечат бесплатное лечение, которое сможет сохранить малышке жизнь и гарантировать здоровье в будущем. Правда, в этом случае у ребенка не будет мамы, а за первыми словами и шагами малышки будут наблюдать чужие люди - сотрудники детского дома.
Изменится ли что-либо в жизни самой Виты, если она останется без дочери? Сможет ли она за какой-то год, пока ребенок будет находиться в «Центре опеки», наладить свой быт, найти работу? Ответы на эти вопросы может дать только сама молодая мама.
С другой стороны, если девушка все-таки сможет забрать ребенка домой, то это, наверняка, придаст ей сил двигаться дальше, и делать все ради своей маленькой дочурки, у которой появится возможность расти вместе с мамой — самой главной женщиной на свете.
Предварительное слушание по делу Виты и Вероники уже состоялось в Жовтневом суде. Судья заслушал представителей сторон и согласился приобщить к делу акт, в котором положительно описаны условия жизни, созданные матерью для ребенка. В следующий раз общение с судьей состоится в конце декабря, а до тех пор две самые близкие в мире души не встретятся, и трехмесячная девочка должна в одиночку бороться с болезнью в донецкой больнице.
Просмотров: 2593