Фемида таки оказалась на стороне сына депутата Одесского облсовета Дмитрия Кравца.
Со вчерашнего дня виновник кровавого ДТП на Фонтане, который в августе 2009-го за рулем «Мерседеса» сбил насмерть 28-летнего Василия Карпенко и оставил инвалидом 27-летнюю Наталью Гусеву, свободен.
Эту информацию сообщило издание "Сегодня". Перед заседанием суда мать погибшего парня Светлана Карпенко, то и дело смахивая слезы, демонстративно приклеила скотчем на стены помещения фотографии сына. Мама пострадавшей Наташи Лариса Гусева тоже не удержалась от плача. Сам 36-летний Дмитрий Кравец на протяжении нескольких часов с каменным выражением лица смотрел прямо перед собой в одну точку.
Когда судья Вадим Иванчук предоставил ему слово, он поднялся и сказал: «Я признаю свою вину в совершении ДТП, прошу прощения у родителей пострадавших в аварии. Прошу суд применить ко мне амнистию, закрыть уголовное дело и вернуть мне мой автомобиль», — кратко высказался он, даже ни разу не посмотрев в глаза людей, у которых просил прощения. Те, не выдержав, разрыдались.
«Может, тебе и орден дать за содеянное», — крикнула Лариса Гусева.
После долгого размышления в совещательной комнате судья Иванчук наконец вынес вердикт: «Учитывая, что Кравец совершил ДТП неумышленно, а также то, что на его иждивении находится двое малолетних и один несовершеннолетний ребенок, суд решил применить к нему амнистию».
В зале раздались возмущенные возгласы. «Это клоунада», — доносилось с разных углов.
Заявление Светланы Карпенко, подтвержденное документами, что Кравец ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности и уже был дважды амнистирован незадолго до ДТП, судья не принял во внимание.
«Предыдущие правонарушения и судимости Кравца не относятся к предмету судебного разбирательства. Я рекомендую потерпевшей стороне обратиться в СБУ и милицию с заявлениями на Кравца. Правоохранители должны разобраться по сути жалоб», — отрезал Иванчук.
Решение судьи не вызвало протеста у прокуратуры и адвоката потерпевших. Гособвинитель, ранее требовавший для Кравца 6 лет тюрьмы, в заключительной речи лишь посетовал, мол, судья прав и не может нарушить закон об амнистии. А адвокат только добавил, что этот закон не совершенен и ущемляет права его подзащитных.
По мнению правоведов, амнистию к Кравцу применили законно. Дескать, его уголовное прошлое и тот факт, что государство уже два раза прощало мажора за преступления, включая его в список амнистированных (в 1999 и 2009 годах, — ред.), не могли повлиять на решение судьи.
«Согласно ст. 7 пункта «е» Закона об амнистии-2011, амнистия не применяется к лицам, которых уже амнистировали на протяжении 1998-2010 годов, независимо от снятия или погашения судимости и которые вновь совершили умышленное преступление, — поясняет зампрокурора Киевского района Олег Левицкий. — Но ключевым моментом здесь является совершение лицом нового умышленного преступления. В случае совершения лицом (в данном случае Кравцом. — ред.), к которому ранее применялась амнистия, нового преступления по неосторожности, данное ограничение не действует».
По его словам, судья не мог поступить иначе. «Данная норма закона обязывает суд поступать именно так, а не иначе. Вынесение другого приговора было бы явным нарушением требований Закона, и такой приговор подлежал бы отмене», — утверждает юрист.
А коллега Левицкого, одесский юрист Константин Завальнюк, считает, что Кравец получил прощение государства благодаря «юридической казуистике». «Игра» с терминами «умышленно» и «неумышленно» в тексте закона стала формальным поводом для применения к мажору амнистии, — уверяет правовед. — Если бы судья не амнистировал Кравца, то это решение было бы тут же обжаловано. И апелляционный суд встал бы на сторону виновника ДТП».
Несмотря на вердикт, Светлана Карпенко и Лариса Гусева намерены бороться в этом деле до конца. «Я написала жалобы Президенту и Генпрокурору на несправедливый приговор судьи, — рассказывает Светлана. — Подала апелляцию на решение суда, где не учтены многие отягчающие обстоятельства ДТП (Кравец мчал по городу со скоростью 112 км/ч и не оказал помощь пострадавшим, — ред.), уголовные дела Кравца».
А Лариса уверяет, что дойдет до Европейского суда. «Кравец должен сидеть в тюрьме. Если надо, я обжалую несправедливый закон об амнистии, — тверда в намерениях женщина. — Одни сидят в тюрьме за украденную курицу, а настоящий преступник — помилован государством».
Обе мамы уже подали гражданские иски в Киевский суд — на возмещение морального и материального ущерба.
Родители Карпенко оценили ущерб в млн.
Напомним, сын депутата горсовета от Партии регионов Александра Кравца Дмитрий, управляя Mercedes в ночь на 22 августа 2009 года между 6-й и 7-й станциями Большого Фонтана Одессы, совершил наезд на трех пешеходов. На месте ДТП погиб 28-лет мужчина, 27-летняя девушка с тяжелейшим повреждением черепа и тазобедренных костей находится в больнице. Еще один человек чудом остался жив.
Отец погибшего Василий Карпенко сообщил СМИ, что около 1:30 ночи трое друзей остановили такси. Водитель ВАЗ припарковал машину в полутора метрах от бордюра. Троица подошла к автомобилю договариваться о цене. Буквально через мгновение в промежуток между такси и тротуаром вклинился Mercedes S-500, отметил отец погибшего.
Автомобиль сбил Наталью Гусеву и Василия Карпенко-младшего. Парень погиб на месте, его тело отлетело на 10 метров, отмечает Таймер. Девушка - подруга Василия, они встречались пять лет. Она попала в реанимацию с вырванной ключицей, раздробленным тазом, черепно-мозговой травмой и множественными ушибами.
Сбив людей, иномарка врезалась в припаркованный в восьми метрах дальше автомобиль, который, в свою очередь, ударил машину, стоявшую за ним. Все машины и проезжая часть были залиты кровью.
Друг Василия Денис Задорожный, который чудом остался жив, стоя между Жигулями и пронесшимся мимо Mercedes, рассказал, что Кравец на месте ДТП вел себя «безразлично», не демонстрируя ни раскаяния, ни ужаса. Хозяевам разбитых автомобилей он пообещал, что «все будет улажено».