Drag Racing в Мариуполе на этот раз прошел под флагом "Open Air". Я правда никогда не видел гонок в стиле Drag не под открытым небом, но с этой приставкой событие звучит как-то солиднее.
Надо сказать, распиарено событие было масштабно — все СМИ один громче другого трезвонили об оставшихся днях до старта гонок на 402 метра. И не мудрено — ведь призовой фонд чемпионата составлял 20 000 гривен, а музыкальный эфир на шоу обечпечивали резиденты одних из самых крупных и уважаемых лейблов на планете: Armada music и Black Hole Recordings.
Действительно, масштабное мероприятие, организованное ОО «Комитет Развития Здоровья и Спорта Мариуполя» при поддержке ММК имени «Ильича»и PR группы "PRIME". Забегая вперёд, не могу не отметить, что действительно, мероприятие было масштабным и собрало очень много публики, несмотря на множество недочетов. Поэтому сначала о недочётах:
1) Самый главный недочет — стоимость билета. 50 гривен с человека, а за вип-места стоимость доходила и до 400 грн. В принципе, эта сумма не такая уж и высокая, по сравнению с ночными клубами Мариуполя, - ведь на мероприятии были породистые ди-джеи, заряженные автомобили, пенное шоу, вип-ложа. Но условия были вовсе не соответствующие, что подвело нас к следующему недочету
2) Неподстриженная трава и канавы вдоль трассы. Это действительно мешало: сухая, пыльная и колючая трава вовсе не добавляла удобства от просмотра заездов. Очень не хватало трибун. Их отчасти заменяли заграждающие колёса, которые организаторы умудрились кое-как прикрепить к земле — эдакая дань безопасности.
3) Если уж мы заговорили о безопасности, то тут тоже не всё было гладко: ограждения были ненадежные, конструкции хрупкие. Если бы на трасе произошел какой-нибудь инцидент — врдяли бы ограждения смогли защитить зрителей от неприятностей. Ситуацию спасли бы трибуны с бетонным фундаментом, которые служили бы и защитой и добавляли бы удобства для просмотра.
4) Привычный нам по всем Мариупольским мероприятиям график, а точнее полное его несоблюдение. Вместо назначенных 14:00 старт гонок начался на 2 часа позже. Вместо заявленных "В один день соберутся гонщики из разных городов СНГ" зарегистрировались в соревнованиях лишь 20 автомобилей, 70% из которых — местные.
5) Несоблюдение телеметрии, отчего заведомо более мощные автомобили в финал и полуфинал выходили с автомобилями слабее классом, что не позволяло наслаждаться зрелищными финальными поединками в классах "Стрит" и "до 2 литров".
6) Неудобная, а точнее несуществующая транспортная развязка, поскольку ту одностороннюю еле-грунтовку трудно было назвать дорогой, а после гонок по ней и вовсе ехать было невозможно. Пробка из автомобилей простояла там по меньшей мере полчаса.
Но это всё минусы, которые, мы надеемся, организаторы учтут при организации следующих мероприятий. А теперь о плюсах, а их было отнюдь не меньше:
Несмотря на малое число гонщиков, те кто приехали - заслуживают уважения. Турбированные "десятки", заряженные "восьмёрки" — с первых секунд старта удивляли публику своими скрытыми резервами мощности.
Ну а старенькая BMW в кузове, если не ошибаюсь, E30, и отечественная Нива (Ваз 2121 с объёмом двигателя 1,7 и мощностью более 400 л.с.) — просто снесли мозг всем, кто хоть краем глаза видел их заезды. Обе эти машины проходят квотер (1/4 мили — те самые 402 метра) менее чем за 12 секунд!!!
Именно эти 2 машины вышли в финал в своём классе, однако между собой соревноваться не стали и условно договорились о том, что 1 место займет Нива.
В классе Unlim был заявлен только один автомобиль - Mercedes ML AMG 63 - с объёмом двигателя 6,3 литра, весом 2,5 тонны и развивающим 100 км/ч за 5 секунд с помощью 510 "заводских" лошадиных сил.
Несокрушимые BMW и Нива решили потягаться с этим гигантом немецкого автомобилестроения, однако BMW не смог завестись на старте, и даже подоспевшая на помощь группа поддержки и толкнувшая автомобиль, не помогла избежать технического поражения для BMW. И только позже выяснилось, что гонщик за время предыдущих заездов выкатал весь бак, что немудрено, ведь, как заявили сами гонщики, их заряженные автомобили на драге достигают моментального расхода топлива в 100 и более литров на 100 км. (Правда это или нет — останется на их совести, нам остаётся лишь поверить их слову.)
Ниве же одержать победу над 2,5-тонным джипом помешала неисправность в коробке передач, из-за которой нива осталась без 3-ей передачи. О поломке было известно ещё в середине гонок, что не мешало Ниве побеждать остальных участников. Но в решающем заезде боевая рана всё-таки дала о себе знать. А ведь у нивы были все предпосылки для победы, и даже в этих условиях она отстала от победителя лишь на пол-копуса. Чтож, следует отдать дань отечественному автопрому, а лучше — хозяину автомобиля, который создал такой мощный агрегат и преодолел для участия в соревнованиях 500 километров.
Поверьте, после таких зрелищ все недостатки вмиг забываются. Остаётся лишь чувство восторга и удивления.
Разбавлял всплеск адреналина модный и популярный drum-n-bass, который звучал со сцены недалеко от гоночной трассы. Известные ди-джеи зажигали публику популярными клубными хитами и своими треками, и тут же тушили самых разгоряченных фонтаном пены.
Было довольно зрелищно и ярко.
Кстати, к месту событий курсировал бесплатный автобус, который позволил побывать на мероприятии даже тем, у кого не было автомобиля.
Чтож, резюмируя вышесказанное, стоит отметить что событие удалось. Надеемся, организаторы учтут все минусы и постараются их если не исправить, то хотябы сгладить, тогда, мы уверены, подобные мероприятия станут доброй традицией горожан и гостей города и будут с каждым разом собирать всё больше и больше посетителей!
Ну и как всегда, полный фотоотчет с места событий вы можете посмотреть на АФИШЕ МЕРОПРИЯТИЯ В МАРИУПОЛЕ
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
20 Декабря 2024, 0:59
20 Декабря 2024, 0:57
20 Декабря 2024, 0:53
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
20 Декабря 2024, 19:04
20 Декабря 2024, 19:03
20 Декабря 2024, 19:02
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!
А пока кто может ответить, почему образовалась пробка после гонок? Кто-то говорит про красную дэу, которую оттягивали в кювет — что там произошло?