Верховная Рада отменила техосмотр. За изменения в ряд законодательных актов Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок
N8397 проголосовали 262 карточки народных депутатов.
Закон предусматривает отмену обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей — сообщает агентство
ЛIГАБiзнесIнформ. Госавтоинспекция отстраняется от контроля технического состояния транспортных средств. Эти функции передаются субъектам хозяйствования.
Также существенно упрощается порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.
Помимо этого, отменяются требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством.
Напомним, Президент Украины Виктор Янукович внес в Верховную Раду законопроект, который предусматривает отмену технического осмотра для легковых автомобилей. Перед этим В.Янукович заявил, что его поручение об упрощении технического осмотра транспортных средств, отмене дорожных листов и доверенностей превратили в "грандиозную авантюру".
31 мая законопроект об отмене техосмотра был принят в первом чтении. За соответствующее решение проголосовали 253 карточки народных депутатов.
Закон об отмене техосмотра заработает через год после принятия
Закон об отмене обязательного государственного техосмотра реально заработает чере год-полтора после принятия, поскольку государство не располагает достаточным колличеством станций техобслуживания. Об этом в
комментарии ТСН.ua рассказал председатель парламентского комитета по вопросам борьбы с оргпреступностью и коррупцией, нардеп Валерий Бевз.
По словам Бевза, главная философия этого закона - убрать коррупционную схему, действующую в правоохранительных органах, которые имели монопольное право на осуществление техосмотра автотранспортных средств. Отныне эта процедура будет осуществляться на соответствующих сертифицированных станциях ТО. Впрочем, пока таких станций в стране недостаточно.
"Здесь есть проблема сугубо организационная, управленческая. Поскольку у нас в Украине для того, чтобы качественно, своевременно, а главное без серьезных проблем для владельцев автотранспорта проводить техосмотр, государство нуждается около 5 тысяч станций техобслуживания, оснащенных соответствующей техникой. Это проблема. Но я думаю, в течение года-полутора закон заработает на полную мощность", - заверил Бевз.
Кроме того, как признался депутат, в законе есть еще несколько пробелов. Во-первых, он не запрещает страховым компаниям заставлять автовладельцев проходить техосмотр только на избранных станциях ТО. А это провоцирует новую коррупционную схему. Также, по словам Бевза, коррупция может передвинуться от правоохранителей к транспортникам.
"Исходя из того, что мы сегодня перенесли все проблемы проведения ТО от правоохранительных органов к станциям техосмотра, соответственно, и сертификацию этих станций будут проводить Министерство транспорта и связи. Здесь теперь мы ориентировочно будем искать коррупционную страховую", - заявил нардеп.
Отметим, что депутаты не захотели учесть поправку своего коллеги Юрия Кармазина о том, чтобы исключить из перечня причин для остановки транспортного средства гаишниками справку о прохождении техосмотра. Так, теперь инспектор будет "на глаз" определять техническое состояние вашего автомобиля при остановке.
"Есть закон о милиции, его никто не отменял. Для этого прописать в этом законе, как предлагал Кармазин, в каких случаях сотрудник ГАИ имеет право останавливать автотранспортные средства, невозможно. Следовательно, за работником ГАИ остается право остановить водителя, если техническое состояние его транспортного средства вызывает вопросы. "На глаз". Другого к сожалению нет ", - отметил Бевз.
Следующая задача для депутатов - прописать, какие транспортные средства, какого возраста должны проходить ТО. Этого в принятом законе нет. Четко определены сроки прохождения техосмотра пока действуют только для автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также для тех, которые перевозят пассажиров.
"Украина еще не готова к отмене техосмотра, у нас порядка 80% автомобильного парка - старье. Отмена техосмотра приведет к его бесконтрольности. Начнется жара и эти автомобили, я их называю «самовары», будут через каждые 10 метров стоять сломавшиеся или закипевшие с этим будет очень много проблем», - заявил первый вице-президент Международной федерации защиты прав водителей Лев Каплан в интервью «Комментариям».
Эксперт напомнил, что «автомобиль это не средство передвижения и не предмет роскоши, а средство повышенной опасности и поэтому техническое состояние авто это здоровье и жизнь всех участников дорожного движения».
Верховная рада 5 июля приняла во втором чтении закон, предусматривающий отмену техосмотра автомобилей. В то же время, вместе с популярной нормой об отмене техосмотра, закон содержит ряд норм об усилении ответственности водителей в случае правонарушений, а также усилении роли Госавтоинспекции.
Просмотров: 5219