В Мариуполе закрыли мартен. Станет ли легче дышать мариупольцам?


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> На мариупольских предприятиях

28 Мая 2011, 15:30


В среду, 25 мая «Азовстали» погасили свою последнюю мартеновскую печь. Варить сталь в мартеновских печах сегодня, это все равно что читать книги при лучине. Технологии XIX века безнадежно устарели. И вот на комбинате загасили свою последнюю лучину. 

Завершающая эпоху выплавка стали превратилась в торжественное событие: в мартеновском цеху собрались сотрудники, ветераны-мартеновцы, а также руководство предприятия, города и области.


В Мариуполе закрыли мартен. Станет ли легче дышать мариупольцам?
«Сегодня закрывается мартеновский цех, и это не шаг назад, это шаг вперед. Если мы хотим идти наравне с миром, а не безнадежно отставать, то мы должны это сделать», — сказал Анатолий Близнюк, губернатор Донецкой области. В переходе от мартеновского к конвертерному способу выплавки только плюсы: снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и получение более качественной стали.



Гости. Комбинат посетили губернатор и замминистра промполитики. Фото Ю. Рымарук


Сейчас в мартеновском цеху сплошные развалины: руины 11 мартеновских печей, которые ранее вывели из производства, и последняя печь. По словам генерального директора «Азовстали» Энвера Цкитишвили, помещение простаивать не будет. «Либо здесь разместится еще один новый прокатный стан, либо будет еще одна доменная печь, но с более современной технологией производства чугуна», — рассказал Цкитишвили. Не останутся за бортом и бывшие работники мартена, а их — 342 человека. 

Мэр Мариуполя Юрий Хотлубей пообещал обеспечить работой всех сталеваров — либо на «ММК Ильича», либо в других цехах «Азовстали». Кстати, в Донбассе осталось всего шесть мартеновских печей: две на «Донецкстали» и четыре на «ММК Ильича». До мая 2012 года «Донецксталь» свои печи закроет, а в Мариуполе простятся с мартенами в течение пяти лет.


Мариуполю будет легче дышать

По подсчетам Юрия Хотлубея, мэра Мариуполя, вывод из эксплуатации мартеновского производства на «Азовстали» позволит сократить объемы выбросов вредных веществ (пыли и газа) в атмосферу на 10 тысяч тонн в год.

О том, что местные жители ощутят остановку работы мартенов и смогут вдохнуть полной грудью, говорят и экологи. «Это правильный шаг, который нужно было давным-давно сделать, остановка этих печей уменьшает выбросы. Сказать, что воздух станет сразу намного чище, нельзя, потому что в нем много всего, но это правильный шаг в нужном направлении. Например, жители Донецка разницы не ощутят, а в Мариуполе, скорее всего, эта разница будет ощутима, особенно дня тех, кто живет рядом с комбинатом», — поделился с «Сегодня» Сергей Денисенко, председатель «Донецкого экологического движения».

Между тем, общая тенденция программы развития предприятий Группы Метинвест, по словам Ростислава Шурмы, это переход с мартеновского на конвертерное производство и строительство современных прокатных станов: «С момента закрытия мартеновского цеха на «Азовстали» мы не теряем ни одной тонны стали, все это компенсируется приростом производства в конвертерном цехе за последние 6 месяцев на 35%. В итоге достигнут стабильный исторический максимум - 54 плавки, и те 6,2 млн тонн стали, которые мы делали раньше вместе с мартеном, теперь будут производиться в конвертерном цехе. Сохранится сортамент и вся линейка продукции – ни одна марка стали не будет потеряна, мы уже успешно льем конвертерные рельсы существенно лучшего качества. Что же касается закрытия мартеновского цеха на комбинате имени Ильича, то пока еще об этом рано говорить – через два месяца будет утвержден план техперевооружения этого предприятия и можно будет говорить о каких-то сроках».


Энвер Цкитишвили подсчитал, что «с 1935 года мартеновский цех выпустил 155 млн тонн стали, из них рельсового металла – 27 млн 300 тыс. тонн, этого хватит, чтобы туда и наполовину обратно проложить путь от Земли до Луны - это почти 239 тыс. км! А если собрать и сложить друг за другом все слитки, произведенные мартеном, то мы бы могли в 1,1 раза обогнуть экватор. Более того, рельсы на железных дорогах Украины и России – это все рельсы «Азовстали»».

Говоря о том, что будет на месте бывшего мартена, Энвер Цкитишвили поделился двумя планами развития событий – «либо здесь будет новый прокатный стан, либо новая доменная печь со всем ее двором и подготовкой сырья. Окончательный вариант программы развития «Азовстали» совместно с комбинатом имени Ильича на ближайшие 10 лет пока еще не утвержден. Успешно решен и кадровый вопрос - учитывая опыт и профессиональное мастерство работников мартеновского цеха «Азовстали», им были предложены вакансии в конвертерном цехе и в других подразделениях, а также на комбинате имени Ильича. Все они прошли подготовку в ПГТУ, сдали экзамены и переквалифицировались в конвертерщиков».
По мнению экспертов, закрытие азовстальского мартена и планируемое закрытие аналогичного цеха на комбинате имени Ильича - это важный шаг для всего украинского горно-металлургического комплекса, поскольку отказ от устаревших технологий укрепит конкурентоспособность украинского металла и позволит выйти на новые внешние рынки сбыта с более качественным прод


Юлия Рымарук, "Сегодня"
Просмотров: 3728

Эта новость отмечена тегами:   На мариупольских предприятиях

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости


Пользователь
bugh2011-05-28 17:17:57
я сам работаю в рбц и всегда варили рельсавую сталь в мартене по этому мы и обматали земной шар 2 раза по тому что было качество плюс наша закалочная машина ...а сейчас это брак и как они её и кому продают не знаю есть такой вид испытания бить капёр на метровый кусок рельсы падает бапка весом 800 кг с высоты 13 метров и рельса не должна прогнутса больше нормы а сейчас она лопаетса сама её и бить не надо ...недавно катали рельсы gt140 для скоростных поездов не хотел бы я оказатса на том поезде!!!!!!!!!!
Пользователь
shat2011-05-30 00:48:38
я с конвертерного и насколько я знаю в конвертерном производстве так и не научились варить сталь для рельс как в мартене- по химсоставу она идентична но физданные значительно отличаются(будем ездить автобусами((((
Пользователь
2011-06-01 08:40:16
во всем мире отказались от мартена и катают рельсы без проблем.
Пользователь
Бармалей2011-07-09 13:43:34
Чтобы сказать каким воздухом люди в городе дышат - нужно ставить систему контроля, как в Севастополе.

Вот ссылка на их систему мониторинга ГИС-атмосфера.

http://gis-atmosfera.moreprom.ru/








Отметьте изображения домов:
9776675887




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом