Автоперевозчикам невыгодно обслуживать длинные маршруты.
В Мариуполе уже исчезли маршруты №224, №122, по этой же причине на грани исчезновения 128 маршрут, теперь на очереди и 160-й (пр. Жукова — АС-2).
К нам неоднократно поступали жалобы о том, что интервал движения автобусов по этому маршруту заметно увеличился. Если раньше автобусы ходили через каждые 10 минут, то теперь — не чаще получаса. Да и то не всегда останавливается.
По словам Владимира Шевченко, начальника отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета, жители окраины Мариуполя могут добираться к нужному месту на автобусах №25 (пр.Жукова - стан-3000) или №201 (пр. Жукова - 23 МКР). «Если жителям нужно в центр города, то пусть едут с пересадками, - сказал он. - Таких длинных маршрутов вообще быть не должно, они неликвидны. Пассажиры садятся в одном конце города и выходят в другом, на остановках никто не заходит, в итоге перевозчики работают себе в убыток. 160-й маршрут никому не нужен, он даже утром пустой, не то что в дневные часы».
Владимир Шевченко также отметил, что в большинстве развитых стран продолжительность одного маршрута составляет не более 10 км. «А что у нас? В Мариуполе по одному и тому же маршруту идут по 10 рейсов, как по ул. Набережной, - сказал он. - Мы работаем по требованиям жителей, и каждый из них хочет, чтобы автобусы подъезжали чуть ли не к его дому. Но ведь это нереально, на таких условиях перевозчики просто не хотят работать».
Так, к примеру, в Венгрии, где, по словам Владимира Шевченко, зарплаты такие же, как и в Мариуполе (средняя зарплата в Венгрии — 350 долларов, прим. ред.), стоимость проезда составляет 320 HUF (венгерских форинтов), что в пересчете на украинскую валюту составляет почти 13 грн. «Это только у нас платят 2 грн. и едут на экскурсию по городу. Думаю, что все длинные маршруты нужно сократить, так, чтобы жители знали, что добраться в определенное место они могут только с пересадками, и понимали, что в таком случае транспорт будет ходить постоянно, по графику, и ждать его долго не придется», - подытожил он.
Просмотров: 3041