Инвалидов, ветеранов войны и труда и «детей войны» в маршрутных такси возить бесплатно обязаны!


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> На темы дня

14 Октября 2010, 22:13


По инициативе читателей «Приазовского рабочего» в прямом эфире программы «Диалог по пятницам» телеканала «Сигма» состоялся разговор о бесплатной перевозке пассажиров льготных категорий в маршрутных такси. А именно – участников войны, инвалидов войны и труда, «детей войны» и других. Судя по поступающим в редакцию «ПР» многочисленным письмам подписчиков, телефонным звонкам в рубрику «Читатели сообщают», проблема бесплатной перевозки пассажиров льготной категории в нашем городе до сих пор стоит остро.
Инвалидов, ветеранов войны и труда и «детей войны» в маршрутных такси возить бесплатно обязаны!
В разговоре приняли участие главный редактор «При-азовского рабочего» Николай ТОКАРСКИЙ, начальник отдела транспорта и связи горсовета Владимир ШЕВЧЕНКО и генеральный директор ОАО «Мариуполь-авто» Георгий КАПЛАН. Специально для программы «Диалог по пятницам» Николай Токарский взял в студию папку с письмами наших читателей, в которых они рассказывают, как им отказывают в бесплатном проезде, как грубят кондукторы и водители. Папка получилась достаточно увесистой. Вел программу главный редактор «Сигмы» Андрей ВАСИЛЕНКО.

Первым говорил Владимир ШЕВЧЕНКО: «Наш подход такой: закон есть – его надо выполнять».

Георгий КАПЛАН: «Понятно, что все автоперевозчики должны выполнять закон, но и государство должно его выполнять в части возмещения затрат по бесплатной перевозке. Также добавлю, что конфликты чаще всего между пассажирами льготных категорий и кондукторами возникают, когда у льготников не в порядке документы, когда они поддельные или предъявляются ксерокопии, какие-то справки».

Николай ТОКАРСКИЙ: «Я специально взял папку с многочисленными письмами читателей «Приазовского рабочего», чтобы показать, что проблема стоит остро. Мы еженедельно получаем стопку писем, не менее десяти из которых - жалобы «детей войны». Именно редакционная почта и побудила нас инициировать этот «Диалог по пятницам». С начала года мы опуб-
ликовали более 35 писем с жалобами от пассажиров льготных категорий на водителей и кондукторов. Эти жалобы мы периодически печатаем в рубрике «Письма» каждого пятничного номера. Кроме того, в рубрике «Читатели сообщают» у нас регулярно публикуются эти жалобы, их тоже было порядка тридцати. То есть практически в каждом номере газеты мы поднимаем эту проблему.

Больше всего читатели пишут о хамском поведении кондукторов и водителей. Георгий Викторович говорил о справках и ксерокопиях. Однако читатели пишут, что некоторые кондукторы забирают оригиналы. Рвут их, выкидывают в окно. И мариупольцы вынуждены пользоваться ксерокопиями, так как бояться возить с собой оригиналы. А восстановить документы долго.

Вторая проблема – водители не останавливаются, видя, что на остановке стоит одинокий пенсионер. Третья проблема – водители иногда завозят льготника на пустырь или высаживают вдали от остановок.

Наши читатели считают, что принимаемые меры по отношению к нарушителям – кондукторам, водителям, автоперевозчикам – недостаточны. Подписчики считают, что в каждом автобусе должна висеть выписка из законов, регламентирующих правила провоза пассажиров льготных категорий. Вместо этого в маршрутках встречаются наклейки с издевательским текстом. Это все унижает и оскорб-
ляет мариупольцев, заставляя обращаться в редакцию «Приазовского рабочего».

На опубликованные письма городская власть, спасибо отделу транспорта и связи, реагирует. И автоперевозчику Георгию Каплану спасибо, «Мариуполь-авто» реагирует на письма с жалобами, касающимися их автопредприятия, руководство которого сразу же принимает меры. Но все же читатели считают, что меры к нарушителям должны быть строже, а власть должна реагировать жестче.

Каждый перевозчик должен знать, что если он сегодня высадил льготного пассажира, про-ехал мимо него или оскорбил, то он обязательно должен понести наказание. Это должно стать предостережением для остальных нерадивых кондукторов и водителей.

Льготные категории есть в разных странах. Я был три недели на стажировке в Америке. Жили мы в семьях, ездили на общественном транспорте и видели, как уважительно относятся водители к пожилым пассажирам. Правда, там все автобусы компьютеризированы, у каждого льготника есть карточка, которую при входе распо-знает компьютер. У нас, к сожалению, этого пока нет. Но наши читатели задают другой вопрос: «Для чего нужны билеты, если нам их не выдают?»

Георгий КАПЛАН: «Что касается нашей билетной продукции, то она вся регистрируется в налоговой инспекции».

Во время программы поступило два телефонных звонка от зрителей. На первый: «Будет ли в поселке Новоселовка открыта линия маршрутного такси?» Владимир ШЕВЧЕНКО ответил так: «Этот вопрос уже рассматривается». На второй вопрос о правилах перевозки льготников Георгий КАПЛАН заметил: «В разных городах эта проблема решается по-разному. В одних – пассажиров льготных категорий не возят в час пик, в других – вводят какие-то определенные маршруты для льготников. Но такие методы не находят окончательного решения проблемы. Решение – на государственном уровне».

А далее в эфире «Сигмы» прошел сюжет, подготовленный тележурналистами в мариупольской территориальной организации общества слепых. В сюжете руководитель этой организации Михаил ВАЙСБУРГ обратился к участникам «Диалога по пятницам»: «До каких пор инвалиды будут бегать за автобусами, которые проезжают далеко за остановку, чтобы инвалид не успел зайти в маршрутку? Не объявляются остановки, что крайне неудобно для слепых пассажиров. Об этом говорится не первый год. Также не первый год говорится о трафаретах с номерами маршрутов, чтобы их могли увидеть и плохо видящие».

Владимир КАПЛАН: «Есть в маршрутных такси проблемы, касающиеся слепых, но мы знаем эти маршруты. Мы общаемся с Михаилом Вайсбургом. У него есть номера мобильных телефонов моего и сотрудников отдела транспорта».

Подводя итоги в «Диалоге по пятницам», главный редактор «Приазовского рабочего» Николай
ТОКАРСКИЙ сказал: «Проблема есть, и она решается, однако ее необходимо решать более активно и жестко. К сожалению, далеко не все пассажиры могут записать номер автобуса, в котором их оскорбили, потребовали плату и даже высадили. Ведь некоторые наши пожилые люди, как и моя 87-летняя мама, которая пользуется общественным транспортом, уже плохо видят. Тем не менее в завершение, чтобы не заканчивать на негативе, приведу пример из свежей почты о добросовестных водителях. Читатели просят поблагодарить водителя Владимира Красногузского с маршрута № 150, автобус № 83-13, за внимательность и добросовестность».

Просмотров: 4854

Эта новость отмечена тегами:   На темы дня

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
48743525532




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом