Как известно, ситуация с платежами абонентов «Мариупольтеплосети» за тепло и горячую воду остается крайне напряженной. По этому поводу вчера Дмитрий РАУС, директор «Мариупольтеплосети», провел брифинг для средств массовой информации. По словам Дмитрия Николаевича, долг мариупольцев за тепло и горячую воду составляет более 20 миллионов гривен.
Чем это чревато? А тем, что подача природного газа сокращается и до сих пор Мариуполь не имеет лимитов на подачу этого энергоносителя. И если сегодня практически все котельные работают (за исключением «Западной», которая остановлена на три часа из-за порыва), то только потому, что погода нас откровенно «балует». При резком похолодании нас ожидают серьезные неприятности.
Поэтому предприятие «Мариупольтеплосеть» предпринимает всяческие меры для того, чтобы сократить долги. Кроме настойчивых и постоянных напоминаний о величине долга, которые поступают абонентам в платежках, еще направляются иски в суд. Результаты предпринимаемых мер есть, конечно, но они сегодня, при сложившихся обстоятельствах с неплатежами и подачей природного газа, недостаточны для погашения существующего долга. Мы рискуем оказаться в бедственном положении. Нелишне напомнить уже ставший «притчей во языцех» Алчевск… И работники «Мариупольтеплосети» продолжают поиски путей «выбивания» долгов. Один из таких методов - обращение к коллектор-ским фирмам, которые будут помогать собирать долги, как они это делают, работая с должниками банков.
И еще одна мера - постоянное напоминание должнику, который имеет телефон, о его долге, это так называемый АВТОДОЗВОН . Ранее предприятие к такому методу не прибегало, но обстоятельства заставляют…
…Вот представьте, что в вашей квартире регулярно раздается звонок, и электронный голос сообщает вам о том, что пора заплатить за тепло и горячую воду! Нервы самых упрямых неплательщиков не выдержат. Не зря говорят, что это не для слабонервных. И это произойдет уже на днях! Дмитрий Николаевич рассказал, что опыт подобного «общения» с неплательщиками апробирован в некоторых городах Украины, а еще ранее - в России, и достаточно хорошо себя зарекомендовал. К примеру, в Мурманске его применили жилищники, они внедрили эти новые технологии для борьбы с неплательщиками за жилье и коммунальные услуги, заключив договор с телефонной станцией на услуги по автодозвону.
...Скажем прямо, удовольствие ниже среднего. Однако есть в том нужда. И практика подтвердила результативность таких мер: там, где применялся автодозвон, количество лицевых счетов с долгами сократилось более чем наполовину. Однако хотелось бы выразить свое «фэ» по поводу того, что не так-то просто и заплатить за коммунальные услуги, особенно до 10-го числа: везде очереди! Об этом тоже нужно подумать! То ли удлинить рабочий день, то ли задействовать большее количество операторов, чтобы люди могли заплатить своевременно, особенно работающие абоненты. И это тоже будет эффективная мера по оплате потребленных услуг.
Людмила ПОТОЦКАЯ,
Приазовский рабочий
Просмотров: 1816