По сообщению сайта Президента Украины, 14.10.2008 В.А. Ющенко подписал закон с поправками, ужесточающими наказания за все виды нарушений ПДД. Документ еще не опубликован, но рассчитывать на значительную задержку с его выходом в печать не приходится. Поэтому можно предположить, что во второй половине ноября (через месяц после публикации) документ вступит в силу.
Кроме того, 08.10.2008 вступили в силу
изменения в ПДД Украины. Для иностранных водителей наиболее интересны такие из них:
- узаконен эксперимент, разрешавший поворот на запрещающий сигнал светофора если к нему прикреплена табличка с зеленой стрелкой, указывающей направление поворота (обычно это правый поворот). По обновленным ПДД стрелка размещается на уровне красного сигнала светофора вертикального типа. Сохранилось и условие для поворота: маневр не должен помешать машинам, едущим на свой разрешающий сигнал;
- отныне ребенка ростом до 145 см. или не достигшего 12 лет можно перевозить в машине, оборудованной ремнями безопасности, только в устройстве, позволяющем пристегнуть ребенка (проще говоря, нужно автокресло или так называемый
бустер).
В связи с изменениями ПДД Украины, изменены следующие подразделы сайта:
-
Краткая памятка о поездке на машине в Украину (включая версию в формате MS-Word);
-
Особенности ПДД Украины
25 сентября появилось первое сообщение о том, что Верховная Рада Украины приняла закон о внесении изменений в КоАП Украины, существенно ужесточающих санкции за "дорожные" нарушения. Документ вступает в силу через месяц после официальной публикации. Однако, пока нет сведений ни о подписании закона Президентом, ни о дате его опубликования.
Вкратце, суть поправок сводится к следующему.
1. ИДПС-ам вернули право изымать на дороге водительское удостоверение (далее ВУ) за нарушения, одной из санкций за которые является лишение права управления. Рассматривать такие дела и выносить постановления по ним, как и прежде, будет суд. Взамен изъятого ВУ будут выдавать временное удостоверение, действительное до рассмотрения дела судом, но не более чем в течение трех месяцев. Если через три месяца постановление так и не будет вынесено, ВУ должны вернуть без разговоров.
2. Депутаты подарили ИДПС-ам право временно задерживать автомобиль и изымать талон о прохождении гостехосмотра при выявлении любых неисправностей при которых эксплуатация авто запрещена. Машина будет находиться на спецстоянке до рассмотрения дела, но не более трех дней и совершенно бесплатно. Хоть на этом спасибо. По идее, изымать талон ГТО у иностранцев будет нельзя, т.к. в норме идет речь об украинском государственном техническом осмотре. Впрочем, эвакуации более чем достаточно.
3. В дополнение к ситуации с неисправностями легализована принудительная эвакуация авто за управление машиной без регистрационных документов или при подозрении нетрезвого состояния водителя (если рядом нет трезвого водителя с ВУ). Сейчас это "разрешено" лишь инструкцией по деятельности ДПС.
4. Порядок временного задержания ВУ, талона ГТО и машины должен утвердить Кабмин Украины. По моему глубокому убеждению, до этого момента ничего из перечисленного ИДПС делать НЕ МОЖЕТ. Однако, не приходиться сомневаться, что дорожные милиционеры и их начальство не станут обращать внимания на такие "мелочи".
5. ИДПС-ам вернули право выносить на месте постановления о привлечении к административной ответственности за ряд стандартных нарушений ПДД (В частности, превышение скорости более чем на 20 км/ч, но менее чем на 50 км/ч, нарушение требований разметки или дорожных знаков, нарушение правил проезда перекрестков при условии, что все это не создало аварийную ситуацию). Но штраф, как и сейчас, можно оплатить только через банк.
6. Штрафы за все нарушения выросли. Впрочем, "выросли" - это неудачное слово. Штрафы рванули на недосягаемые высоты по сравнению с нынешним размером. Например, "подорожало" с 8,5 - 17 грн.:
- до 255 - 340 грн. - превышение скорости на 20 - 49 км/ч;
- до 425 - 510 грн. - нарушение правил проезда перекрестков;
- до 510 - 680 грн. - проезд на "красный".
Даже безобидные "прочие нарушения", за которые пока можно отделаться предупреждением обойдутся после вступления поправок в силу в 17 - 68 грн.
7. В КоАП Украины появляется норма о возможности привлечения собственника авто к административной ответственности за нарушение, зафиксированное автоматическими устройствами фото- и видеосъемки (кроме нарушений, находящихся в ведении суда). Избежать этого он сможет только если докажет, что за рулем машины в момент нарушения не находился. Теоретически в отношении собственников иностранных авто эта норма тоже применима, поскольку в середине 2008 года МВД и Госпогранслужба Украины (и еще несколько ведомств) договорились о ведении единой базы данных, в которой есть сведения о ТС, пересекших границу страны. Только очень сомнительно, что в срок, отведенный на вступление закона в силу, да и дальше система автоматической фиксации нарушений успеет заработать в полную силу.
8. Небольшой ложкой меда в бочке дегтя является уточнение понятия "аварийная ситуация" за создание которой лишают права управления сейчас и продолжат лишать в будущем. Так вот, создание "обстановки" должно быть подтверждено показаниями свидетелей (то есть как минимум двух, ибо в норме использовано множественное число), технических устройств, устройств фото- и видеонаблюдения. По нынешней редакции КоАП Украины для признания ситуации аварийной ничего из этого не требуется.
9. Каких либо особенностей привлечения иностранцев к административной ответственности поправки НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ. Это означает, что у вас по прежнему нельзя будет изъять ВУ до оплаты штрафа, нельзя, без оформления административного задержания, доставить вас в суд для рассмотрения дела.
10. Не появятся в законодательстве Украины и нормы о том, что до уплаты штрафа иностранца нельзя выпускать из страны. Единой базы данных по лицам, привлеченным к административной ответственности в / на Украине пока нет, поэтому пограничники даже теоретически не в состоянии испортить жизнь оштрафованному иностранцу.
Сравнительная таблица штрафов за наиболее распространенные виды нарушений ПДД согласно КоАП |
№ ст. КоАП |
Вид нарушения |
Было |
Стало |
121. ч. 4 |
Нарушения правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. |
предупреждение
или 3,4-8,5 грн. |
51–85 грн. |
122 ч. 1 |
Превышение скорости движения более чем на 20 км/ч, нарушения требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки людей или грузов, буксировки ТС, остановки, стоянки, парковки и порядка оплаты за нее, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах, нарушения правил движения ТС по тротуарам или пешеходным дорожкам. |
предупреждение
или 3,4-17 грн. |
255–340 грн. |
122 ч. 2 |
Нарушения правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта и непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушения правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещения ТС на проезжей части, движения по автомагистралям, пользования приборами освещения и предупредительными сигналами и их переоснащение с нарушением стандартов, правил пользования средствами связи, учебной езды. |
предупреждение
или 3,4-17 грн. |
425–510 грн. |
122 ч. 3 |
Превышение скорости движения более чем на 50 км/ч, проезд на запрещенный сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества ТС аварийно-спасательных и пожарной служб, медицинской помощи, милиции, двигающимся с включенными спецсигналами, нарушение правил остановки или стоянки, что создает помехи дорожному движению или его безопасности, отказ от оплаты за парковку. |
предупреждение
или 3,4-17 грн. |
510–680 грн. |
122 ч. 4 |
Нарушения, предусмотренные ч. 1, 2 или 3 этой статьи, ставшие причиной создания аварийной ситуации. |
34–68 грн. или лишение прав на 6–12 мес. |
680–850 грн. или лишение прав на 6–12 мес. |
123 ч. 1 |
Нарушения правил проезда ж/д переездов. |
34–68 грн. |
340–425 грн. |
123 ч. 3 |
Нарушения правил проезда ж/д переездов, ставшие причиной создания аварийной ситуации. |
68–136 грн. или лишение прав на 6–12 мес. |
340-680 грн. или лишение прав на 1-2 года |
130 ч. 1 |
Управление ТС в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств и лекарственных препаратов, передача права управления лицам, находящимся в подобном состоянии, а также уклонение от проверки на предмет опьянения. |
255–340 грн. или лишение прав на 1–2 года |
2550–3400 грн. или лишение прав на 1–2 года |
130 ч. 2 |
Повторное на протяжении года нарушение,
предусмотренное ч. 1 этой статьи. |
340–680 грн. или лишение прав на 2–3 года |
лишение прав на 2–3 года с оплатным изъятием ТС либо без такового |
Просмотров: 10936