Бум социальных сетей: анализ предпочтений пользователей


Главная -> Новости -> Новости компьютерного мира -> Аналитика

3 Апреля 2008, 19:01


Совсем с недавних пор социальные сети стали самыми посещаемыми ресурсами в RU- и UA- нете. Один из исследовательских центров проанализировал предпочтения пользователей интернета относительно социальных сетей. Опрос прводился 19-20 февраля этого года среди людей старше 18 лет, имеющих доступ к сети интернет.
Бум социальных сетей: анализ предпочтений пользователей
Всего было опрошено 5000 респондентов.Респондентам задавался вопрос, участниками каких социальных сетей они являются. У респондентов была возможность выбора необходимого количества ответов. Вполне ожидаемо, что места среди социалок по популярности распределились следующим образом:

"Одноклассниками" пользуется 71% российских интернет-пользователей;
"В контакте" - 48% рунетчиков;
"Мой мир" (сервис Mail.ru) - 28% голосов;
"Мой круг" (сервис Yandex.ru) отметили 10% респондентов.

Наименее популярны среди россиян сети Facebook (2%) и Myspace (1%). Среди других социальных сетей, участниками которых они являются, респонденты (6%) отмечали такие сервисы как Livejournal.com, "Соседи.ру", Mirtesen.ru, Linkedin.com.

Женщины более активны в плане посещения социальных сетей. Мужчин больше и среди тех респондентов, которые не являются участниками ни одной из социальных сетей. Они считают, что это "сайты вялого общения полузабытых знакомых", где "слишком много негативной информации".

Если рассматривать возраст опрошенных, то можно заметить, что "Одноклассники" и "Мой мир" чаще посещают люди в возрасте 20-30 лет, тогда как аудитория "В контакте" в основном состоит из молодёжи до 20 лет. Сервисом "Мой круг" наиболее интенсивно пользуются респонденты старше 40 лет.Некоторые респонденты являются пользователями сразу нескольких социальных сетей: 17% опрошенных одновременно зарегистрированы на "Одноклассниках" и "В контакте", а 10% не довольствуются только сетями-лидерами и обращаются ещё и в "Мой мир".

Москвичи заметно чаще регистрируются на "Одноклассниках" (77%), тогда как в Санкт-Петербурге наиболее востребованной социальной сетью является "В контакте" (82%).

Социальные сети плодятся в Интернете с невиданной скоростью, в том числе, и в русскоязычной его части. Их создатели, как правило, преследуют две основные цели:

  • раскрутить ресурс и заработать на рекламе;
  • раскрутить ресурс и выгодно его продать.

Пользователям сетевые сети теоретически предоставляют следующие возможности:

  • находить новых людей со схожими интересами или просто интересным профилем;
  • восстанавливать старые связи с одноклассниками, друзьями, коллегами, бывшими супругами и поддерживать существующие;
  • делиться своими личными новостями и мыслями;
  • обмениваться интересными ссылками, фотографиями, звуковыми файлами и видео.

Как все это работает? Пользователь социальной сети заполняет свой профиль, в котором указывает информацию о себе и своих интересах, после чего ему предоставляется возможность пригласить других знакомых в ту же сеть, а также найти тех, кто уже есть в данной сети, причем искать можно по набору признаков, включая место учебы, работы, проживания, а также интересы или, например, любимые сетевые ресурсы. Поддерживать установившиеся связи можно с помощью сообщений, участий в дискуссиях на форуме и блогах участников, комментариев по поводу выкладываемых фотографий и т.д. Отмечу, что потенциально социальные сети могут быть удобным сочетанием блога, IM (ICQ, MSN и др.) и электронной почты.

Нужно сказать, что не все сети носят исключительно развлекательный характер, например, российская сеть Мой круг нацелена на поиск профессиональных связей и потенциальных партнеров, работодателей и наемной силы.

Я зарегистрирована в нескольких социальных сетях. Среди них есть уже упоминавшийся Мой круг, 7ruk, Одноклассники, TooDoo, а также зарубежные Facebook и orkut. Степень моей активности в них варьируется, и ни в одной из них я не провожу несколько часов. Более того, у меня сложилось впечатление, что социальные сети сами по себе редко могут удержать пользователя, не обремененного большим количеством свободного времени, хотя и могут быть полезными в некоторых случаях. Почему? Читайте дальше.


Поиск людей со схожими интересами

Практически во всех социальных сетях поиск людей со схожими интересами реализован предельно просто. Вы печатаете ключевые слова, после чего получаете список людей, сформулировавших свои интересы теми же словами. Не очень понятно, что делать после этого: не то уточнять, что каждый из вас понимал под ключевым словом (поскольку интерес «Чтение», скажем, может означать как страсть к шпионским детективам, так и научную степень по литературе), не то просто порадоваться предполагаемой общности. Можно, конечно, и начать обсуждать общие интересы на форуме социальной сети, но дискуссии по абстрактным предметам там, как правило, проходят вяло. На активных тематических форумах нередко стихийно формируются тесные сетевые сообщества, а вот люди в сетевых сетях, которые должны, по идее, быть связаны общими интересами, редко объединяются в относительно большие группы, ведущие дискуссии по конкретной тематике, не связанной собственно с социальными сетями как таковыми.

Про профессиональные связи, поощряемые в сервисе Мой круг, можно сказать отдельно. С трудом верится, что социальные сети в Интернете станут со временем мощным инструментом для поиска деловых контактов, за исключением отдельных случаев. Например, мне лично известен пример, когда одна американская компания отбила целую команду программистов у другой компании, связавшись с одним из программистов через социальную сеть. Такие случаи, однако, единичны. Профессиональные форумы и контакты в реальном мире дают гораздо больше возможностей оценить квалификацию того или иного специалиста, чем простой перечень работ, указанный пользователем. В общем случае социальные сети в очень малой степени способствуют облегчению поиска нужного специалиста. Механизм же рекомендаций гораздо эффективнее работает за пределами Интернета, потому что нашим реальным знакомым мы склонны доверять гораздо больше, чем знакомым сетевым.

Восстановление старых связей

В некоторых случаях социальные сети в Интернете действительно позволяют найти старых знакомых, а также поддерживать связь с теми, кому мы никак не соберемся отправить письмо. По сути дела, такие сети становятся своеобразными адресными книжками, всегда доступными в сети, а также способными расширяться автоматически, когда вас находит вновь зарегистрировавший пользователь. С другой стороны, сетей становится все больше, и в каждой из них нужно заполнять достаточно много сведений для того, чтобы вас можно было найти. Пользователи в разных сетях не пересекаются, а потому можно найти двух знакомых здесь, трех знакомых там, еще четырех совсем в другом месте…. Такое многообразие неизбежно приводит к тому, что поддерживать связи становится все труднее и труднее, физически невозможно посещать десяток социальных сетей ежедневно.

Кроме того, как ни печально, доступ в Интернет имеют далеко не все жители России, а еще меньший процент всего населения знает, что такое социальные сети. Сервис Facebook приобрел популярность во многом потому, что мода на него распространялась, как эпидемия, в одном университете за другим. В результате студенты регистрировались и продолжают регистрироваться сразу целыми потоками, а чем больше знакомых в вашей сети, тем полезнее социальная сеть как хранилище контактов и инструмент поддержания отношений.


Блоги

Говорят, из пользователей социальных сетей функцией блога пользуются единицы. Тем не менее, если в сетевой сети есть только функция поиска связей и людей со схожими интересами, делать в ней особо нечего, а потому пользователь в ней долго не задержится. Яркий пример – 7ruk. Первое время после регистрации некоторые мои знакомые посещали его каждый день по нескольку раз, спустя месяц никто из них туда больше не заглядывал.

Facebook предлагает решить вопрос просто – если у вас уже есть блог, его записи могут автоматически импортироваться через RSS. Таким образом, можно не разрываться между социальной сетью и ведением отдельного блога.

Обмен интересными материалами и ссылками

Некоторые социальные сети строятся на обмене интересными материалами. В том случае, если эти материалы не являются просто «смешными картинками», вполне можно найти единомышленников, разделяющих ваши хобби, хотя коллег по работе таким образом найти практически невозможно.

Отдельно хочу сказать про свой опыт взаимодействия с сервисом TooDoo, предназначенного для обмена информацией об интересных сайтах (обратите внимание на значок с синим символом бесконечности в разделе «Кнопки» на моем блоге). Конечно, этот сервис позволяет найти некоторые интересные ресурсы, но нередко он используется как механизм обмена ссылками между двумя блоггерами. И если какой-то человек обозначил, что читает ваш сайт в TooDoo, это вовсе необязательно значит, что он вас читает. Возможно, когда-то вы просто добавили его блог в число своих любимых и больше никогда его не открывали, и он отплатил вам взаимностью. А может быть, вы прокомментировали какое-то из его сообщений на блоге, а потом он нашел ваш блог в TooDoo и поставил вашему ресурсу оценку «хорошо». Конечно, даже если один постоянный читатель придет к вам через социальную сеть, это уже хорошо, но количество читателей в TooDoo – это очень приблизительный показатель истинной популярности ресурса, а использовать его как инструмент раскрутки сайта, на мой взгляд, не очень эффективно.

Итог: социальные сети в российском Интернете развиты пока слабо, и полезного эффекта от них крайне мало, однако сам факт их появления позволяет надеяться, что в будущем они облегчат поддержание связей с большим количеством знакомых. На большее я бы пока не рассчитывала.


Просмотров: 3892

Эта новость отмечена тегами:   Аналитика

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
17204698480




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом