В двух областях Украины без номерного знака и карточки водителя въезд на дорогу скутеристам закрыт
Винницкая область стала вторым регионом в Украине после Черкасщины, где местные власти, не дожидаясь, пока заигравшаяся в политику Верховная Рада созреет для принятия жизненно важных законопроектов, своим волевым решением ввели обязательную регистрацию мопедов и скутеров, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.
Необходимость такого нововведения вызвана стремительным ростом аварий с участием двухколесных машин, юные водители которых зачастую не знают элементарных Правил дорожного движения. Теперь каждый скутер на Винниччине и Черкасщине должен получать номер, а их несовершеннолетние владельцы - в обязательном порядке сдавать экзамен на знание ПДД. В Мариуполе бесконтрольная езда на мопедах уже давно побила все мыслимые рекорды горькой статистики, но двигаться вперед и менять систему наши власти не торопятся. Почему тормозят процесс в Мариуполе?
Все упираетсяв деньги?
Правила дорожного движения предусматривают, что органы местного самоуправления могут внедрять карточки водителя мопеда и велосипеда, о чем, кстати, «Ильичевец» неоднократно напоминал местным властям, призывая к решительным мерам по наведению порядка на дорогах в борьбе за человеческую жизнь. Но, увы, понимая всю серьезность проблемы, наши чиновники не торопятся воплощать разумные решения в жизнь, предпочитая взваливать всю вину на парламент, дескать, «вопрос должен решаться на государственном уровне».
Аргументы на местах открыто не называют, но можно предположить, что главная мотивация - деньги. Если нововведение исходит от государства - госбюджет его и финансирует, в противном же случае придется трясти местную казну, а она, как заявляют управленцы, «не бездонная бочка». А что делать, если парламент и дальше будет откладывать рассмотрение важного законопроекта? Пусть люди гибнут?
Сезон смертей открыт
Новый сезон у скутеристов и мотоциклистов уже стартовал. Он начинается ранней весной и заканчивается поздней осенью. Именно в этот период на мариупольских дорогах чуть ли не ежедневно случаются аварии с участием двухколесного транспорта. Как правило, жертвами «скутеромании» становятся молодые люди. «Стоит мопедисту просто перевернуться на своем транспорте, и докторам, прибывшим на место аварии, остается только головой качать, потому что спасать, порой, уже некого. Добавляет проблем и алкоголь. В 90% случаев люди мчатся на мопедах в нетрезвом состоянии», - констатирует заместитель главного врача БСМП Валерий Закржевский. Пример – вечер 20 марта. 23-летняя девушка «под хмельком» не справилась с управлением и опрокинулась вместе с мопедом, получив травму позвоночника. На утро ее «подвиг» повторил 23-летний парень, доставленный в отделение нейрохирургии с разбитым лицом и ушибленной раной носа. Всего, по данным ГАИ, за три недели марта в Мариуполе произошло шесть аварий с мопедистами, в которых серьезно пострадали пять человек и один погиб.
Нетрудно предположить, что число жертв будет расти, учитывая, что в Приазовье скутеристы - неконтролируемая группа водителей. Кто хочет, тот катается, даже 10-летние юнцы летают по дорогам, и управы на них нет. Хотя в Правилах дорожного движения четко записано: «П.6. Требования к водителям мопедов и велосипедов:
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста». но кто остановит тинейджеров, если взрослым дядям не до них?!
Добро пожаловать в ГАИ!
По закону, несовершеннолетние наказания не несут. Однако, в Черкассах и Виннице рискнули и сломали опасную систему. Речь не идет о нарушении закона, просто местные власти реально позаботились о людях. С этого года владельцы всех малолитражных мопедов и скутеров обязаны зарегистрировать свои транспортные средства, и при отсутствии водительского удостоверения получать учетную карточку, содержащую полную информацию о водителе: фамилию, имя, год рождения, место жительства, телефон и группу крови. На обратной стороне - выписка из Правил дорожного движения. Исключение составляет лишь наличие водительских прав. В этом случае получать учетную карточку не надо. А вот остальным - добро пожаловать в ГАИ. Там для водителей скутеров и велосипедов открыли курсы. Приглашения прийти послушать лекции и сдать тест инспекторы ГАИ раздают всем водителям, достигшим 14 лет для велосипедистов и 16 - для скутеристов.
За все удовольствие – 30 гривень
По данным информагентств Украины, в тесте 10 вопросов. Если на восемь из них водитель дал правильный ответ, он получает карточку, а на скутер выдаются четырехзначные номера на клейкой ленте размером в половину обычного номерного знака. Их крепят спереди на щитке. В общей сложности лекция, тесты, карточка и взятие транспорта на учет обходится приблизительно в 30 гривень. Если же водитель нарушил правила или потерял карточку, ему придется заново пересдать тест и получить новую. В противном случае - жди неприятностей. Патрульные в любой момент могут остановить водителя и проверить наличие документов. Если их нет – транспортное средство могут изъять и отправить на штрафплощадку.
Чем мы хуже?
Мариупольские стражи порядка на дороге в этом плане бессильны. «У нас нет правовых оснований бороться с мопедистами», - говорит старший инспектор отдела профилактики ГАИ Виталий Шевкунов. По его словам, сегодня в Мариуполе даже нет четких данных о точном количестве двухколесных машин из-за отсутствия их регистрации.
Об истинных масштабах проблемы остается только догадываться, учитывая численность «гонщиков» на современных мопедах, способных разогнаться свыше 100 км. в час, становясь легкой мишенью на дороге в виду незащищенности и неустойчивости данных транспортных средств. Узкие габариты позволяют скутеристам маневрировать между автомобильными потоками, но малейшее движение в сторону машины даже в пределах своей полосы может стать фатальным для владельца скутера, не говоря уже о прицепах грузовиков, которые «мотает» по всей дороге. Да и мало кто помнит, что мопед - транспорт одноместный. На практике скутеристы нередко катают пассажиров, подвергая опасности не только свою жизнь.
Просмотров: 3126