На нынешней неделе городской голова проводит ряд встреч с руководящим составом мариупольских промышленных предприятий, с местными общественными формированиями (комитетами самоорганизации населения и т. п.). Юрий Хотлубей традиционно отчитывается о выполнении программ экономического и социального развития Мариуполя в минувшем году, уточняет планы совместных действий на 2008-й. Одна из таких встреч мэра – с руководством порта и подразделений – прошла в главной диспетчерской предприятия.
«О сновная задача для власти любого уровня – улучшение жизни людей, напрямую связанного с развитием экономики», - подчеркнул Юрий ХОТЛУБЕЙ . Мариуполь, судя по его докладу, выглядит на фоне остальных городов Украины весьма достойно. Объемы промышленного производства возросли на 6,3% (план – 3%). Продукции реализовано почти на 40 млрд. грн., или треть от общего вклада Донетчины. Получено 5,1 млрд. грн. прибыли. Фонд оплаты труда за год возрос на 21%. Средняя зарплата – на 20% (достигла 1837 грн.) Средняя пенсия увеличилась на 32% (составила 690 грн.). В нашем городе нет безработицы («даже имеется более трех тысяч вакансий с нормальной оплатой труда»)…
К сожалению, каждый третий мариуполец – пожилой человек, и уровень смертности по-прежнему остается вдвое выше, чем рождаемости. Правда, в 2007-м на постоянное место жительства в Мариуполь переехали 1170 иногородних, и такая тенденция в последние годы сохраняется...
Впечатляет динамика планов городской власти на 2008-й, рассчитанная, с одной стороны, на тесное взаимовыгодное сотрудничество с местными ведущими предприятиями и структурами среднего и малого бизнеса, с другой - с областными властями и правительством («по социальным программам совместного финансирования «50 на 50%»).
С вою лепту в развитие городской экономики и повышение благосостояния мариупольцев (и в первую очередь своих работников) вносит морской торговый порт – лидер в Украине в перевалке так называемых сухих грузов. В прошлом году, по информации начальника порта Алексея РОСИНСКОГО , достигнута рекордная грузопереработка – 17,4 млн. тонн (перевыполнение на 6,7%). Доход предприятия возрос на 13,9% (благодаря увеличению объемов перевалки и за счет роста аккордных ставок на экспортно-импортные грузы). Чистая прибыль увеличилась на 13,2% и вся направлена на дальнейшее развитие порта. Средняя зарплата выросла на 24,1%, составила 2459 грн. (у докеров-механизаторов – на 27,3%, достигла 4193 грн.).
В минувшем году порт перечислил в городской бюджет 21,8 млн. грн. в виде налогов и других обязательных платежей (в госбюджет – 210,7 млн.). Кроме того, благотворительной помощи городу оказал на сумму 2,83 млн. грн. К примеру, 1,44 млн. выделил на нужды железнодорожной больницы и онкологического диспансера. 383 тыс. грн. – на благоустройство Приморского района. 362 тыс. – спортивным организациям (не считая 14,4 млн. грн., предоставленных на реконструкцию спорткомплекса «Портовик»). 254 тыс. – учреждениям образования. 132 тыс. – правоохранительным органам, 96,9 тыс. – общественным организациям. 74,8 тыс. – церквам. И так далее…
«На сегодня финансовый план мариупольского порта на 2008 год до конца не уточнен, так как находится на согласовании в Минфине и в Минэкономики, а затем должен быть утвержден Кабинетом министров, - сообщил собравшимся Алексей Росинский. – Но министр транспорта Иосиф Винский уже поставил передо мной задачу, чтобы в нынешнем году наш порт увеличил отчисления в госбюджет как минимум на 20%. Значит, трудовому коллективу потребуется увеличивать доходы и уменьшать расходы. Не очень удачно начало года. В январе выдалась тяжелая ледовая кампания, которая значительно сбила с привычного ритма работу докеров. Как следствие - удалось переработать лишь 466 тыс. тонн грузов, или на 1 млн. меньше, чем в более теплом январе 2007-го…».
В нынешнем году мариупольцы отметят 230-летие родного города. Предприятия и организации готовят трудовые подарки, свой вклад в реализацию местных социальных программ. Не останутся в стороне и портовики, заверили городского голову руководители предприятия. Конкретные мероприятия сотрудничества обе стороны решили проработать в ближайшей перспективе.
Городской голова высказал удовлетворение планомерным решением в порту проблем, связанных с перегрузкой серы и поднятых в местной прессе. Ответил на вопросы. Один из актуальных – необходимость нового генерального плана развития Мариуполя или серьезная корректировка ныне действующего.
По информации Юрия Хотлубея, такая работа в последние годы активно ведется. Вносят коррективы с учетом современных требований по транспортным развязкам («ежегодно мариупольцы покупают порядка 8 тыс. легковушек; в городе уже более 80 тысяч автомобилей; на дорогах все чаще возникают пробки»). Определены перспективы дальнейшего жилищного строительства (выделения земельных участков и т.п.). Основной проблемой остается четкое закрепление фактических границ нашего города («восточная часть Левобережья до сих пор официально считается территорией соседнего Новоазовского сельского района»). Но в Верховной Раде никак не дойдут до вопроса утверждения новых границ Мариуполя...
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
20 Декабря 2024, 0:59
20 Декабря 2024, 0:57
20 Декабря 2024, 0:53
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
сегодня, 0:33
17 Января 2025, 11:11
17 Января 2025, 3:30
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!