Поможет ли это навести порядок на дорогах, когда правила дорожного движения нарушают все?
В ГАИ, похоже, найден действенный метод борьбы с водителями маршрутных такси, нарушающими п равила дорожного движения. Схема проста: вслед за автобусом двигается автомобиль с автоинспекцией, которая фиксирует нарушения на видеокамеру. Затем составляется протокол. Далее все вместе отправляются в суд, где выносится решение. Если у водителя есть несколько нарушений за год, то он помимо штрафа обязан пересдать экзамены на права. А это не так просто, ведь необходимо ответить на билет, в котором двадцать вопросов. Несдача экзамена - и у водителя изымаются права. Метод был опробован в Киеве и Запорожье, теперь им воспользовались и в Мариуполе.
На прошлой неделе сотрудники Госавтоинспекции Мариуполя и отдела транспорта и связи горсовета организовали рейд, проехав вслед за первым же попавшимся на глаза микроавтобусом № 124 по его маршруту - от конечной в 23-м жилмассиве до конечной в жилмассиве «Восточный». Все нарушения Правил дорожного движения, которые совершил водитель, снимались на видеокамеру. Еще одно маршрутное такси № 128 попало в зону внимания проверяющих на проспекте Ленина, когда маршруты двух автобусов совпали.
Только за один рейс оба водителя нару-шили правила по несколько раз. Так, водитель микроавтобуса маршрута № 128, частный предприниматель Олег, один раз проехал на красный свет светофора, второй раз выехал за сплошную линию разметки и третий - высадил пассажиров в неположенном месте. А водитель автобуса маршрута № 124, работник автопредприятия «Приазовское АТП 11402» Василий, дважды поехал на красный свет светофора, не пропустил на перекрестке пешеходов, шедших на зеленый свет, также выехал за разметку.
Тут же, у диспетчерского пункта в жил-массиве «Восточный», сотрудники ГАИ составили семь административных протоколов по всем нарушениям.
«Такие операции будут проводиться систематически, пока не наведем порядок на дорогах нашего города, - рассказал старший инспектор отдела профилактики ГАИ Виталий ШЕВКУНОВ . - Правда, я вам не скажу, как часто и когда именно, чтобы сохранить это в тайне от водителей». Для «Приазов-ского рабочего» Виталий Шевкунов привел статистику по операции «Перевозчик. Зима- 2007», когда в ноябре инспектора ГАИ про-верили 1327 автобусов общественного транспорта: «Из них на линии выезжали 276 технически неисправных машин, на дорогах 434 водителя совершили грубые нарушения Правил дорожного движения, в алкогольном опьянении выявлено трое водителей, еще 33 превысили скорость движения. Ежедневно мы фиксируем около 10 нарушений правил именно водителями общественного транспорта».
А начальник отдела транспорта и связи горсовета Владимир ШЕВЧЕНКО добавил: «За основу мы приняли киевский опыт и постарались избежать ошибок, которые допустили в столице. Например, направлять на пересдачу экзаменов можно только в том случае, если нарушения водителя доказаны в суде. Мы это учли и попросили помощи у суда Орджоникидзевского района, чтобы его заседание состоялось сегодня же. Мероприятие организовано по предложению город-ского головы».
По утверждению водителя Олега (маршрут № 128), на одно из нарушений его спровоцировала машина со съемочной группой, которая медленно ехала впереди. Второй водитель, Василий, был уверен, что «это предвзятая кампания и проверяющие нашли козла отпущения». В суде Орджоникидзевского района заседание вел председатель суда Владимир ЛАГОДА . Надо сказать, что во время судебного заседания водители ссылались на то, что на отдельных участках дорога плохая и поэтому проехать без выезда на разделительную полосу невозможно. И спешить им надо, так как график поджимает. Тем не менее суд вынес постановление о том,
что водителя маршрутного такси № 128 за первое нарушение оштрафовать на 10 гривен, за второе - на 8,5 гривни и за третье - на 17 гривен, в сумме - 35,5 гривни. Второй водитель (маршрут № 124) был оштрафован за каждое из четырех нарушений на 17 гривен, в сумме - на 68 гривен. У обоих водителей есть право обжаловать решение суда в течение 10 дней. Если они его не обжалуют либо обжалуют, но суд все же не признает их доводов, то водителям придется пересдавать экзамены на права.
Уже после судебного заседания Владимир Лагода рассказал корреспонденту «ПР» : «Увы, я должен констатировать значительный рост нарушений Правил дорожного движения всеми водителями. И это вызывает большую тревогу. Приведу цифры. Только судом нашего района за одиннадцать месяцев было рассмотрено 12800 протоколов ГАИ. Из них за управление транспортом шоферами в нетрезвом состоянии или с отказом в медицинском освидетельствовании (что приравнивается к управлению в нетрезвом состоянии) - 483, нарушений, повлекших ДТП, - 367, обычных нарушений - 9089 и нарушений, связанных с пешеходами, - 54. Для сравнения приведу две цифры. За весь прошлый год протоколов ГАИ, связанных с управлением в нетрезвом состоянии, было рассмотрено в нашем суде 406 (а за 11 месяцев этого года - 483), обычных нарушений в 2006 году - 7109 против 9089, совершенных за текущие 11 месяцев.
А ведь это только те нарушения, которые работники ГАИ зафиксировали. Я убежден, что порядок на дорогах будет только в том случае, если жестко наказывать нарушителей - штрафами в 200-300 гривен, арестами, к примеру, на 30 суток. Это общепринятая практика в развитых странах. Другими способами уважения к закону не добиться. Причем необходимо наказывать всех нарушителей - известных артистов, чиновников высокого ранга. Не должно быть исключений - перед законом все равны».
Ситуация с нарушениями Правил движения со стороны водителей общественного транспорта ухудшается. Дошло до того, что пассажиры ломают конечности и получают травмы в салонах микроавтобусов, как это произошло с 34-летней мариупольчанкой. Она оказалась на больничной койке с переломом ноги из-за того, что водитель резко затормозил («ПР» за 13 октября) . И нарушают Правила дорожного движения не только водители маршрутных такси. «На дорогах еще не хаос, но ситуацию можно обрисовать как очень сложную», - заметил корреспонденту «ПР» старший инспектор отдела профилактики ГАИ Виталий Шевкунов.
В Мариуполе есть свои «горячие точки» - центральные дороги от драмтеатра по проспекту Ленина, у Центрального рынка, у рынка на улице Краснофлотской и так далее. К ряду остановок микроавтобусам вообще невозможно подъехать без того, чтобы не нарушить правила. Зачастую магистральные, центральные дороги из четырехполосных превращаются в двухполосные, а то и однополосную из-за того, что образуются стихийные автостоянки на проезжей части.
«Городской власти необходимо как-то решить вопрос с размещением автостоянок, парковок», - утверждает Виталий Шевкунов. Он также не отрицает и того, что рано или поздно придется прибегать к эвакуаторам - автомобилям, которые будут принудительно буксировать неправильно припаркованные машины на специально оборудованные площадки. А потом владельцы должны будут выплачивать штраф, да еще и за услуги по буксировке, охране автотранспорта на стоянке. Опыт есть в Киеве. «Однако приобретать эвакуаторы должна городская власть», - добавляет Виталий Шевкунов. Начальник же отдела транспорта и связи горсовета Владимир Шевченко уверен, что эвакуаторы окажутся бесполезными: «Первый же суд вынесет решение в пользу владельца автотранспорта. В Киеве именно так было. Сначала это положение об эвакуаторах необходимо решать на законодательном уровне».
ГАИ и отдел транспорта надеются, что их рейд со съемками нарушений на видео окажется эффективным. Однако очень сомнительно, что борьба только с нарушителями - водителями общественного транспорта приведет к порядку на дорогах. В сложившейся ситуации необходимо принимать комплекс мер, и делать это надо, как говорится, еще вчера.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
1 Ноября 2024, 19:20
1 Ноября 2024, 13:31
1 Ноября 2024, 10:00
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!