Иностранные граждане усыновили ребенка из Мариупольского центра опеки. Однако, как оказалось, прокуратура Мариуполя по материалам сотрудников управления СБ Украины в Донецкой области возбудила уголовное дело по факту незаконных действий при усыновлении по статье 169, часть 2 УК Украины.
Как нам стало известно из заслуживающих доверия источников, в ходе оперативно-разыскных мероприятий установлено, что должностные лица одного из специализированных учреждений для детей, лишенных родительского попечения, злоупотребляя служебным положением, действуя в интересах третьих лиц, осуществляли незаконные действия по усыновлению. В результате был установлен ряд фактов противоправной деятельности, в частности, что сотрудники детского дома незаконно отказывали украинским усыновителям, действуя в интересах иностранных граждан.
Так, в одном из случаев должност-ные лица сфальсифицировали лист посещений воспитанника близкими родственниками, которые намеревались в дальнейшем усыновить ребенка.
Как удалось выяснить «ПР», у мальчика в Мариуполе есть мать и двоюродный дядя, которые посещали ребенка. Однако в справке, выданной в Центре опеки для предъявления в департамент по усыновлению, было указано, что в течение года судьбой ребенка никто не интересовался. На основании этой справки суд вынес решение в пользу иностранных граждан.
С таким положением дел не согласна мать ребенка, которая собирается в суде отстаивать свои права. Что касается дяди, то он сейчас находится за пределами страны в связи со своей работой. Но он мог бы стать опекуном ребенка.
Директор Центра опеки Людмила ЛАЗАРЕНКО рассказала корреспонденту «ПР», что ей пока неизвестны детали всего произошедшего. «Я только вышла из отпуска, - сообщила она. - У меня должен состояться разговор с прокурором города. После этого я только смогу рассказать все, что не будет противоречить тайне следствия. Мы заинтересованы в том, чтобы на добром имени Центра опеки не было пятна».
Вчера прокурор города Александр ЕГОРОВ специально для нашей газеты прокомментировал эту ситуацию.
- Иностранцев с ребенком остановили уже на границе Украины. По имеющейся оперативной информации занимались делом сотрудники СБУ, потом подключились мы. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконного усыновления ребенка. Пока рассказать о том, какие были нарушения, не могу, чтобы не раскрывать тайну следствия.
- «Приазовскому рабочему» удалось выяснить, что в Центре опеки был 9-летний мальчик, у которого есть мама. Мама, скажем так, неблагополучная - иногда употребляет спиртное. Есть еще у ребенка дядя, который сейчас находится в загранплавании и связаться с ним невозможно. Это достоверные факты?
- Да. Время от времени мать посещала ребенка в Центре опеки. Усыновить ребенка имеют первоочередное право именно родственники.
- А в справке, поданной в департамент по усыновлению, было отмечено, что судьбой ребенка, проживающего два года в Центре опеки, уже год никто не интересовался. Это тоже так?
- Да, это так. В справке не отмечены посещения, а в журнале, который ведется в детском учреждении, посещения матери и дяди отмечены. Поймите, я сейчас просто не имею права рассказать какие-либо детали. Но когда дело будет направлено в суд, прокуратура предоставит для «Приазовского рабочего» копию обвинительного заключения.
- Семья, которая хотела усыновить ребенка, из какой страны?
- Американцы. Сказать об их возрасте и социальном статусе тоже пока не могу. Но по этой семье очень много вопросов, в которых мы будем разбираться.
- У нас усыновляют детей иностранные семьи - из Англии, Германии, США и так далее. А дальше? Кто-нибудь интересуется их судьбой?
- Это самое плохое, что мы не можем отследить дальнейшую судьбу усыновленных украинских детей. И почему возникают такие ситуации, когда в наших банках данных находятся многие благополучные украинские семьи, а им детей не отдают, а усыновляют украинских детей семьи из-за границы? На территории СНГ мы можем отследить судьбу детей, а когда он отправляется в дальнее зарубежье, то уже получить информацию о нем невозможно. Тут возникает очень много вопросов. И поэтому мы возбудили уголовное дело, чтобы найти на них ответы. В ходе проверки по уголовному делу необходимо провести беседы, допросы, экспертизы по документам, очные ставки. А в рамках доследственной проверки мы этого не имеем права делать.
- У вас сегодня должен состояться разговор с директором Центра опеки?
- Не разговор, а допрос. Но пока о теме и характере допроса я для прессы говорить не могу.
- Когда мать обратилась в суд, то на основании сфальсифицированной справки из детского учреждения, поданной в департамент усыновления, суд вынес решение в пользу иностранных усыновителей?
- Тут и по суду есть вопросы. Какой именно районный суд Мариуполя, сказать также пока не могу.
- А мать обжалует решение суда?
- Она еще не успела этого сделать.
х х х
Сейчас в Центре опеки прокуратурой проводится проверка соблюдения законности по всем направлениям. По этому делу сейчас много вопросов, ответы на которые «Приазовский рабочий» будет искать. Как мальчишка попал в Центр приюта, каким образом мать узнала, что ее ребенка уже увезли без ее ведома? Почему и кто в Центре выдал сфальсифицированную справку? Кто эти американцы-усыновители?
Наша газета также готова предоставить слово всем сторонам этого скандального ЧП.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
20 Декабря 2024, 0:59
20 Декабря 2024, 0:57
20 Декабря 2024, 0:53
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
сегодня, 12:50
сегодня, 11:39
сегодня, 0:08
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!