Такого количества «Феррари» мне еще никогда не приходилось видеть. На юбилейных гонках Ferrari Racing Days в немецком городе Хокенхайме (компании «Феррари» в этом году исполнилось 60 лет) участвовало около 1000 автомобилей из 18 стран мира: от олд-таймеров до последних гоночных моделей прославленной автомобильной марки.
В минувшие выходные центральная парковочная площадка знаменитого автодрома «Хокемхаймринг» была похожа на огромное алое поле, радующее глаз своей мощью и цветом. Выстроенные в ряды с немецкой точностью длинные шеренги сияющих на солнце красных машин с эмблемой гарцующей лошадки являли собой потрясающее зрелище, от которого трудно было оторвать взгляд - так завораживающе действовали они на зрителей.
Именно здесь, в лагере владельцев и пилотов самых быстрых и мощных в мире машин, на какое-то короткое время встретились автомобили прошлого и будущего - воплощение мечты основателя фирмы Энцо Феррари.
Пожалуй, ни одна автомобильная марка в мире не связана так тесно с гоночным автоспортом, как «Феррари», поэтому программа «Дней «Феррари» в Хокенхайме была насыщена состязаниями машин разных лет выпуска и модификаций и состояла из следующих серий гонок: гонки на Ferrari 430 (Ferrari Challenge Trofeo Pirelli Europe), которая появилась на гоночных трассах в этом году, гонки на исторических автомобилях (Shell Ferrari Historic Challenge), гонки на коллекционных и старых машинах «Формулы-1», находящихся в руках у частных владельцев (Ferrari F 1 Clienti), и гонки скандинавских друзей «Феррари» (Ferrari Scandinavian Challenge).
Посмотреть на этот парад моделей, полюбоваться вблизи на предмет своей страсти и поболеть за гонщиков прибыли поклонники «Феррари» из самых отдаленных уголков Германии. Гюнтер Хубер, коллекционер миниатюрных моделей «Феррари», приехал за 400 километров . В течение 20 лет ему удалось собрать 250 моделей.
«Запчасти на миниатюрную машинку обходятся мне в 50-60 евро, а купить ее у производителя - более 200, поэтому я и начал собирать сам», - рассказал коллекционер, на кепке которого красовалась миниатюрная «Феррари» с восседавшим в ней «Шумахером» ( на верхнем снимке ).
Но, пожалуй, самая большая толпа зрителей собиралась около «Клуба Энцо» - клуба владельцев элитной модели «Феррари Энцо», стоимость которой начинается от 650 тысяч евро. После прошлогодней скандальной истории в Ницце, когда в аварии на этой машине пострадали миллиардер Сулейман Керимов и известная телеведущая Тина Канделаки, эту модель, с легкой руки журналистов, окрестили как «самый быстрый олигарховоз».
Рядом с «Клубом Энцо» была выставлена еще одна замечательная машина из итальянской конюшни - Ferrari FXX стоимостью в полтора миллиона евро с автографом Михаэля Шумахера на левом заднем крыле. Этих автомобилей было выпущено всего только 20, и выезжать на дороги общего пользования для «боевого вождения» счастливым обладателям этого шедевра строжайше запрещено: вне гонок, самостоятельно машину можно использовать только на арендуемых гоночных трассах, потому как создатели этого тестового автомобиля довели мощность машины до магиче-ского для фанатов «Формулы-1» числа: 800 л .с.
И уж, конечно же, чтобы по-настоящему почувствовать атмосферу гонок и «Дней «Феррари» не только с их праздничной стороны, непременно нужно было заглянуть в боксы. Один из механиков оказался владельцем частной швейцарской фирмы «Race Car Promotion AG», занимающейся транспортными услугами эксклюзивных автомобилей, и с гордостью сообщил, что уже «трижды перевозил в своем трейлере автомобили для господина Романа Абрамовича».
Неподалеку сам Джулио Борсари - главный механик «Феррари». Джулио все шестьдесят лет обслуживает моторы «Мазерати» и «Феррари» и на сегодняший день является самым старым механиком компании «Феррари». Ему 82 года, но он полон сил и энергии.
Оставив на прощание визитную карточку, Джулио исчезает в кутерьме подготовки к гонкам, а мне остается выполнить последнее задание «Приазовского рабочего» - найти и снять новую модель «Феррари» - Ferrari 430 Scuderia, премьера которой только что состоялась в международном автосалоне - IAA во Франкфурте. Новый автомобиль, презентованный неделю назад Михаэлем Шумахером.
Это оказалось не так-то просто, но все же мне улыбнулась удача. В помещении для VIP-гостей на подиуме в потоке света и в окружении элегантной публики с бокалами шампанского сияла во всей красе новая модель «Феррари». Мне дали пять минут, и под зорким оком сопровождающего удалось отщелкать несколько кадров и убедиться в том, что новый итальянский суперкар с табуном в 510 лошадок, в доводке которого принимал участие сам Шумахер, достоин своего имени. Именно так - Ferrari Scuderia - называется гоночное подразделение «Феррари».
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
29 Ноября 2024, 21:59
29 Ноября 2024, 15:32
29 Ноября 2024, 11:28
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!