Чем ближе к выборам, тем востребованнее становятся специалисты пиар-технологий (от английского public relations - связи с общественностью). Имиджмейкеры в поте лица своего отрабатывают привлекательность образа политика для избирателей. О специфике профессии студентам филологического факультета Мариупольского государственного гуманитарного университета - будущим журналистам и пиарщикам - рассказал известный ученый, теоретик украинского пиара, заведующий кафедрой информационной политики Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины, доктор филологических наук, профессор Георгий ПОЧЕПЦОВ.
Он вместе с коллегой - заведующим кафедрой рекламы и организации массово-информационной
деятельности Института журналистики КНУ, доктором филологических наук, профессором
Валерием ИВАНОВЫМ - прочитали лекции для студентов. Это стало традицией для
МГГУ - привлекать к организации учебного процесса ведущих специалистов в сфере
массовых коммуникаций, авторов учебников и научных монографий, хорошо известных
не только в Украине, но и за ее пределами. Так что встреча с учеными и пресс-конференция,
в которой приняли участие и студенты, стали своеобразным мастер-классом для
будущих акул пера.
Георгий Почепцов ответил на вопросы "Приазовского рабочего".
-Как-то Раиса Горбачева сказала: "Понимаете, нам никто не объяснил, что
такое имидж, и поэтому мы наделали так много ошибок". Как вы считаете,
кому из украинских политиков хорошо объяснили, что такое имидж и кто делает
меньше всего ошибок?
-Наши политики - не профессиональны, это политики-любители. Наш политик не
может выступить, не может удержаться при ответе на вопрос и начинает говорить
часами, из него нельзя вытащить журналисту ни слова. Хотя это все - обучаемые
вещи.
Сейчас в мире происходит переход на новые избирательные методы. Так, во время
по-следних выборов, когда в условиях непопулярной среди населения войны в Ираке
президентом США все же избрали Буша, а в Великобритании победила партия Блэра,
были собраны досье на всех избирателей. У республиканцев, например, было 150
миллионов досье, состоящих из 400 пунктов почти на каждого избирателя. И на
основании этой информации были созданы схемы воздействия на определенные группы
людей. Слава Богу, пока в нашей стране нет таких денег, чтобы затратить их на
подготовку информации о каждом из нас. Но мировая тенденция такова: без профессионального
подхода в политике делать нечего.
На мой взгляд, в нашей стране должна состояться смена поколений политиков.
И в этом смысле очень важно со стороны государства понимание того, что мы потеряли
систему подготовки кадров: в политике, разведке и так далее. В результате получилась
странная ситуация, когда практически любой человек может претендовать на то,
чтобы стать "генієм людства" по определению, поскольку у него должность
такая.
-Когда в пресс-клубе "Приазовского рабочего" с журналистами встречался
известный политолог Дмитрий Выдрин, он говорил так: "Я бы советовал Ющенко
не носить платочек одного цвета с галстуком, по крайней мере, за пределами своего
села". А что бы вы посоветовали Президенту?
-По большому счету, избирателю все равно, какой у него платочек. Совет Президенту
номер один: определиться в приоритетах, под которые в стране есть ресурсы. Второе:
мы должны резко интеллектуализировать все процессы, поскольку прогнозируется
ухудшение ситуации в мире и переоценка ресурсов: повышение стоимости ресурса
земли, воды и так далее - то, что мы мило распродаем сегодня. Третье: принимать
решения не с точки зрения сегодняшнего дня, а с учетом десятилетней перспективы.
Если мы сегодня не знаем, где через десять лет должна находиться наша точка,
то это означает, что мы не знаем, куда идем. У нас отсутствуют внятное прогнозирование
и планирование - стыдно.
-Накануне выборов становится весьма актуальным "черный пиар". Например,
запускается слух, совершенно нелепый, о том, что кандидат N по ночам ворует
сургуч на почте. Есть ли эффективные способы противодействовать "черному
пиару" на практике?
-Исходная аксиома такова, что опровержение сделать сложнее, чем обвинение.
Когда запускается опровержение, ты сообщаешь о негативной информации даже тем,
кто о ней еще не слышал. Поэтому делать или не делать - определяется заблаговременно.
У нас пока слабо реагируют на "черный пиар". Объем негатива в современной
западной выборной кампании, например, занимает больше половины. Соответственно,
это выработало моментальную реакцию и потребовало даже создания разведки, которая
бы своевременно изучала ситуацию и знала, где, когда и какого содержания негативный
ролик собирается запустить штаб соперника, и тут же готовила опровержение. Блокирование
должно происходить практически в ту же секунду. И тогда снижаются достоверность,
восприятие аудиторией негативной информации. Но есть такие вещи, которые блокировать
почти невозможно, нечего блокировать. Например (я утрирую): "Ответьте на
вопрос - да или нет - вы перестали воровать книги в библиотеке?" Или: "Часто
ли вы бьете свою жену?" Есть такие конструкции, которые достаточно сложно
опровергнуть. Поэтому необходимо найти контексты непрямого опровержения на такие
вещи. Нужно не просто кричать - враги кругом! - а более активно и профессионально
вести выборную кампанию.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
20 Декабря 2024, 0:59
20 Декабря 2024, 0:57
20 Декабря 2024, 0:53
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
20 Декабря 2024, 19:04
20 Декабря 2024, 19:03
20 Декабря 2024, 19:02
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!