В Украине нет профессиональных политиков?


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Пресс-конференция

20 Июня 2007, 17:58



Чем ближе к выборам, тем востребованнее становятся специалисты пиар-технологий (от английского public relations - связи с общественностью). Имиджмейкеры в поте лица своего отрабатывают привлекательность образа политика для избирателей. О специфике профессии студентам филологического факультета Мариупольского государственного гуманитарного университета - будущим журналистам и пиарщикам - рассказал известный ученый, теоретик украинского пиара, заведующий кафедрой информационной политики Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины, доктор филологических наук, профессор Георгий ПОЧЕПЦОВ.

Он вместе с коллегой - заведующим кафедрой рекламы и организации массово-информационной деятельности Института журналистики КНУ, доктором филологических наук, профессором Валерием ИВАНОВЫМ - прочитали лекции для студентов. Это стало традицией для МГГУ - привлекать к организации учебного процесса ведущих специалистов в сфере массовых коммуникаций, авторов учебников и научных монографий, хорошо известных не только в Украине, но и за ее пределами. Так что встреча с учеными и пресс-конференция, в которой приняли участие и студенты, стали своеобразным мастер-классом для будущих акул пера.

Георгий Почепцов ответил на вопросы "Приазовского рабочего".

-Как-то Раиса Горбачева сказала: "Понимаете, нам никто не объяснил, что такое имидж, и поэтому мы наделали так много ошибок". Как вы считаете, кому из украинских политиков хорошо объяснили, что такое имидж и кто делает меньше всего ошибок?

-Наши политики - не профессиональны, это политики-любители. Наш политик не может выступить, не может удержаться при ответе на вопрос и начинает говорить часами, из него нельзя вытащить журналисту ни слова. Хотя это все - обучаемые вещи.

Сейчас в мире происходит переход на новые избирательные методы. Так, во время по-следних выборов, когда в условиях непопулярной среди населения войны в Ираке президентом США все же избрали Буша, а в Великобритании победила партия Блэра, были собраны досье на всех избирателей. У республиканцев, например, было 150 миллионов досье, состоящих из 400 пунктов почти на каждого избирателя. И на основании этой информации были созданы схемы воздействия на определенные группы людей. Слава Богу, пока в нашей стране нет таких денег, чтобы затратить их на подготовку информации о каждом из нас. Но мировая тенденция такова: без профессионального подхода в политике делать нечего.

На мой взгляд, в нашей стране должна состояться смена поколений политиков. И в этом смысле очень важно со стороны государства понимание того, что мы потеряли систему подготовки кадров: в политике, разведке и так далее. В результате получилась странная ситуация, когда практически любой человек может претендовать на то, чтобы стать "генієм людства" по определению, поскольку у него должность такая.

-Когда в пресс-клубе "Приазовского рабочего" с журналистами встречался известный политолог Дмитрий Выдрин, он говорил так: "Я бы советовал Ющенко не носить платочек одного цвета с галстуком, по крайней мере, за пределами своего села". А что бы вы посоветовали Президенту?

-По большому счету, избирателю все равно, какой у него платочек. Совет Президенту номер один: определиться в приоритетах, под которые в стране есть ресурсы. Второе: мы должны резко интеллектуализировать все процессы, поскольку прогнозируется ухудшение ситуации в мире и переоценка ресурсов: повышение стоимости ресурса земли, воды и так далее - то, что мы мило распродаем сегодня. Третье: принимать решения не с точки зрения сегодняшнего дня, а с учетом десятилетней перспективы. Если мы сегодня не знаем, где через десять лет должна находиться наша точка, то это означает, что мы не знаем, куда идем. У нас отсутствуют внятное прогнозирование и планирование - стыдно.

-Накануне выборов становится весьма актуальным "черный пиар". Например, запускается слух, совершенно нелепый, о том, что кандидат N по ночам ворует сургуч на почте. Есть ли эффективные способы противодействовать "черному пиару" на практике?

-Исходная аксиома такова, что опровержение сделать сложнее, чем обвинение. Когда запускается опровержение, ты сообщаешь о негативной информации даже тем, кто о ней еще не слышал. Поэтому делать или не делать - определяется заблаговременно. У нас пока слабо реагируют на "черный пиар". Объем негатива в современной западной выборной кампании, например, занимает больше половины. Соответственно, это выработало моментальную реакцию и потребовало даже создания разведки, которая бы своевременно изучала ситуацию и знала, где, когда и какого содержания негативный ролик собирается запустить штаб соперника, и тут же готовила опровержение. Блокирование должно происходить практически в ту же секунду. И тогда снижаются достоверность, восприятие аудиторией негативной информации. Но есть такие вещи, которые блокировать почти невозможно, нечего блокировать. Например (я утрирую): "Ответьте на вопрос - да или нет - вы перестали воровать книги в библиотеке?" Или: "Часто ли вы бьете свою жену?" Есть такие конструкции, которые достаточно сложно опровергнуть. Поэтому необходимо найти контексты непрямого опровержения на такие вещи. Нужно не просто кричать - враги кругом! - а более активно и профессионально вести выборную кампанию.



Просмотров: 1467

Эта новость отмечена тегами:   Пресс-конференция

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
5561303148




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Сделай правильный выбор!