КСНы могут и хотят самостоятельно использовать финансовые ресурсы


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Читатель ставит проблему

26 Мая 2007, 22:30


Возможно, такая постановка вопроса вызовет недоумение у руководителей районных администраций: ежегодно из бюджета местного самоуправления на исполнение полномочий КСНов (комитетов самоорганизации населения. - Ред.) перечисляется определенная сумма, устанавливаемая сессией городского совета, - на 2007 год каждому комитету выделено по 45 тысяч гривен. Но, судя по информации представителей самих комитетов самоорганизации населения, решение сессии есть, а самих денег КСНы не видят. Почему? И так ли это на самом деле? Наглядной иллюстрацией проблемы, стоящей за этими вопросами, может быть анализ ситуации разделения самого крупного по территории и численности населения КСНа "Азовский" в Мариуполе в конце апреля нынешнего года.

 

Внешне все выглядело безобидно и проходило в рамках существующего законодательства: в малом зале Жовтневой райадминистрации состоялась выборная конференция КСНа "Мор-ской", только что отпочковавшегося от комитета "Азовский". Делегаты утверждали необходимые для обеспечения жизнедеятельности нового комитета документы. Все шло своим чередом. Но само образование КСНа "Морской" вызывало у членов комитета неоднозначную оценку. Рассказывает бывший секретарь комитета "Азовский", а сегодня член комитета "Морской" Валерий КРУПЕНЯ:

 

- Сейчас уже трудно сказать, по какому принципу начали создаваться в Мариуполе с 1999 года советы общественного самоуправления. Известно только, что с выходом 11 июля 2001 года Закона Украины "Об органах самоорганизации населения" они были реорганизованы в КСНы. Тогда и появился самый крупный из более чем 50 существующих сегодня в городе комитетов - "Азовский". Достаточно сказать, что его площадь составляла 9 кв. км, на ней находилось 98 многоэтажных домов, 150 жэковских дворов и более 1000 домов част-ного сектора, проживало около 25 тысяч человек. И все бы ничего, да только к комитету, охватывающему такую территорию и столь большое количество населения, отнеслись, как и к остальным КСНам, - на платной основе в нем работали только два человека: председатель и секретарь. И зарплата им была установлена одинаковая с теми руководителями, которые возглавляли "маленькие" комитеты (к примеру, около 5 тысяч населения в частном секторе).

 

Проблема, по словам Валерия Крупени, заключалась еще и в том, что ни один комитет самоорганизации населения не может существовать без своего актива. Это хорошо известно и в городском совете, поэтому неслучайно из местного бюджета ежемесячно каждому КСНу выделяется 300 гривен для поощрения активистов - в основном это домкомы, квартальные и просто жильцы, оказывающие активную помощь руководству комитета. И если в небольшом по размерам КСНе и актив сравнительно небольшой, то в "Азовском" практически в каждом из 96 домов был домком, работали четыре квартальных и около десяти жильцов оказывали активное содействие в выполнении намечаемых КСНом меро-приятий. Вот и получалось премиальных около двух гривен на человека, если поощрять каждого активиста, а с вычетом 15 процентов подоходных - и того меньше.

 

- Естественно, - продолжает Валерий Николаевич, - что мы стали поднимать вопрос: или разделить КСН "Азовский" на два комитета, или, что экономически было бы намного эффективнее, доплачивать его председателю и секретарю пропорционально объему выполняемой работы. А так как повышение зарплаты не смогли обосновать законодательно, то депутаты горсовета приняли решение о пересмотре границ комитета "Азовский" и создании в Жовт-невом районе еще одного КСНа - "Морской".

 

Казалось бы, инцидент исчерпан, да только новый комитет при утверждении на выборной конференции положения, регулирующего его работу, впервые с момента, когда, по словам Крупени и председателя КСНа "Кировский" Флекель, были закрыты расчетные счета ввиду отсутствия поступления денежных средств, постановил открыть такой расчетный счет. И имел на это право, так как, согласно Закону Украины "Об органах самоорганизации населения" (№ 2625-111 от 11 июля 2001 года, в частности ст. 16 (ч. 2), орган саморганизации населения должен самостоятельно использовать финансовые ресурсы, полученные из местного бюджета на цели и в пределах, определенных соответствующим советом. А председатель является распорядителем денежных средств.

 

На практике это означает, что горсовету (если на открытии собственных расчетных счетов будут настаивать и остальные КСНы города) придется пересмотреть свое же решение от 20 сентября 2002 года за № 98 "Об определении территорий органов самоорганизации населения, делегировании им полномочий и порядке использования средств", которым обосновывалась необходимость "увеличения с 01.01.03 г. штата отделов по учету и финансовой деятельности на 1 штатную единицу". То есть с открытием собственных расчетных счетов КСНов ведением бухгалтерского учета будет заниматься не бухгалтер отдела по учету и финансовой деятельности райадминистрации, а установленный самим комитетом специалист.

 

И прецеденты такие есть. Скажем, депутаты Киевского горсовета в феврале прошлого года приняли решение (№ 99/3190) "рекомендувати органам самоорганізації населення для ведення бухгалтерського обліку залучати на договірних умовах бухгалтера з визначенням йому оплати праці на рівні мінімальної заробітної плати" на основании рекомендаций Министерства труда и социальной политики (№1435/014-05 от 10 марта 2005 г.).

 

О том, что проблема открытия собственных расчетных счетов касается не только комитета "Морской", но и других КСНов города, говорит то, что в состоявшемся в редакции "ПР" разговоре на эту тему выразила желание принять участие председатель КСНа "Кировский" Ирина ФЛЕКЕЛЬ. В пользу такой реорганизации она привела примеры, когда деньги, выделяемые КСНам на реализацию полномочий, перечисляются на счета других предприятий: в 2006-м - УЖХ (В. Гоша), в 2007-м - на райадминистрации, что фактически не дает возможности распоряжаться этими деньгами. Несомненно, проблемы ЖКХ - больная точка, но у КСНов - 14 полномочий, выполнение которых также требует средств. Случается, когда комитеты самоорганизации населения не согласны с расценкой тех или иных работ или стоимостью устанавливаемых предметов благоустройства территорий КСНов.

 

Все это свидетельствует о том, что назрела необходимость совершенствования взаимоотношений комитетов самоорганизации населения и властных структур. И начинать, думается, надо с регуляции работы в соответствии с законодательством.



Просмотров: 1547

Эта новость отмечена тегами:   Читатель ставит проблему

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
54242689032




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Сделай правильный выбор!