В горисполкоме прошло совещание руководителей транспортных организаций
Мариуполя, посвященное обсуждению развития транспортной системы города и обеспечения
уровня безопасности дорожного движения. На совещание были приглашены руководители
всех организаций, имеющих отношение к транспорту, - от директоров автобусных
парков и Госавтоинспекции до железной дороги и морских перевозчиков.
Председатель постоянной депутатской комиссии горсовета по транспорту и связи Ростислав КЛИМЕНКО сообщил, что предложения, вы-сказанные на совещании, долж-ны войти в областную программу развития транспорта, поэтому мероприятия должны быть реальными, которые можно и должно выполнить.
Проблем с транспортом в Мариуполе - хоть отбавляй. Неуклонно растет число личных автомобилей и единиц общественного транспорта. Транспортные магистрали, особенно в центре, уже не способны беспрепятственно пропускать потоки машин, и, как следствие, в часы пик нередки пробки. Стоянки такси возле перекрестков и остановок транспорта мешают работе автобусов и троллейбусов, что часто создает аварийные ситуации. На многих участках дорог водители не соблюдают скоростной режим, и как следствие - аварии с пострадавшими и погибшими.
Количество маршрутных автобусов возле остановок в центре города иногда достигает такой величины, что, как отмечают транспортники, "по крышам автобусов можно идти, как по тротуару". Поэтому руководители автохозяйств, занимающихся пассажироперевозками, считают, что Мариуполь уже перенасыщен общественным автотранспортом и необходимо наложить мораторий на увеличение подвижного состава. То есть запретить открытие новых маршрутов, не увеличивать число машин на уже действующих, но постоянно обновлять автобусы на новые, более комфортабельные.
На некоторых улицах срочно требуются расширение дорожной части, обустройство стоянок такси и "карманов" возле крупных магазинов. А в районе Центрального рынка уже давно назрел перенос остановок общественного транспорта, ведь более "горячего" места на дорогах города нет. Высказывались претензии и к работникам ГАИ, проверяющим общественный транспорт. Если бы инспекторы ГАИ, штрафующие водителей за нарушения, сразу же делали бы запись об этом в путевом листе, это позволило бы оперативно реагировать руководителям АТП. Сведения о нарушениях к ним поступают с большим опозданием.
Бичом автолюбителей становятся мопедисты, зачастую управляющие своими "конями" в нетрезвом виде. ГАИ в этом вопросе разводит руками: нет прав их наказать, нет законодательной базы. Права на управление мопедом не нужны, а мощности этих транспортных средств могут быть любыми. Пользуясь бесконтрольностью, владельцы мопедов ездят в состоянии алкогольного опьянения, часто попадают в аварии и создают угрозу другим участникам движения. Редкая неделя в Мариуполе обходится без сообщений о разбившихся мопедистах.
Давно назрела реконструкция светофорных объектов, особенно с организацией "зеленой волны" по основным магистралям. Предложения по их реконструкции уже рассмотрены депутатами горсовета, и выделены средства. Большое беспокойство официальным перевозчикам приносят "леваки". Причем они работают во всех сферах: есть "левые" автобусы, такси, грузовой транспорт. "Леваки" работают без лицензий, на свой страх и риск, а значит, не платят налогов и подвергают опасности жизни пассажиров. Уже много лет на повестке дня стоит строительство объездной дороги вокруг Мариуполя, но пока дальше разговоров дело не идет.
Представитель мариупольского трамвайно-троллейбусного управления озвучил на совещании коэффициенты дубляжа маршрутов электротранспорта. По маршрутам троллейбусов коэффициент 7,28, по трамваям - 4,75. Это означает количество единиц автотранспорта на одну единицу электротранспорта. Цифра эта растет с каждым годом, а вместе с ней и доходы, которые получают автоперевозчики, а не трамвайно-троллейбусное управление.
Все предложения и замечания, высказанные на совещании, будут проанализированы депутатской комиссией и сведены в программу развития транспорта в Мариуполе для рассмотрения ее на сессии городского совета.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
1 Ноября 2024, 19:20
1 Ноября 2024, 13:31
1 Ноября 2024, 10:00
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!