Мы оцениваем любой спектакль по игре артистов. Наше внимание сосредотачивается
именно на актерах. А самое главное лицо - режиссер, благодаря которому создается
эпизод жизни на сцене, чьи идеи и воплощают талантливо или не очень другие,
- остается в тени. Он выходит на сцену на короткое время только после спектакля.
Мне приходилось встречаться с артистами, чтобы рассказать о них читателям. А
вот встреча с режиссером, вернее, даже двумя режиссерами - Константином Владимировичем
и его женой Анжеликой Аргановной Добруновыми - состоялась впервые.
Живут они в двухкомнатной уютной квартире в самом центре Мариуполя недалеко от нашей главной достопримечательности - водонапорной башни, ставшей своеобразным символом города.
...Константин Владимирович что-то говорит по телефону. Тут его взгляд останавливается на мне, и он сворачивает разговор короткой фразой: "Созвонимся через два часа - у меня запланированная встреча". За столом, на котором тут же оказываются кофеварка, чашки, сахар и другие "мелочи", столь необходимые для кофейной церемонии, супруги сидят рядом напротив меня. Они ждут вопросов, и кажется, что духовно Константин и Анжелика составляют единое целое. Использую прием брошенного камня - смутить вопросом, поднять эмоциональную волну, чтобы с первых минут начался энергичный диалог:
-Вы - семья режиссеров, которые ставят спектакли и чувствуют любой диссонанс в игре актеров. Не мешает ли такая чувствительность в личной жизни? Ведь слукавить трудно.
-У нас не возникает необходимости лукавить друг перед другом, - пожимая плечами, отвечает Константин Добрунов. - Мы работаем в театре, живем им, но не переносим театр в жизнь. Мы знаем друг о друге все. Убежден, фальшивить в жизни, играть получается себе накладней.
И мы переходим на тему личной жизни, выясняя, что каким-то странным образом их судьбы закручивались вокруг маленького шахтерского городка в Донбассе - Горловки.
Папа Анжелики объездил весь юг бывшего СССР - дагестанец, мама объездила весь север - белоруска, а познакомились они в Самаре. В конце 60-х семья переезжает в Горловку. Глава семьи работает шахтером. В этом городке Анжелика окончила школу. С малого возраста на девочку большое влияние оказывал старший брат - она подсознательно перенимала какие-то его черты характера. А у Александра был интерес к изобразительному искусству. Анжелику он постоянно брал с собой в изостудию. Результат - она решает стать архитектором и поступает в Донецкий строительный техникум. Однако, несмотря на то, что закончила его с красным дипломом, девушка понимает, что это - не ее профессия.
-Я выбрала театр, - вспоминает, медленно помешивая в чашке остывшего кофе давно растворившийся сахар, Анжелика Аргановна. - Пыталась поступить в московские вузы учиться на актера. Но меня никуда не брали из-за маленького роста - один метр 56 сантиметров.
-На платформе? - с доброй иронией подначивает Константин Владимирович.
-Но я выше Эдит Пиаф, - парирует со смехом супруга.
-Ты не выше, а длиннее, - опять шутливо поправляет ее муж.
Анжелика переняла у брата его целеустремленность. И благодаря этому качеству добивается своего - поступает в Харьковскую театральную академию, а заканчивает образование уже в Киеве. И все это время она играет разные роли в Горловском народном театре, ныне ставшем муниципальным.
А Константина судьба вела в Горловку другими дорогами. Его отец любил рисовать, поступил в Ленинградскую академию художеств. А потом была война. И ровно через год после Победы, 9 мая 1946 года, он женился.
-Точно помню, что до момента моего рождения мама с папой познакомились в Душанбе, - закрутил сюжет Константин Владимирович. - Папа - офицер-пограничник, 1912 года рождения, уроженец Горловки, мама - совсем девчоночка - 1924 года рождения, попала сюда из небольшого города на Урале.
Она приехала в этот город учиться на гримера (киностудию "Мосфильм" эвакуировали в годы войны в Среднюю Азию). Тут девушка познакомилась с самыми известными актерами и актрисами. Девушка находилась на одной съемочной площадке с Фаиной Раневской, помнит съемки фильма "Золушка". А с Георгием Милляром, игравшим в классических фильмах Рома нечистую силу, она переписывалась многие годы.
-У нас в архиве хранится даже именная открытка, которую великий артист написал мне, - говорит Константин Владимирович.
Удивительно, но Констанин Добрунов мечтает увидеть город, в котором родился, но до сих пор этого не сделал. Их семья переехала в Горловку сразу после рождения Константина, так как врачи настоятельно рекомендовали отцу возвращаться на родину - только так можно было облегчить страдания от полученной на фронте контузии.
После окончания школы Константин поступил в Горловский институт иностранных языков, получив специальность преподавателя английского языка.
-Но Родина ничего не потеряла из-за того, что я не стал "англичанином", - весело почти кричит главный режиссер.
Он - противоположность своей жене. Анжелика говорит с какой-то певуче-стью, так же передвигается, словно перетекая из одного положения в другое - плавно, мягко, быстро. Сидеть непо-движно Константину трудно, наверное, поэтому он иногда говорит громко, расставляя акценты на особо важных словах. Кажется, что его худощавое тело переполняется энергией в тесном пространстве, которая выплескивается в порывистости движений рук.
Сразу после окончания института будущий режиссер отправляется на службу в армию. Сначала - "учебка" в Москве, потом - часть под Ленинградом. Запомнилось, что за годы его службы безвременно ушли из жизни три генсека КПСС. Уходил в армию на следующий день после смерти Брежнева, потом умерли Андропов и Черненко.
Солдат Добрунов любил в увольнениях посещать театры. И, как признался, служил хорошо, чтобы чаще получать увольнения и чаще видеть спектакли, в которых играли известные актеры Ленинграда. А потом была учеба в самом известном театральном училище имени Щукина при Московском академическом театре им. Вахтангова.
После окончания училища Константин Владимирович возвращается в Горловку и становится главным режиссером муниципального театра.
Наконец-то эти двое оказались рядом, в одном коллективе, занятые одним делом в шахтерском городке. Однако будущие супруги шесть лет работали вместе и просто дружили.
-За шесть лет Амур устал наблюдать, как мы, находясь вместе, не влюбляемся, - шутит Константин Владимирович.
- И он нас расстрелял! - добавила романтики Анжелика.
Константина Добрунова руководство драмтеатра в Мариуполе пригласило поставить комедию по Мольеру "Тартюф", а затем последовала постановка сказки "Золушка", которая во вторник будет идти на сцене театра в Мариуполе 100-й раз! В 2000 году он уже режиссер-постановщик нашего драмтеатра и мариупольские зрители оценивают его первую постановку в этом качестве - "Роман о девочках" Владимира Высоцкого.
Дочери Добруновых Наташе - 14 лет. Родители не знают, кем она захочет стать. Но сегодня девочка иногда говорит о том, как бы сама поставила ту или иную сценку. Она не только смотрит спектакли, она их оценивает.
-Современность с точностью до миллиметра вынимает из драматургического
запасника необходимого автора, - говорит Константин Владимирович. - В годы перестройки
и развала Союза смотрели Островского, у которого очень четко прослеживаются
товарно-денежные отношения, позже пришло время поговорить о душе - время Достоевского,
Шукшина с их "...нам бы о душе не забыть".
-А кто сегодня востребован мариупольцами? - прерываю вопросом мастера.
Он задумывается и взмахивает рукой, улыбаясь:
- Все же подловили... Трудно сказать. 17 марта у нас состоялась премьера комедии Куни "Слишком женатый таксист". А недавно шел спектакль по Шмитту "Оскар и Розовая Дама", в котором мальчик за 12 дней проживает 120 лет. Комедия и драма...
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
сегодня, 6:32
27 Ноября 2024, 10:51
26 Ноября 2024, 23:57
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!