Три дня перед Рождеством старушка просидела без еды в замкнутой квартире


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Ситуация

10 Января 2007, 20:20


Соседи боятся последствий поступков из-за ее склероза, милиция и жилищное предприятие не откликаются, опекун - редкий гость. Кто поможет пожилой женщине и от кого ее спасать?

 

В минувшую пятницу в редакцию "Приазовского рабочего" позвонила наша читательница Анна Корниенко, проживающая в доме № 11 по улице Черноморской. Взволнованная женщина сообщила, что ее соседка, одинокая пенсионерка Ольга Егоровна Ермакова, три дня не может выйти из собственной квартиры на третьем этаже, стучит в железную входную дверь днем и ночью.

 

Где ключи от двери и кто ее закрыл - неизвестно. Ни работники жилищного участка, ни участковый инспектор милиции на просьбы соседей не отреагировали. И за эти три дня никто из них не пришел.

 

"Спасатели всегда рядом", - сказал начальник управления МЧС в Мариуполе Сергей ХАРЧЕНКО, узнав, в чем дело, от корреспондента "ПР". А через несколько минут на место выехали два автомобиля с нарядами - пожарным и аварийно-спасательным. Мы прибыли к дому старушки вместе со спасателями. Когда пожарный нажал на дверной звонок, хозяйка квартиры... открыла ее. Как оказалось, 84-летняя Ольга Егоровна все три дня заточения стучала в железную дверь ключом от нее, совершенно позабыв, что именно его она держала в руках! Пожилую женщину, к несчастью, часто подводит память, иногда она не может вспомнить даже близких, знакомых.

 

У квартиры Ермаковой собрались соседи. "Как вам не стыдно! Да вы же весь дом на ноги подняли!" - слышались реплики. Татьяна АКСЕНОВА, соседка Ольги Егоровны, утверждала, что этот случай - далеко не первый.

 

Когда страсти на лестничной площадке утихли, мы прошли в двухкомнатную просторную, с высокими потолками квартиру пенсионерки. А хозяйка улыбалась и охотно рассказывала о себе, поглаживая по спине взобравшегося ей на колени кота Мурзика. "Я эти дни занималась обычными делами, - заявила Ольга Егоровна. - Убирала, стирала. Еще читала книги и газеты". Старушка до сих пор много читает (и без очков). А вот другого обычного увлечения пожилых людей - смотреть по телевизору сериалы, фильмы и передачи - она лишена - у нее работает один телеканал, и тот она без посторонней помощи найти не может.

 

На вопрос о том, что же она ела эти три дня, женщина неопределенно отвечает: "Было у меня кое-что". Проходим на кухню, хозяйка открывает холодильник. Он пуст. Только несколько сырых картофелин в целлофановом пакете. На столе - лук, чеснок, кетчуп и литровая банка с лимонами в сахаре. Все. Не было даже кусочка хлеба. А ведь только закончился Новый год, на следующий день - Рождество. В каждой семье столы ломятся от разных блюд...

 

На полке серванта стояло несколько старых фотографий. На одной из них - Ольга Егоровна и ее муж Иван Иванович Филиппенко. Оба - в военной форме, на груди - ордена и медали. Заметив нашу заинтересованность, женщина рассказывает: "Я родилась в 1922 году в Брянской области. С детства полюбила авиацию, занималась в авиационном кружке. На фронт попала в 1941 году, служила в авиации". На секунду задумавшись, улыбнулась и пропела: "Я была стрелком-радистом, а в душе - пилот, и летала я со свистом задом наперед".
Ольга Ермакова действительно была стрелком-радистом на прославленном штурмовике ИЛ-4. Она даже награждена орденом Красной Звезды и медалями. Сейчас она - инвалид второй группы. Ее муж Иван Иванович родом был также из соседней деревни и также служил в авиации. Воевали они вместе. Три года назад он ушел из жизни.

 

Из родственников у Ольги Егоровны - только племянница, да и та живет в России. Как утверждали соседи, старушку досматривает некая пожилая женщина, которая приходит к пенсионерке лишь изредка - в основном в день получения пенсии. Оказалось, Ольга Егоровна заключила с этой женщиной договор пожизненного содержания. То есть опекун обязана ухаживать за своей подопечной, за что квартира опекаемой становится собственностью опекуна. Нам удалось выяснить, что пенсионерку опекает Валентина Дашко, живущая неподалеку.

 

"Пенсию я отдаю Ольге Ермаковой под подпись, она всегда бывает дома, - рассказала почтальон отделения связи № 17 Валентина ПРОСВЕТОВА. - Я не знаю, кто распоряжается пенсией - она или опекун, которая в день получения денег находится у нее в квартире. А потом, когда я прихожу в течение месяца, опекуна не вижу. А через два-три дня после получения пенсии Ольга Егоровна жалуется, что нет денег и не на что купить еды". Кстати, пенсия у участницы боевых действий достаточно хорошая. Кроме того, она освобождена от платы за коммунальные услуги".

 

В этот же день мы звонили в совет ветеранов, управление труда и социальной защиты населения (УТСЗН) Приморского района. "Ольга Ермакова не состоит на учете в УТСЗН, - рассказала заведующая отделом социальной помощи Любовь ДЕМИДОВА.

 

- Она в ноябре 2005 года написала заявление о снятии с учета, так как заключила договор пожизненного содержания". А в совете ветеранов Приморского района куратор инвалида войны Надежда БОЧКОВА рассказала для "ПР": "Я с Ольгой дружу. Раньше мы вместе в санатории ездили. Но сейчас она болеет склерозом, перестала меня узнавать. Опекуна знаю - хорошая женщина, она добросовестно ухаживает за моей подругой".

 

Несмотря на то, что Ольга Ермакова снята с учета в УТСЗН, сотрудники управления в этот день побывали у нее дома. Вероятно, звонки из "ПР" в разные инстанции стали причиной такого внимания к инвалиду, участнице боевых действий.

 

Но самый горячий отклик корреспонденты "ПР" нашли у председателя комитета самоорганизации населения "Хрустальный" Владимира ХРУСТАЛЕВА, который предложил в субботу навестить Ольгу Егоровну, разыскать опекуна и разобраться в ситуации на месте.

 

На следующий день, когда мы вместе с Владимиром Хрусталевым пришли на Черноморскую, 11, в квартире Ермаковой была и опекун - 65-летняя пенсионерка Валентина Дашко. По словам Валентины Александровны, она имеет двоих детей, нуждающихся в жилье. К своей подопечной приходит каждый день, регулярно покупает и приносит продукты (наименование продуктов заносит в записную книжку под подпись Ермаковой), готовит, убирает. Из пенсии берет только деньги, которые Ольга Егоровна ей выделяет на продукты. "Остальные она прячет, а потом долго не может найти", - добавила Валентина Дашко.

 

А вот по поводу своего отсутствия, когда Ольга Егоровна в течение трех дней стучала днем и среди ночи в железную дверь, Валентина Дашко сказать ничего определенного не смогла.

 

То, что холодильник был абсолютно пустым, она объяснила так: "Я его размораживала. Горячие блюда - суп, кашу - я оставляю только на один день, а остальное складываю в сундук, под замок. Причина того, что все хранится под замком - воруют знакомые Ольги Егоровны, которые часто ее навещают".

 

В маленькой кастрюле на столе - свежесваренный суп. А в большом сундуке - трехлитровая банка с медом, макароны, овощи, в одном целлофановом мешке - лекарства.

 

И все же трудно было избавиться от впечатления, что Валентина Дашко нас ждала, предупрежденная кем-то. Она выглядела нарядно, с накрашенными глазами. В сундуке - идеальный порядок - ни крошки рассыпанной муки или хотя бы одной макаронины.

 

"Ко мне Ольга Егоровна обращается за помощью почти каждый день, - рассказала корреспондентам "ПР" соседка Анна
КОРНИЕНКО, звонившая в редакцию. - Я даю ей лекарства, никогда не отказываю в тарелке борща. К ней часто приходят разные женщины, кем они ей приходятся - неизвестно. Но ясно одно: помощи от них нет - идут с пустыми руками, без сумок. А Ольге Егоровне нужен постоянный уход, ее нельзя оставлять одну. Она часто теряет в квартире ключи. А потом стучит по железной двери или по трубам водопровода, отопления. Еще мы очень боимся, что она может оставить открытым газ или затопить жильцов этажом ниже. Да мало ли что может сделать пожилой человек который болеет склерозом".

 

х х х

 

Участница боевых действий, инвалид второй группы 84-летняя Ольга Егоровна Ермакова прожила трудную жизнь. За ее плечами - предвоенные годы, Великая Отечественная война, годы разрухи и восстановления. А сегодня она - пожилая, больная женщина. Она доставляет много хлопот соседям, которые уже боятся ее очередного чудачества. Очевидно, что за Ольгой Егоровной необходим ежедневный уход.

 

Если Валентина Дашко не может справиться с обязанностями опекуна, то существуют способы расторжения договора о пожизненном содержании. Для этого не обязательно, чтобы инициатором выступала подопечная. Договор может быть расторгнут и по инициативе прокурора района. В данный момент председатель комитета самоорганизации района Владимир Хрусталев взял под личный контроль опеку, осуществляемую Валентиной Дашко. Как будут развиваться события дальше, посмотрим.



Просмотров: 1478

Эта новость отмечена тегами:   Ситуация

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
82585151060




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом