Наконец-то в репертуаре театра появился мюзикл "Остров сокровищ",
идея постановки которого витала в творческом коллективе драматического театра
и в средствах массовой информации города несколько лет. Скажу сразу: любители
этого музыкального жанра всех возрастов увидят не просто музыкальный спектакль,
а настоящий мюзикл, за основу которого взят знаменитый одноименный приключенческий
роман английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Однако (и на этом особенно
настаивает режиссер-постановщик Анатолий Левченко) авторы мюзикла (либретто,
постановка и сценография Левченко, а композитор и автор идеи Владимир Кожевников)
создали оригинальное сценическое произведение.
"Основная сложность в постановке данного спектакля, - говорит Анатолий Левченко, - необходимость большого количества времени для написания музыки композитором (30 музыкальных номеров). Постановка состоялась благодаря, не побоюсь этого слова, творческому подвигу Владимира Кожевникова - он просто не пошел в свой отпуск и написал основную часть мюзикла. В короткие сроки (55 репетиций на 30 эпизодов спектакля, из них 15 репетиций - выпускной период, плюс запись 28 голосовых фонограмм, не говоря об аранжировке) невозможно сделать что-либо профессиональнее".
Но горение и душевный подъем - это одно дело, и совсем другое - материальное обеспечение постановки. Анатолий Николаевич называет сумму по предварительной смете затрат на приобретение материалов, основных средств и оплату по трудовым соглашениям по спектаклю "Остров сокровищ" - 37 тысяч 337 гривен, что почти на 20 тысяч меньше озвученной ранее. В принципе это в пределах обычного мюзикла. Особый разговор о занятости актеров - в некоторых актах их находится на сцене по 25 и более человек. Играют не только родители-профессионалы, но и их дети. Более того, театр выражает благодарность за содействие в создании спектакля художественному руководителю ансамбля "Мелодия" Розе Нестеровой (Дворец металлургов), художественному руководителю народного хора "Кантилена" Любови Ушкало, солисту этого хора Алексею Мовчану и другим участникам творческих коллективов. За короткое время постановки мюзикла (на подготовку ушло два с половиной месяца) на суд зрителей представлена красочная, насыщенная музыкой, песнями и танцами (балетмейстер-постановщик Людмила Кабакова) история поиска клада с философским осмыслением истинных ценностей в жизни человека.
Почему романтическая по нынешнем временам сказка так пленяет взрослых и детей? Разумеется, профессиональная игра и музыка. В спектакле заняты Любовь Лодочникова, Светлана Немчук (мать Джимми); Сергей Мусиенко (доктор Ливси); Олег Гришкин (капитан Смоллетт); Анатолий Шевченко (эсквайр Трелони); Николай Шаров (слуга Трелони); Максим Ли (слепой Пью Бен Ган); Сергей Лупильцев (Билли Бонс); Александр Арутюнян (Джон Сильвер); Сергей Забогонский (Черный Пес); Игорь Китриш (странник). А еще монумен-тальность и масштабность отдельных сцен, усиленных художественными декорациями, - постановщик трюковых сцен Максим Ли; художник по свету Леонид Архипов. Мне кажется удачным уже то, что с первым звонком до зрителей начинает доноситься чуть слышный звук морского прибоя, который усиливается к третьему звонку и поднятию занавеса, оформленного в виде старинной карты. Кстати, подобным образом оформлена и театральная программа мюзикла. Это заведомо настраивает зрителя на волну спектакля.
В мюзикле использовано много сценических эффектов. К примеру, несущаяся под парусами по штормовому морю шхуна - увеличенная почти до реальных размеров аппликация ее на заднике сцены. Ветер рвет паруса, и вот уже пираты-матросы "вживую" чинят их и тут же поднимают перед изумленными зрителями. Или: на клубящиеся на заднике грозовые облака точно по проекции подается художественный дым, и вот уже облака несутся прямо в зрительный зал. Или: пираты увидели землю и в честь этого производят выстрел из пушки. Ствол орудия направлен прямо в зрительный зал. Команда, выстрел - и кажется, что пламя выстрела обожжет тебя сейчас. Или…
Этот ряд можно было бы продолжить. Но еще хочется сказать и о костюмах - великолепных, ярких, красочных, исторически верно передающих атмосферу жизни и быта того времени, как, например, сцена старинной площади английского города с малолетними разносчиками газет. Дети свободно двигаются по сцене. Однако, на мой взгляд, ввод их в спектакль на отдельные роли, как, скажем, на роль Джимми Хоккинса, требует большего времени на работу с подростками. Однако, по словам Анатолия Левченко, выбрать в городе одновременно поющего и играющего на сцене ребенка крайне сложно. А проведение кастинга для театра - дорогое удовольствие. Думаю, что общее освещение спектакля, за исключением некоторых сцен, могло бы быть на порядок выше, чтобы не создавать излишнюю мрачность. Диссонируют также музыкальные фонограммы и голоса актеров. Отчасти это объясняют тем, что техническая сторона подобных спектаклей сопряжена с большими финансовыми за-тратами, которыми театр не располагает.
Однако… билеты на первые спектакли первого мюзикла раскуплены, а это говорит о его большом успехе.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
21 Ноября 2024, 20:12
21 Ноября 2024, 16:42
21 Ноября 2024, 11:23
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!