«К пальцам рук присоединили провода и подключили электрический ток; пытки продолжались до 15 минут»


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Из зала суда

8 Декабря 2006, 15:32


Судебный процесс над офицерами милиции, обвиняемыми в вымогательстве взяток от торговцев трамадолом, раскрывает "тайны следствия" "Приазовский рабочий" уже сообщал о начале судебного процесса над двумя офицерами Мариуполь-ского отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН), обвиняемыми в совершении преступлений, предусмотренных шестью статьями Уголовного кодекса Украины. Напомним, что майор Андрей Марьянов и капитан Дмитрий Павлюченков в июне этого года были задержаны сотрудниками внутренней безопасности областного УВД во время получения денег от лиц, занимавшихся торговлей трамадолом.

 

Следствие по этому делу вела областная прокуратура, которая предъявила им обвинение по статьям УК: "Получение взятки в особо крупном размере должностным лицом, занимающим особо ответственное положение", "Злоупотребление властью или служебным положением, совершенное работником правоохранительного органа", "Служебный подлог", "Нарушение неприкосновенности жилища с применением насилия либо угрозы его применения", "Кража, соединенная с проникновением в жилище", "Похищение, завладение документами путем злоупотребления служебным положением".

 

По окончании следствия дело принято к рассмотрению Жовтневым районным судом. На первом, предварительном, заседании в конце октября судья Сергей ЧУМАК по существу рассматривал ходатайства подсудимых и следующие слушания назначил на конец ноября. И лишь с 23 ноября судебный процесс начался в полном объеме.

 

На это заседание привезли обоих подсудимых и поместили их в зале судебных заседаний за барьером без решетки. На процесс пришли до полутора десятков крепких парней со стриженными затылками. Они по-дружески здоровались с Марьяновым и Павлюченковым, обнимались через барьер, похлопывали их по плечам, и конвой этому не препятствовал. Сами подсудимые выглядели отнюдь не виноватыми, раскаянными, а, наоборот, держались уверенно, с улыбками обменивались шутками с товарищами. Только участники процесса, родственники подсудимых, представители СМИ заняли места в зале, как кому-то из милиционеров поступила команда по мобильному телефону, и все они дружно покинули зал, правда, бросая комментарии об открытости процесса.

 

Всего этого не видел судья, так как еще не входил в зал. Но на следующем заседании, проходившем в другом зале, где подсудимые находились уже за решеткой, кто-то из сидящих в зале стал обмениваться с ними жестами. Судья Сергей Чумак сразу остановил процесс, удалил из зала мужчину, показывавшего какие-то знаки обвиняемым, а в перерыве предупредил конвой о том, чтобы с подсудимыми никто не общался. Подсудимых защищают сразу четыре адвоката - по два на каждого. Павлюченков попросил суд, чтобы на заседании было полностью зачитано обвинительное заключение. Поскольку оно было оглашено в открытом судебном заседании и точно записано корреспондентом "ПР", наша газета считает не только возможным, но и необходимым довести до сведения общественности Мариуполя некоторые подробности этого документа, имеющие социальное значение.

 

Мы заранее отбрасываем возможные упреки в "необъективности", т. к. цитируемое заключение потому и называется "обвинительным", что излагает лишь одну точку зрения - следствия и государственного обвинителя.

 

С другой стороны "Приазовский рабочий" готов полностью озвучить и противоположную точку зрения - подсудимых и защитников. Поэтому еще раз подчеркиваем, что подсудимые категорично отвергают все предъявленные им обвинения и настаивают на своей невиновности.

 

Точку в этом споре сторон поставит только суд, окончательного вердикта которого нам, возможно, придется ждать не один год. А сейчас - обещанное содержание оглашенного в судебном заседании обвинительного заключения:

 

"Крышевание" наркоторговцев мариупольскими офицерами милиции зафиксировано во множестве эпизодов, начиная с 2001 года. А. Марьянов работал на различных должностях в органах милиции: старшим оперуполномоченным ОБНОНа, начальником ОБНОНа Жовтневого райотдела милиции, оперуполномоченным ОБНОНа горуправления милиции. С февраля 2001 года, зная, что В. Замарашкин занимается незаконной торговлей трамадолом, потребовал от него ежемесячных взяток в 500 грн. за непринятие мер к пресечению его деятельности. Тот и платил четыре месяца, пока торговал. Затем на какое-то время затих. С сентября 2003 года платежи Замарашкина Марьянову возобновились, на этот раз по 600 грн., и таких эпизодов в деле - более десятка. Деньги передавались как в служебном кабинете Жовтневого РО, так и на улицах города.

 

В 2005 году к платежам Замарашкина подключили и торговку трамадолом М. Дорошенко, обязав их выплатить разом 5000 грн., а затем ежемесячно платить по 2 тысячи, через несколько месяцев подняв тариф до трех тысяч. Всего, по данным следствия, Марьянов получил от Замарашкина и Дорошенко взяток на общую сумму 48700 грн. Когда у торговцев трамадолом лопнуло терпение, они сами обратились в милицию, сдав своих "шефов".

 

Д. Павлюченков также работал в ОБНОНе от оперуполномоченного до начальника ОБНОНа Жовтневого райотдела. С ноября 2001 года по февраль 2003 года он лично "курировал" торговца трамадолом Ю. Кульбакова, получая от него ежемесячно по 200, 400 гривен возле Дома связи или на Центральном рынке. В марте 2003 года Марьянов вступил в сговор с Павлюченковым, и они вместе стали "опекать" Кульбакова. Каждый месяц Кульбаков стал передавать милиционерам по 1000, 1400, 2800, 3000 гривен, и это продолжалось каждый месяц до ноября 2005 года. Всего Кульбаков заплатил ОБНОНовцам 94000 гривен.

 

Кроме того, в декабре 2005 года Марьянов совместно с другими оперуполномоченными задержал торговца наркотиками А. Рупчева, но за взятку в 5000 долларов оставил его на свободе.

 

Чтобы показать руководству свою "успешную" работу, офицеры составляли ложные документы - фиктивные протоколы об административных правонарушениях в отношении торговцев трамадолом, а руководство Мариупольского УВД эти протоколы утверждало и направляло в суд. Суд подвергал торговцев штрафам в 60, 85, 100, 340 гривен. Торговцы, наверное, долго смеялись над этими суммами.

 

Дальше захотелось большего. В октябре 2005 года Марьянов вызвал к горуправлению милиции Замарашкина и поставил ему условие о том, что отныне тот будет приобретать трамадол у… Павлюченкова. Причем по цене 15 грн. за пластинчатую упаковку и по 400 упаковок в неделю. (Стоимость такой упаковки в аптеках в октябре 2005 года составляла 6 грн., в 2006 году - 7 грн.). То есть насильно заставили торговца брать товар у них и, естественно, массово продавать его в городе. Всего же с октября 2005 г. по июнь 2006 г. Марьянов и Павлюченков заработали на этой "торгово-посреднической деятельности" 110380 гривен, которыми распорядились по своему усмотрению. Интересно было бы узнать: где сам Павлюченков брал трамадол в таких объемах? В деле этого нет, т. к. обвиняемые еще на предварительном следствии отказались давать показания. Что, в свою очередь, наводит на размышления: чего скрывать честным людям, ни в чем не замешанным?

 

В октябре 2005 года оба офицера доставили в служебный кабинет горуправления милиции жену Кульбакова и, завладев ключами от квартиры, оставив женщину в кабинете, прибыли на квартиру Кульбаковых и провели там незаконный обыск без санкции на то и понятых. В квартире изъяли паспорт Кульбакова, а также присвоили мобильный телефон стоимостью 1699 грн. и деньги в сумме
6500 грн., всего похитив имущества на сумму 8199 грн.

 

Всего же, по заключению следствия, Марьянов в сговоре с Павлюченковым получили от Замарашкина, Дорошенко и Кульбакова взяток в общей сумме 142700 гривен. А от Рупчева - 5000 долларов. И плюс имущество, украденное из квартиры Кульбаковых. Павлюченков же в сговоре с Марьяновым получил от Кульбакова взяток на 99800 гривен. Плюс - та же кража из квартиры.

 

Задержали Марьянова и Павлюченкова с поличным. Для этого была организована оперативная закупка трамадола у Павлюченкова возле его дома, а денежные купюры, которыми с ним расплатился покупатель, были помечены специальной химической жидкостью, видимой в ультрафиолетовом свете. Сама покупка была зафиксирована двумя понятыми, не считая многочисленных обязательных протоколов. В его квартире оперативники обнаружили более 1600 пластинок трамадола, но Павлюченков заявил, что "это лекарство бабушки жены".

 

Деньги для взятки Марьянову пометили аналогичным образом, и Замарашкин передал их также при свидетельстве понятых. При задержании Марьянов утверждал, что две тысячи гривен в его барсетке - это он утром занял доллары у родителей, обменял их, часть потратил, а часть осталась.

 

х х х

 

Кроме того, в обвинительном заключении есть показания свидетелей, напрямую не вменяемые подсудимым, но дающие представление (опять же по свидетельствам участников событий) о методах работы нашей милиции. Наркоторговец А. Рупчев показал, что когда его вместе с неким С. Кириенко задержали милиционеры, то положили их на пол, надели наручники, а на головы - полиэтиленовые пакеты, которые взяли у матери Рупчева. Так с пакетом на голове и возили на машине по городу, лишь немного приоткрывая его, чтобы не задохнулся. В кабинете горуправления милиции его положили на пол, надели наручники, на голову - противогаз и поставили сверху табурет, чтобы обездвижить.

 

Дословная цитата из обвинительного за-ключения областной прокуратуры: "Работники милиции подсоединили оголенные концы проводов к пальцам рук и подключили электрический ток. Пытки электрическим током продолжались около 15 минут... Получая невыносимую физическую боль, Рупчев согласился подписать документы, которые ему скажут". Все это, по свидетельству Рупчева, делалось по команде начальника ОБНОНа А. Паниотова.

 

Торговец трамадолом Замарашкин показал, что с сентября 2000 года он в качестве взяток ежемесячно передавал по 500 грн. оперуполномоченному ОБНОНа И. Вербовому, но в 2001 году перешел "под крышу" Марьянова. В показаниях свидетелей фигурируют еще некоторые фамилии сотрудников мариупольской милиции, так или иначе причастных к этому делу.

 

Все это изложено в обвинительном за-ключении, составленном проводившей следствие областной прокуратурой. Теперь предстоит серьезная битва между обвинением и защитой за каждый эпизод, каждое показание свидетелей, зафиксированные в обвинении. Судя по всему, судебное разбирательство будет длиться многие месяцы, тем более, что подсудимые не признают своей вины, и их адвокаты приложат все силы, чтобы отмести доказательства обвинения. По делу проходят несколько десятков свидетелей, и каждого из них нужно допросить, проверить достоверность их показаний.

 

Повторим, что на судебном заседании Марьянов и Павлюченков свою вину не признали ни по одному эпизоду и отказались давать показания суду. По закону подсудимые имеют на это право.

 

Равно как и на то, что никто не может назвать их "преступниками" до приговора суда, вступившего в законную силу. Теоретически можно допустить и возможность оправдательного приговора.

 

Так что сейчас в суде схлестнулись две очень серьезные позиции: обвинения и защиты. Судье Сергею Чумаку, ведущему процесс очень четко, корректно, в строгом соответствии с законом, предстоит тщательно взвесить все аргументы сторон, оценить их и расставить все точки над "і".

 

Но это уже будет в следующем году. Очередное заседание суда назначено на январь.



Просмотров: 1706

Эта новость отмечена тегами:   Из зала суда

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
41942013347




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом