Об очередях, которые отбивают у потребителей охоту платить за услуги, наша
газета писала в мае 2003 года и много раз после этого в колонке "горячего"
телефона. Как раньше, так и теперь, скопление людей бывает в основном с 10-го
по 20-е число, когда идет массовая выплата заработной платы и пенсий.
За это время были попытки рассредоточить очереди. Так, при содействии местной власти более 20 действующих в городе банков за-ключили с большинством предприятий ЖКХ договоры на прием от населения коммунальных платежей, в том числе и с использованием пластиковых карточек в банкоматах.
Но это пока не дало ожидаемого эффекта. Во-первых, потому, что люди привыкли
годами оплачивать услуги по квитанциям на почте и в сберкассах. К банкоматам
же относятся с опаской, не доверяя полученным платежным чекам. К тому же хоть
процедура оплаты по пластиковой карточке вроде бы не сложная, но она занимает
определенное время (5-10 минут), требует предельной внимательности.
К тому же платить через банкомат не совсем удобно, т.к. не предусмотрена строка
для показаний водомеров, газо- и электросчетчиков, из-за чего потом возникают
непонятные долги. Банкам нужно пересмотреть программу банкоматов и учесть недоработки.
Так как основной поток плательщиков (60%) обслуживается Ощадбанком, в его филиалах были дополнительно открыты 15 окошек по приему коммунальных платежей и, соответственно, увеличен штат операторов. И все же во второй декаде месяца очереди по-прежнему есть. По словам управляющего филиалом Мариупольского отделения № 8013 Ощадбанка Украины Руслана ДЕВАЕВА, в это время каждый оператор за смену обрабатывает 1200-1300 квитанций, тогда как в обычные дни - более 700. Из-за большой нагрузки постоянно выходят из строя принтеры (в неделю их ремонтируют до 10 штук).
Вторым оператором (30% платежей) является Мариупольский узел почтовой связи, где прием платежей - большая проблема, т.к. не хватает 60 операторов. Люди не идут работать из-за низкой зар-платы. Устарела и компьютерная техника, часто бывают сбои. Все это приводит к многолюдным очередям.
А выход из этого положения Руслан Деваев, например, видит в создании единого городского расчетного центра с базой данных плательщиков и банком данных по всем коммунальным платежам (централизованные системы учета и обработки поступающих платежей есть в Донецке, Макеевке и других городах области). Такой расчетный центр вполне может быть организован на базе Ощадбанка, который, кстати, в этом году упорядочил базы данных "Мариупольтеплосети", "Горводоканала", ЖКП Ильичевского района и еже-дневно обменивается с ними сведениями о принятых платежах. Готовятся соответствующие договоры с КП "Коммунальник", ПЭС, "Мариупольгазом".
Создание единого расчетного центра с электронной базой данных плательщиков всех услуг, конечно, требует времени и материальных затрат, но сегодня это - крайняя необходимость, считает секретарь городского совета Сергей МАЛИКОВ, занимающийся изучением опыта других городов. Этот вопрос был недавно рассмотрен на совещании с участием первого заместителя городского головы Геннадия МИТРОФАНОВА, руководства Ощадбанка и Мариупольского узла почтовой связи. Собираются предложения по организации расчетного центра от руководителей жилищных и других коммунальных предприятий.
С. В. Маликов подчеркнул, что на первом этапе планируются уменьшение и искоренение очередей путем изменения графика принятия платежей с 9 до 19 час.; выделение в аренду компьютеров; укрепление штатов; расширение пунктов приема платежей в банках, т. д. Второй этап включает разработку и создание (до Нового года) единой компьютерной базы данных плательщиков. Это позволит коммунальным предприятиям оперативно получать и заносить на электронные лицевые счета сведения о платежах, производить начисления; избавит жителей от сбора справок для назначения субсидии (эта служба все данные будет получать в едином центре). К тому же за коммунальные услуги можно будет заплатить в любом банке или почтовом отделении, связанном с расчетным центром, по электронному варианту квитанции с соответствующими начислениями на лицевом счете. Услуги эти будут для потребителей бесплатными.
Здесь уместно напомнить, что в Мариуполе уже однажды был создан ( 2002 г.) единый городской информационно-расчетный центр (ГИРЦ). Но за год он благополучно почил в бозе. В ГИРЦ тоже стояли длиннющие очереди, народ раздражали многочисленные ошибки в платежах, о чем люди бесконечно жаловались нам в редакцию ( ГИРЦ был рядом) и городским властям.
По нашему мнению, ошибки, которые допускали "Теплосеть", "Водоканал" и другие, были не совсем случайными. ГИРЦ оказался не выгоден нашим коммунальным предприятиям, т.к. слишком прозрачным было прохождение денег, и на негативном отношении мариупольцев к ГИРЦу тогда умело сыграли.
В последние годы власть постоянно призывала горожан вносить плату своевременно, однако вопрос очередей так и не решила. И вот очередные обещания и планы. Выполнятся ли они на этот раз? И что конкретно предпримет власть, исходя из горького опыта ГИРЦа?
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
21 Ноября 2024, 20:12
21 Ноября 2024, 16:42
21 Ноября 2024, 11:23
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!