И новые трамваи покупать, и старые ремонтировать


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Транспорт

17 Ноября 2006, 22:41


О бедственном положении Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления у нас в городе не знают все. Очень редкие приобретения новых троллейбусов или трамваев ситуацию не спасают.

 

Весной этого года силами работников ТТУ был капитально отремонтирован один трамвайный вагон. Это - капля в море нужды. Недавно дали новую жизнь еще одному трамваю, и по этому поводу руководство ТТУ решило напомнить властям о себе. В минувшую среду начальник ТТУ Владимир УЗУН пригласил СМИ на трамвайное кольцо по улице Казанцева, продемонстрировал капитально отремонтированный вагон и заявил:

 

"Наша главная проблема - подвижной состав. Он сокращается из года в год, стареет. Последний трамвай мы получили 12 лет назад, с троллейбусами ситуация чуть лучше. В целом в обновлении парка подвижного состава случился провал. И если мы хотим сохранить в Мариуполе электротранспорт, то наряду с приобретением нового транспорта необходимо заниматься капитальным ремонтом уже имеющегося. Уже сегодня 30 трамваев и 18 троллейбусов требуют капитального ремонта.

 

И для этого есть собственные возможности. Причем если сейчас новый трамвайный вагон стоит более полутора миллионов гривен, то капитально отремонтировать старый вагон обойдется в 100-120 тысяч. То есть за цену одного нового можно восстановить десяток старых. И у нас есть такие силы и возможности, было бы финансирование для закупки запчастей и материалов. Для этого нам не нужны подрядчики, у нас есть своя база и свои специалисты. Мы способны капитально ремонтировать по 8-10 трамваев в год и такое же количество троллейбусов.

 

Поэтому мы бы хотели попросить депутатов городского совета при обсуждении Программы учесть наши предложения и выделить средства на ремонт подвижного состава ТТУ. Если будет нормальное финансирование, то за несколько лет парк электротранспорта можно полностью обновить".

 

Журналисты осмотрели свежий, капитально отремонтированный вагон № 977, курсирующий по маршруту № 5. Свежая краска, мягкие сиденья - внешне почти ничем не отличается от нового. Как долго и качественно он может служить - сказать сложно: покажет время.
В этот же день транспортная тема была затронута и на заседании исполкома городского совета. Существует областная программа поддержки электротранспорта "50 на 50". Если город выделяет из своих средств определенную сумму на развитие электротранспорта, то область добавляет столько же. В связи с тяжелым бюджетным положением один из городов Донецкой области отказался от этой программы. В области высвободились два миллиона гривен, которые могут быть предоставлены Мариуполю, если городские власти изыщут еще столько же. Сейчас город ищет пути, где взять два миллиона, вплоть до обращения за помощью к предприятиям или получения банковского кредита. Если деньги удастся достать, то на покупку новых троллейбусов и трамваев можно будет потратить четыре миллиона.

 

Причем программа "50 на 50" предусматривает приобретение именно нового электротранспорта. И грех было бы от нового подвижного состава отказываться. Что же касается инициативы ТТУ, то ее следовало давно уже проявить и заняться капремонтами гораздо ранее. Конечно, депутатам решать, что лучше: капитально ремонтировать старые трамваи и троллейбусы или приобретать новые. Мы же считаем, что можно и новые приобретать (раз есть такая программа), и старые ремонтировать (при поддержке предприятий города). И тогда былая слава ТТУ как основного перевозчика и самого экологиче-ского вида транспорта возродится.



Просмотров: 1692

Эта новость отмечена тегами:   Транспорт

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
9758041730




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом