Владимир Телыця с 1993 года и по сей день, по сути, - правая рука Александра
Савчука - нынешнего народного депутата Украины и одновременно президента "Азовмаша"
на общественных началах. Их производственные отношения переплелись в середине
80-х: Савчук возглавил сборочный цех № 27, а Телыця - механический цех № 22,
также входящий в состав "Общемаша", и поставлял в 27-й по кооперации
комплектующие детали. Став генеральным директором "Азовобщемаша",
Савчук пригласил Телыцю на вакантную должность главного инженера, затем - первого
заместителя. Приняв руководство всем "Азовмашем" и МЗТМ - доверил
ему свое прежнее кресло. В 2004-м Телыця вновь становится первым заместителем
Савчука. В 2006-м - председателем правления - генеральным директором "Азовмаша"
и Мариупольского завода тяжелого машиностроения (МЗТМ).
"Я - ЧЕЛОВЕК КОМАНДЫ АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА САВЧУКА…"
- Наверное, непросто на протяжении десятилетий работать бок о бок с Александром Владимировичем - амбициозным человеком и очень требовательным руководителем? - интересуюсь у Владимира Ивановича в ходе интервью для "Приазовского рабочего" в его служебном кабинете, расположенном на третьем этаже административного здания - через коридор от приемной Савчука.
- Наоборот, с таким руководителем работать легче: он не просто хорошо знает тонкости производственного процесса, превосходно прогнозирует изменение конъюнктуры рынка и четко строит соответствующие планы на ближайшую и более отдаленную перспективу, но и ставит перед нами - членами команды - ясные и понятные, реально выполнимые задачи. Я давно и хорошо знаю Александра Владимировича. Понимаю с полуслова, полувзгляда, что следует делать в конкретной ситуации.
Даже работая в Верховной Раде на постоянной основе, Александр Владимирович постоянно интересуется положением дел на предприятии, регулярно приезжает и оказывает помощь в решении текущих вопросов.
- Владимир Иванович! А как вы, сельский хлопец из Бердянского района Запорожской области, вообще попали в наш город, на знаменитый ЖЗТМ? Вы сказали, ваша мама Мария Сергеевна была высококлас-сной трактористкой-ударницей…
- …И она очень хотела, чтобы ее единственный сын получил высшее образование, имел перспективу в жизни. По окончании сельской школы-одиннадцатилетки я отправился поступать в Запорожский машиностроительный институт. Не прошел по конкурсу и поехал в Жданов (Мариуполь). В этом городе я часто бывал раньше и в итоге связал свою жизнь с Мариуполем. Здесь жила родная сестра моей мамы. Ее муж Дмитрий Васильевич работал токарем-карусельщиком в 17-м цехе ЖЗТМ. Он взял меня к себе учеником станочника. Без отрыва от производства я закончил ЖдМИ (машиностроительный факультет металлургиче-ского института, специальность "Металлорежущие станки и инструменты").
Затем работал старшим инженером-технологом, начальником инструментального хозяйства, заместителем начальника редукторного цеха… После трехлетней загранкомандировки в Индию, где мы помогали индийским специалистам в организации производства на новых машиностроительных заводах, построенных при содействии СССР, вернулся в родной цех. Впоследствии генеральный директор "Ждановтяжмаша" Игорь Дмитриевич Нагаевский направил меня "на усиление руководства" механическим цехом № 22. Удалось вывести трудовой коллектив на уровень стабильного выполнения производственных заданий.
- Когда вам работалось тяжелее: 30, 20 лет назад или в последние годы?
- Во времена СССР было централизованное планирование и обеспечение, оставалось только выполнить намеченное. В последние 5-10 лет конкуренция среди машиностроителей резко обострилась (даже в масштабах Украины, СНГ), возросли требования заказчиков, усложнились задачи… Но и прежние десятилетия были очень интересными и результативными. ЖЗТМ осваивал производство роторных экскаваторов, шахтного, коксохимического оборудования, портальных кранов, сельхозинвентаря…
- Какова ситуация в "Азовмаше" на сегодняшний день?
- Идет очень напряженная работа. Чтобы не просто выживать, а трудиться стабильно, развиваться, нам приходится ежегодно серьезно обновлять номенклатуру изделий, исходя из конъюнктуры рынка. Наладили, к примеру, производство крытых вагонов. Одного типа, второго. Ставим задачу: освоить третий - для перевозки автомобилей. Готовим значительное обновление ж.-д. платформ. Задействованы сотни заводских инженеров-конструкторов, технологов, рабочих специалистов. Внедрение принципиально нового оборудования, передовых технологий для изготовления современной продукции, пользующейся повышенным спросом, позволяет нам организовывать более эффективный производственный процесс, повышать уровень заработной платы.
О СЕБЕ, О СЕМЬЕ
И ЛИЧНЫХ ПЛАНАХ
- Как много времени проводите на службе? 10, 15, 20 часов в сутки? С чего начинается ваше домашнее утро? С зарядки, пробежки, бассейна?..
- Работаю не менее 12-14 часов в сутки. Утро у меня начинается с легкого домашнего завтрака. "Пробежки" еже-дневно делаю по цехам "Азовмаша"…
- Кто обеспечивает ваши тылы?
- Жена. Она по сей день работает в "Азовобщемаше" - начальником бюро в отделе охраны труда.
- Как проводите досуг? На даче? Чему отдаете предпочтение в свободное время?
- По воскресеньям, бывает, помогаю жене по хозяйству. Люблю покопаться на даче. В свободную минуту предпочитаю читать книги на исторические темы. В минувшие десятилетия мы с семьей на "Волге" (этот автомобиль я привез после командировки в Индию) объездили Крым, Молдавию, Одессу, другие украинские города.
- Насколько вас сегодня радуют дети, внуки?
- У меня два сына. Старший, 35-летний Александр, после окончания Приазовского гостехуниверситета работал в азовмашевском ГСКТИ, потом на "Азовстали". Сейчас работает оценщиком на бирже. В его семье двое детей - 6-летний Ярослав и годовалая Руслана. Второй сын, 19-летний Эдуард, работает в ГСКТИ и заочно учится в Мариупольском филиале международного Славянского университета по специальности, связанной с экономикой и финансами. Он живет с нами.
- 14 ноября вам исполняется 60 лет. Как, где и с кем намерены отпраздновать юбилей? С каким настроением? Что бы вы пожелали себе в этот знаменательный день?
- Свой юбилей я намерен отметить в кругу родных, близких и друзей. Мне 60 лет, а кажется, что еще и не жил и что будто бы только вчера пришел на завод. Еще нужно жить и работать. Накопилось много идей и планов, которые следует реализовать. Подольше бы оставались здоровье и энергичность…
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
- В завершение нашего общения позвольте напомнить: 7 ноября исполнилось 89 лет Великой Октябрьской социалистической революции, перевернувшей весь мир, или Октябрьского переворота, как говорят другие. Вам в свое время довелось быть комсомольским, профсоюзным, партийным вожаком. Как оцениваете сегодня далекие революционные годы, десятилетия "развитого социализма"? Станет ли в ближайшие десятилетия жизнь в Украине счастливее для рядовых сограждан?..
- Да, я был комсоргом, потом - предцехкома, заместителем секретаря парторганизации во время загранкомандировки в Индии. Это была хорошая школа жизни, организационной и кадровой работы. Для нас, старшего поколения, 7 ноября навсегда останется знаменательной датой - историю следует помнить и чтить, никому не позволено ее перечеркивать. В советской истории было много хорошего. Из прошлого нужно брать все лучшее и развивать, чтобы не топтаться на месте, как случилось в 90-х годах.
К лучшей жизни нужно стремиться каждому из нас, за нее нужно бороться, как мы делали на выборах в парламент. Я поддерживаю Партию регионов - партию конкретных дел, а не пустых обещаний. До более светлых времен обязательно доживем. Этим сегодня занимаются, с одной стороны, политики, с другой - азовмашевцы показывают пример, достойный подражания, на своих рабочих местах.
- Крепкого здоровья и новых трудовых успехов вам, процветания - трудовому коллективу "Азовмаша"!
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
20 Декабря 2024, 0:59
20 Декабря 2024, 0:57
20 Декабря 2024, 0:53
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
сегодня, 21:00
сегодня, 11:56
сегодня, 11:51
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!