Десятилетию со дня образования Государственной налоговой администрации Украины,
местных государственных налоговых администраций, а также итогам работы налоговой
службы города за январь-сентябрь 2006 года посвящалась пресс-конференция, которую
провел начальник ГНИ в г. Мариуполе Владимир КОНОВАЛ.
Он отметил, что за январь-сентябрь в Сводный бюджет (государственный, областной и городской) по Мариуполю поступило 1 миллиард 396,7 миллиона гривен. Это на 368,8 миллиона гривен меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная причина: уменьшение поступлений от двух ведущих, бюджетообразующих предприятий - металлургического комбината имени Ильича и "Азовстали" - в связи с падением цен на мировом рынке металла в конце прошлого и начале этого года. Другие предприятия города в целом увеличили поступления на 93,5 миллиона гривен. Тенденция: ситуация на металлургических комбинатах улучшилась, поэтому в ноябре ожидаются существенные поступления в государственный бюджет.
Особое внимание Владимир Коновал уделил "сложности" и "непрозрачности" налога на добавленную стоимость. Законопроектом о Госбюджете Украины на 2007 год предусматривается ввести наряду с традиционным, "бумажным" вариантом отчетности от предприятия, еще и электронный вариант; электронные реестры налоговых накладных. То есть все контрагенты, все поставщики и все покупатели любого из предприятий будут известны налоговой инспекции. По словам начальника ГНИ города, это нежелание налоговой службы доминировать над всеми и иметь такую всеобъемлющую информацию. Это необходимость, которая вызвана неединичными и в больших объемах хищениями средств из госбюджета посредством незаконного возмещения НДС.
"Основной приоритет - чтобы все, кто должен, платили налоги. Это цель не только налоговой инспекции, но и каждого налогоплательщика. Для всех должны быть созданы равные условия. Только тот, кто имеет больше таланта, кто больше вкладывает своего труда, своих средств, больше рискует своим имуществом, получая кредиты в банке, кто способен на большее, - тот и должен достигнуть большего результата. Не за счет каких-то тепличных условий, которые создаются для отдельных предпринимателей, а за счет своего труда должно расти благосостояние граждан", - подчеркнул Владимир Коновал.
Начальник ГНИ в г. Мариуполе ответил на вопросы "Приазовского рабочего".
- Владимир Петрович, в Мариуполе кроме градообразующих предприятий есть так называемый "малый и средний бизнес", который по своим оборотам в некоторых случаях вполне сопоставим с крупным. Но почему-то все сводится к комбинатам имени Ильича, "Азовсталь". А что сделали другие: например, каков вклад "Амстора" по плате за землю? Перечень можно продолжить…
- Что касается конкретного вида налога по конкретному плательщику, то такая информация является конфиденциальной; я не могу ее распространять без согласия на то плательщика.
В целом же за девять месяцев поступления в Сводный бюджет Украины от мариупольских предприятий, без учета комбинатов имени Ильича и "Азовсталь", в прошлом году составили 475,1 миллиона гривен; в этом году - 568,6 миллиона.
Комбинаты имени Ильича и "Азовсталь" за аналогичный период прошлого года обеспечили 1 миллиард 290,4 миллиона гривен поступлений в Сводный бюджет; в этом году - 828,1 миллиона.
В местный бюджет за первое полугодие вклад комбината имени Ильича составил 141 миллион 684, 8 тысячи гривен в прошлом году и 160 миллионов 690 тысяч гривен в этом году. Увеличился и вклад "Азовстали": 64 миллиона 217,9 тысячи гривен за первое полугодие 2005 года и 80 миллионов 147,6 тысячи гривен за шесть месяцев этого года.
Я согласен с тем, что малый и средний бизнес - это большой резерв увеличения поступлений в городской бюджет. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сократить задолженность по заработной плате, пресечь работу предприятий без государственной регистрации, выплату заработной платы "в конвертах", принимаем и другие меры, направленные на максимальное использование этого резерва. Так, например, за девять месяцев более 1200 человек мы привлекли к уплате налога с доходов физических лиц и заставили предпринимателей оформить с наемными работниками трудовые договоры.
В этом направлении нами ведется большая работа. Но малый и средний бизнес никак не сможет платить больше, чем градообразующие предприятия. Хотя бы по той причине, что в нем заняты около 25 тысяч человек, тогда как на крупных предприятиях - порядка 75 тысяч.
- Судя по информации, которая доходит до СМИ, складывается впечатление, что коррупция существует везде, кроме Мариуполя. Есть ли конкретные примеры борьбы с этим злом в рядах налоговой службы?
- В областном аппарате существует подразделение по борьбе с коррупцией. Есть за-крепленные за Мариуполем представители. Насколько мне известно, в текущем году были составлены два протокола по нашим работникам. В прошлом году - несколько протоколов - по причине того, что нашими работниками не были предоставлены сведения исполнительной службе о гражданах: их идентификационных номерах, размерах заработной платы и так далее. Но это те сведения, что без ведома граждан не могут быть предоставлены. Я считаю, что составление протоколов по этой причине было несправедливо.
- Какова тенденция по сокращению дефицита городского бюджета?
- Доведенные нам прогнозные показатели мы в основном выполняем. Но в ноябре следует быть готовыми к проблеме, связанной с тем, что по комбинату имени Ильича сократили 5 тысяч работников пенсионного возраста; естественно, налог с доходов этих лиц не поступит. По всем остальным платежам - плате за землю и другим - мы идем с ростом.
- В 2007 году, согласно закону о налоге с доходов физлиц, вступает 15%-ая ставка налогообложения. Когда вводили 13%, идеология закона сводилась к тому, чтобы, уменьшив ставку, вывести доходы из тени. Но, судя по злободневности выплат зарплаты "в конвертах", задача не выполнена? Что же будет в связи с повышением ставки?
-Налога с доходов поступает значительно больше, чем при прогрессивной шкале налогообложения, так что свою задачу закон выполнил. А порядок в уплате налога с доходов физлиц может навести такая норма, которая позволит налоговой службе контролировать доходы по расходам физического лица. В проекте Налогового кодекса эта норма есть. При этом планируется переход на такую оценку доходов одновременно с амнистией. Если у человека доход составляет, например, 700 гривен в месяц, и у него, как у нас говорят, "есть все", естественно, возникает закономерный вопрос о побочном источнике доходов. Сейчас доказать это невозможно, даже спросить об этом нельзя. Но с введением Налогового кодекса такая возможность налоговой службой будет получена.
- Сейчас, десять лет спустя после образования налоговых администраций, стало сложнее или проще работать?
- С одной стороны, проще: значительно вырос уровень бухгалтерской, юридической служб предприятий-налогоплательщиков, нам легче прийти к консенсусу. С другой - чем дальше, тем сложнее будет работать. Бюджет постоянно растет, а вместе с ним задачи по его наполнению. Увеличение поступлений в Сводный бюджет на 93 миллиона гривен от среднего и малого бизнеса - это тоже показатель нашей работы.
Я вижу выход в расширении налогового поля за счет привлечения всех к налогообложению. Думаю, что потребность в институте единого налога рано или поздно отпадет, потому что это в ряде случаев один из путей к минимизации налогов.
Законодательством должны быть предусмотрены механизмы для того, чтобы работать на увеличение поступлений в бюджет, должны быть созданы благопроятные условия для добровольного выполнения налогоплательщиками требований законов. Взаимное уважение и гражданская ответственность Государственной налоговой службы и налогоплательщиков является существенным фактором обеспечения экономического роста и благосостояния общества.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
4 Ноября 2024, 12:46
1 Ноября 2024, 19:20
1 Ноября 2024, 13:31
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!