Многие мариупольские водители и пешеходы обратили внимание на
новинку: на некоторых улицах города появились ярко-оранжевые полосы на дорожном
покрытии. Изготовленные из специального пластикового наполнителя, они своим
шумом и цветом призваны привлечь внимание водителя, когда он на своем автомобиле
их пересекает. И тем самым - предупреждать водителей о том, что впереди - пешеходный
переход!
Нанесением таких шумовых полос в Мариуполе занимается Донецкий филиал СМЭУ "Ресурсы-Светофор". Стоимость одного комплекта полос - около 10 тысяч гривен, и такие полосы пока планируется разместить на семи опасных участках, в основном там, где дорогу переходят школьники: на улицах К. Либкнехта в районе пересечения с Почтовой, на Таганрогской при пересечении с Чкалова и на Гагарина - с переулком Песчаным. (Последний адрес - по обращению мариупольцев на "Платформе читателей "Приазовского рабочего", опубликованного 22.09.2006 г.). По мнению старшего инспектора отдела профилактики ГАИ Виталия ШЕВКУНОВА, эти шумовые полосы рассчитаны скорее на дисциплинированных водителей, а не на автохулиганов. Высотой менее одного сантиметра, полосы скорость машин не снижают, но напоминают водителям: "Внимание, впереди опасность!". Порядочный водитель удвоит внимание, а хулигану на дороге никакие полосы, знаки не указ. Правда, пока неизвестно, насколько они долговечны.
Вместе с тем, в разговорах с мариупольскими водителями, которые уже проезжали эти полосы и уже успели прозвать их "спящими полицейскими", проскакивает определенный скептицизм. Пока эти полосы заметны только своей "прикольностью", и появились любители проехаться по ним на скорости, с шумом. Мировая практика применения так называемых "лежачих полицейских" (резиновые полосы, значительно препятствующие движению) в Мариуполе своего внедрения на сего-дня не находит. (Лишь в районе Ильичевского спортклуба сами хозяева установили резиновые полосы за свои средства). Их отсутствие сотрудники ГАИ объясняют якобы их высокой стоимостью (около 1000 гривен за один погонный метр, в зависимости от ширины дороги комплект будет стоить от 10 до 20 тыс. грн.). Но стоимость комплекта "лежачего полицейского" не намного дороже "спящего полицейского", а эффективность его гораздо выше. Может, стоило приобрести несколько таких комплектов, установить их в наиболее аварийных местах и проанализировать их эффективность?
Установка "элементов принудительного снижения скорости на улицах и дорогах - "лежачих полицейских" регламентируется стандартом ДСТУ 4123-2002 г., который гласит: "Элементы… применяются перед пешеходными переходами, возле детских, учебных и спортивных учреждений. Устанавливаются в 50 метрах от пешеходных переходов или опасных участков… Запрещается использовать эти элементы на автомагистралях…".
По данным Госавтоинспекции, в Мариуполе за 9 месяцев 2006 года произо-шло 338 дорожно-транспортных происшествий. Каждое третье ДТП связано с пешеходами. Из 31 погибшего 9 - пешеходы, что больше, чем в прошлом году. К сожалению, ГАИ не ведет статистику: на пешеходном переходе или вне его был совершен наезд. Пока же остается наблюдать за участками с шумовым покрытием, а потом делать выводы: помогли ли они улучшению дорожной ситуации. Ведь и 70 тысяч бюджетных денег на дороге не валяются. Или валяются в прямом смысле слова?
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
24 Ноября 2024, 12:16
23 Ноября 2024, 23:09
21 Ноября 2024, 20:12
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!