Парламент, город, завод - три ключевые темы, которым посвящалась наша
встреча с народным депутатом Украины, президентом ОАО "Азовмаш" Александром
САВЧУКОМ. Как всегда, наш собеседник был откровенен в своих ответах, высказывая
собственную позицию по вопросам, интересующим читателей "Приазовского рабочего".
-Александр Владимирович, 20 октября в Верховной Раде состоится первое чтение законопроекта о Госбюджете Украины на 2007 год. Наших читателей особо интересует предусмотренное проектом сокращение льгот, ограничение пенсий работающих пенсионеров. А какие вопросы, по вашему мнению, будут подвергнуты наибольшей дискуссии в парламенте? Какие изменения предлагает внести фракция Партии регионов?
-Дело не в том, что предлагает наша фракция. В реальной жизни все зависит от
конкретной ситуации, в которой наша страна, каждый субъект бюджета находится,
- и это главное. Мы же все понимаем, что сегодняшний кризис, связанный с ростом
цен на газ и, как следствие, жилищно-коммунальных тарифов, - это результат неразумной
политики предыдущих полутора лет. Острая конфронтация с Россией, бездумные переговоры
с "Газпромом", потеря положительных тенденций в развитии отношений
с Туркменистаном, Казахстаном, другими странами СНГ, фактическое банкротство
НАК "Нефтегаз Украины" - вот то "наследие", которое сегодня
вынуждено "разгребать" правительство Виктора Федоровича Януковича.
Приходится передавать в правоохранительные органы материалы проверок НАК, в
которой дошли до того, что в ночь накануне смены руководства компанией уничтожили
всю электронную базу данных о работе за последние полтора года. То есть о работе
тех людей, которые еще в первой половине этого года продекларировали повышение
тарифов, а сегодня критикуют правительство за то, что ему удалось снизить тарифы
на 20% по сравнению с их планами.
Партия регионов, правительство делают все возможное, чтобы минимизировать последствия
бездарного правления этих господ.
Я бы не хотел вдаваться в отдельные статьи проекта Госбюджета. Потому что не
в частностях вопрос, а в том, чтобы бюджет кризисный превратить в бюджет развития.
Для этого нам нужно время, и я уверен, что мы сможем улучшить ситуацию в стране.
-Согласно проекту Госбюджета, "Азовмаш" включен в план приватизации
на 2007 год. Как это будет проходить? Получат ли приоритет "Украинская
промышленно-транспортная компания", "Систем кэпитал менеджмент",
которые являются акционерами холдинга?
-Решение по вопросу приватизации "Азовмаша" еще не принято окончательно.
Мы обсуждали с руководителями правительства его плюсы и минусы. Не хотелось
бы повторять ошибки, связанные с приватизацией "Криворожстали", в
результате чего хозяевами завода стали индусы, свернули все социальные программы,
отказались от использования украинского сырья.
Я думаю, что, в конечном счете, решение вопроса о приватизации "Азовмаша"
будет зависеть от условий конкурса на приобретение госпакета акций (50% + 1
акция). Не следует забывать, что "Азовмаш" - это холдинговая компания;
половину в ней составляет "Азовобщемаш", в котором 70% акций уже приватизированы.
Поэтому вопрос, кому продадут принадлежащий государству пакет акций "Азовмаша",
для нас не такой болезненный. Это никак не скажется на политике предприятия.
Тем не менее мы хотим, чтобы в результате понятной и прозрачной приватизации
пришла компания, которая стремилась бы развивать завод, а не уничтожать своего
конкурента. Вопрос приватизации будет решен окончательно только при наличии
одного аргумента: если это выгодно для завода. Если не выгодно - это сделано
не будет.
Что касается приоритетов, то они будут расставлены условиями конкурса. Если
ими станут социальные вопросы, инвестиции в предприятие, гарантии увеличения
прибыли и рабочих мест, то в такой приватизации есть смысл. Если же ставить
цель просто получить деньги, а в результате предприятие снизит объемы производства,
то, сколько бы ни получили, государство потом потеряет вдвойне.
-Где логика: если Виктор Ющенко и Виктор Янукович считают целесообразным работать
вместе, почему "Наша Украина" не поддерживает своего лидера, создание
широкой коалиции в парламенте и уходит в оппозицию?
-"Наша Украина" - это далеко не единый организм, она насчитывает пять
партий, которые постоянно друг с другом выясняют отношения. Есть группа "непримиримых"
во главе с Катеринчуком; группа махровых националистов, не воспринимающих никакой
логики; группа циников, готовых во имя своих бизнес-интересов на все.
Ющенко в отличие от них пока проявляет себя как ответственный человек. Государственник,
в свое время руководивший Нацбанком, правительством и понимающий, что, в конце
концов, есть память поколений о том, какую страну мы оставим после себя. Ответственный
Президент не может найти общий язык с безответственной фракцией. Ничего страшного:
мы и без "Нашей Украины" разберемся.
-С социалистами проще? Вы общаетесь в Верховной Раде с Владимиром Бойко,
Сергеем Матвиенковым?
-В Верховной Раде - и не только. Общаемся нормально, отношения ровные. Что нам
делить с Владимиром Семеновичем? Он - труженик, преданный заводу и делу человек.
В том, что его немножко дезориентировали подхалимы из окружения, думаю, он и
сам разберется.
-Создав в парламенте антикризисную коалицию, регионалы и социалисты показали
пример для местного уровня, но почему-то в Мариуполе не получается. В чем или
в ком причина?
-Не в Бойко и не в Савчуке. Для меня абсолютно никакого значения не имеет принадлежность
человека к той или иной политической силе, если он работает конструктивно, на
пользу городу. В данной ситуации на мне лежит большая доля ответственности за
то, чтобы жизнь в Мариуполе улучшалась. И за эти шесть месяцев по сравнению,
например, с прошлым годом мы больше отремонтировали дорог, школ. Мариуполь -
это такая сила, которую нельзя унижать, ею понукать и пренебрегать. Наша главная
задача - направить в нужное русло эту энергию, консолидировать людей.
Я уверен, что и Владимир Семенович это понимает. И такие работяги-ильичевцы,
как Ларионов, тоже это понимают. Наши оппоненты - те, кто, почувствовав вкус
власти под эгидой комбината, не желает прислушаться к голосу разума и конструктива.
Что же: мы в любом случае найдем деньги для того, чтобы выполнить все социальные
программы. Решим бюджетные проблемы, так как я уверен, что здоровые силы обязательно
объединятся для блага города. Кстати, этот процесс уже идет.
-"Азовмаш" выполняет поставленные перед ним задачи, обязательства
перед партнерами или увеличилось количество рекламаций в связи с тем, что по
объективным обстоятельствам вы часть времени посвящаете работе народного депутата?
-Стратегические отношения с партнерами, тенденции развития завода все равно
остаются за мной. У моих заместителей появилось больше черновой работы, повсе-дневной,
невидной, рутинной, но очень важной и необходимой. Сегодня мы переживаем непростые
времена. Тем не менее остаемся единственным вагоностроительным предприятием
в СНГ, которое не только держит прошлогодний уровень, но и увеличило объемы
производства. Все остальные на 15 -25%, а то и 40% уменьшили объемы выпуска
вагонов. Почему мы держимся? Потому что внедряем новую номенклатуру производимой
продукции. А любое внедрение - это как переезд, равносильный трем пожарам.
Для меня все равно важнейшим в жизни остается завод. И если бы не кризисная
ситуация в стране, я бы никогда не стал баллотироваться в народные депутаты.
Чувствую себя достаточно напряженно в киевской "тусовке", пытаюсь
минимизировать свое присутствие в Верховной Раде. Но в тех случаях, когда это
необходимо для отстаивания интересов города и завода, улучшения экономической
ситуации в стране, я в полной мере использую те возможности, которые предо-ставляет
депутатский мандат.
-Будут ли продолжены социальные программы на "Азовмаше" - жилищное
строительство, беспроцентное кредитование работников?
-Они продолжаются. В этом году будут освоены до 1 миллиона гривен для строительства
девятиэтажного дома на Краснофлотской. В будущем году мы сдадим дом в эксплуатацию.
Уже утвердили новые планировки, провели всю подготовительную работу, расширяем
собственное строительное управление, чтобы не подрядчиков нанимать, а самим
строить, потому что так меньше нервов и меньше денег тратится. Мы обязательно
будем строить не менее одного дома ежегодно. И продолжать на 15-20 лет выдавать
беспроцентные кредиты тем работникам - станочникам, сварщикам, технологам и
так далее, - кто доказал, что на своем рабочем месте полезен и важен для завода.
-Меня не поймут азовмашевцы, если не спрошу о заработной плате: каковы перспективы?
-Все от нас зависит: заработная плата - это то, что мы заработаем. Переход на
новые изделия оказался сложнее, чем хотелось бы. Но если мы на 110% будем выполнять
норму выработки, средняя зарплата составит 1700 гривен. Если на 140% , что тоже
реально, то 2000 гривен. Мы обеспечены заказами на год вперед. И при условии
выполнения норм выработки по зарплате ни в коей мере не будем отставать от металлургов.
Наши базовые параметры - отличные.
-Баскетбольные фанаты интересуются: когда будет построен Дворец спорта на проспекте
Ленина?
-Строим, копаем котлован и наметили выполнить работу за 24 месяца. Более того,
если вначале проект предусматривал 5 тысяч мест, то теперь, поработав с архитекторами,
мы выходим на 6 тысяч мест.
-Резюмируя нашу беседу, что бы вы хотели сказать читателям "Приазовского
рабочего"?
-Без амбиций, без здорового стремления быть первым ничего не построишь. Точно
так же, как ничего не получится, если амбиции перехлестывают здравый смысл.
У нас богатый и перспективный город. Нам не хватает консолидации здоровых амбиций
для того, чтобы жизнь в нем стала лучше.
Абсолютно неправильная позиция, на мой взгляд, была ранее, и я Юрию Юрьевичу
Хотлубею об этом говорил. Уже привыкли: есть "Азовмаш", комбинат имени
Ильича, "Азовсталь", в какой-то степени порт - они богатые, вот и
пусть помогают городу. Градообразующие предприятия делают достаточно. Но есть
некоторые фирмы, у которых объем товарооборота сопоставим с крупным бизнесом.
Им выделено по 10 - 20 земельных участков в лучших районах города, предоставляются
другие льготы. Однако, получая серьезные прибыли, эти фирмы ничего взамен городу
не дают.
В Москве, например, или Киеве совершенно другая ситуация: если бизнес что-то
получает от города, то и вкладывает в его развитие. И это логично: если станут
лучше дороги, учебные, дошкольные заведения, коммунальная сфера, то комфортнее
тебе и твоим детям станет жить в этом городе. Всем вместе надо участвовать в
этом процессе, не стоять в стороне, и тогда у нас будет прекрасный город, прекрасная
страна. Консолидация ради достижения этой цели - главная задача политика.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
сегодня, 10:51
26 Ноября 2024, 23:57
26 Ноября 2024, 22:41
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!