Грубость водителей стала обыденностью…


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> На темы дня

22 Августа 2006, 12:34


Для жителей нашего города стало обыденностью слышать скандалы, сопровождающиеся криком и нецензурной бранью, в общественном транспорте. Водители и кондукторы часто грубят пассажирам, забывая о правилах хорошего тона и уважении к окружающим. Люди старшего поколения стали считать правилом обращение к ним в транспорте на "ты" и выкрикивание водителем громкой фразы: "Отойди! Двери закрываются!"

 

…Маршрутное такси № 117 мчалось по знакомым дорогам, слегка притормаживая на остановках. На одной из остановок стоял только один пассажир - старушка лет семидесяти. Маршрутка остановилась, водитель открыл дверцу, но не успела пассажирка поставить свою палочку на первую ступеньку, как раздался крик: "Отходи уже! Двери закрываются!" Все, кто ехал в маршрутке, обернулись, чтобы удостовериться, что со старушкой все в порядке: трясущимися руками она сжимала палочку, опустив голову…

 

Самым прискорбным является то, что такие случаи наблюдаешь почти каждый день на различных маршрутах города. Нервозность и грубость со стороны некоторых водителей старики принимают очень близко к сердцу, переживают по поводу своей неуклюжести и несчастной судьбы. С болью в душе и со слезами на глазах пострадавшие рассказали "ПР":

 

Любовь Зотовна Биляшевич, инвалид II группы: "Некоторые водители выгоняют пенсионеров прямо на полпути, говорят: "Или плати, или выходи!" Также я наблюдала ситуацию, как одна пожилая женщина в слезах объясняла кондуктору, что она - мать сына, погибшего в Афганистане. Но вместо сочувствия и понимания кондуктор заставил ее все-таки выйти".

 

Анна Антоновна Дорофеенко, пенсионерка со статусом "дети войны": "Существующее положение о бесплатном проезде в частных маршрутках не более двух льготников часто не выполняется некоторыми водителями. Многие кондукторы оскорбляют льготников, выгоняют из салона, объясняя это тем, что уже везут двоих. Заглянув в полупустую маршрутку, я увидела только молодых людей".
Тамара Илларионовна Венгер, участница войны, ветеран труда: "Один из водителей маршрута № 114 нагрубил мне, сказал, что тут не положено ехать бесплатно. Я просила провезти всего одну остановку. Водитель "сжалился" - провез-таки, а вслед крикнул: "Я вас больше никогда не подберу!"

Окончив свой рассказ, бедная пенсионерка горько заплакала. Неужели водителям и кондукторам безразлична судьба стариков? Ведь многие из обиженных пожилых людей - герои. Они защищали нашу страну, отдали здоровье за то, чтобы мы с вами жили счастливо. Водители не думают, что совсем скоро они тоже станут немолодыми, так же будут взбираться на ступеньки маршрутного такси. Закроется ли дверца маршрутки перед ними в будущем? Хотя некоторые водители отозвались с огромным уважением о стариках, рассказали, что всегда рады помочь нуждающимся. Один из таких добросовестных водителей встретился "ПР" на пригородной автостанции "АС-2".

 

Юрий Юрьевич Любченко, водитель маршрутного такси № 160, доволен своей профессией, и рассуждает так: "Я считаю, что пассажиров льготных категорий лучше не трогать. Я сказал своей напарнице-кондуктору, чтобы относилась к ним тоже с пониманием. Я думаю, кричать на еле передвигающуюся бабушку - это грех, а я стараюсь от греха держаться подальше. Иногда, если время позволяет, высаживаю старушек, где попросят. Своим коллегам хочу посоветовать относиться к людям вежливее, любить свою работу и понимать ее сложности".

 

Иногда сами пассажиры становятся инициаторами скандала из-за незнания своих прав.

 

Ирина ЖУКОВА, главный специалист отдела транспорта и связи горсовета, поведала "ПР": "Пассажирам льготных категорий неоднократно объяснялось, что только установленный образец дает право на бесплатный проезд. Некоторые пассажиры предъявляют фальшивые удостоверения, например, документ выдан на мужскую фамилию, а наклеена женская фотография. Поэтому часть жалоб от пассажиров льготных категорий не подтверждается. Я считаю, что конфликт между кондуктором и пассажиром не может произойти на пустом месте. Если кондуктор или водитель действительно оказался неправ по отношению к пассажиру, вам следует запомнить номер маршрута, номер машины, дату, когда произошел конфликт, и обратиться в отдел транспорта и связи. Мы рассматриваем все жалобы, поступающие в отдел, стараемся объективно разобраться в каждом конфликте и принять меры".

 

…Мы надеемся, что и водители, и пассажиры изменят свое отношение друг к другу и найдут взаимопонимание.

 

Надежда Хлудеева,
студентка МГГУ.



Просмотров: 1413

Эта новость отмечена тегами:   На темы дня

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
397748512156




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом