Для жителей нашего города стало обыденностью слышать скандалы,
сопровождающиеся криком и нецензурной бранью, в общественном транспорте. Водители
и кондукторы часто грубят пассажирам, забывая о правилах хорошего тона и уважении
к окружающим. Люди старшего поколения стали считать правилом обращение к ним
в транспорте на "ты" и выкрикивание водителем громкой фразы: "Отойди!
Двери закрываются!"
…Маршрутное такси № 117 мчалось по знакомым дорогам, слегка притормаживая на остановках. На одной из остановок стоял только один пассажир - старушка лет семидесяти. Маршрутка остановилась, водитель открыл дверцу, но не успела пассажирка поставить свою палочку на первую ступеньку, как раздался крик: "Отходи уже! Двери закрываются!" Все, кто ехал в маршрутке, обернулись, чтобы удостовериться, что со старушкой все в порядке: трясущимися руками она сжимала палочку, опустив голову…
Самым прискорбным является то, что такие случаи наблюдаешь почти каждый день на различных маршрутах города. Нервозность и грубость со стороны некоторых водителей старики принимают очень близко к сердцу, переживают по поводу своей неуклюжести и несчастной судьбы. С болью в душе и со слезами на глазах пострадавшие рассказали "ПР":
Любовь Зотовна Биляшевич, инвалид II группы: "Некоторые водители выгоняют пенсионеров прямо на полпути, говорят: "Или плати, или выходи!" Также я наблюдала ситуацию, как одна пожилая женщина в слезах объясняла кондуктору, что она - мать сына, погибшего в Афганистане. Но вместо сочувствия и понимания кондуктор заставил ее все-таки выйти".
Анна Антоновна Дорофеенко, пенсионерка со статусом "дети
войны": "Существующее положение о бесплатном проезде в частных маршрутках
не более двух льготников часто не выполняется некоторыми водителями. Многие
кондукторы оскорбляют льготников, выгоняют из салона, объясняя это тем, что
уже везут двоих. Заглянув в полупустую маршрутку, я увидела только молодых людей".
Тамара Илларионовна Венгер, участница войны, ветеран труда: "Один из водителей
маршрута № 114 нагрубил мне, сказал, что тут не положено ехать бесплатно. Я
просила провезти всего одну остановку. Водитель "сжалился" - провез-таки,
а вслед крикнул: "Я вас больше никогда не подберу!"
Окончив свой рассказ, бедная пенсионерка горько заплакала. Неужели водителям и кондукторам безразлична судьба стариков? Ведь многие из обиженных пожилых людей - герои. Они защищали нашу страну, отдали здоровье за то, чтобы мы с вами жили счастливо. Водители не думают, что совсем скоро они тоже станут немолодыми, так же будут взбираться на ступеньки маршрутного такси. Закроется ли дверца маршрутки перед ними в будущем? Хотя некоторые водители отозвались с огромным уважением о стариках, рассказали, что всегда рады помочь нуждающимся. Один из таких добросовестных водителей встретился "ПР" на пригородной автостанции "АС-2".
Юрий Юрьевич Любченко, водитель маршрутного такси № 160, доволен своей профессией, и рассуждает так: "Я считаю, что пассажиров льготных категорий лучше не трогать. Я сказал своей напарнице-кондуктору, чтобы относилась к ним тоже с пониманием. Я думаю, кричать на еле передвигающуюся бабушку - это грех, а я стараюсь от греха держаться подальше. Иногда, если время позволяет, высаживаю старушек, где попросят. Своим коллегам хочу посоветовать относиться к людям вежливее, любить свою работу и понимать ее сложности".
Иногда сами пассажиры становятся инициаторами скандала из-за незнания своих прав.
Ирина ЖУКОВА, главный специалист отдела транспорта и связи горсовета, поведала "ПР": "Пассажирам льготных категорий неоднократно объяснялось, что только установленный образец дает право на бесплатный проезд. Некоторые пассажиры предъявляют фальшивые удостоверения, например, документ выдан на мужскую фамилию, а наклеена женская фотография. Поэтому часть жалоб от пассажиров льготных категорий не подтверждается. Я считаю, что конфликт между кондуктором и пассажиром не может произойти на пустом месте. Если кондуктор или водитель действительно оказался неправ по отношению к пассажиру, вам следует запомнить номер маршрута, номер машины, дату, когда произошел конфликт, и обратиться в отдел транспорта и связи. Мы рассматриваем все жалобы, поступающие в отдел, стараемся объективно разобраться в каждом конфликте и принять меры".
…Мы надеемся, что и водители, и пассажиры изменят свое отношение друг к другу и найдут взаимопонимание.
Надежда Хлудеева,
студентка МГГУ.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
26 Ноября 2024, 23:57
26 Ноября 2024, 22:41
26 Ноября 2024, 18:51
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!