В Мариуполе проживают пять честных миллионеров. А сколько подпольных?


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Пресс-конференция

16 Августа 2006, 14:22


По данным налоговой службы города, в Мариуполе подано 5 деклараций гражданами, которые в прошлом году получили доходы, составляющие более миллиона гривен. При этом самый высокий из официально задекларированных доходов составляет 7 миллионов 200 тысяч гривен. Эта информация прозвучала на пресс-конференции, которую провел и.о. начальника ГНИ в Мариуполе Олег ЧАУС.
Как известно, информация о доходах является сугубо конфиденциальной. Олег Чаус даже не стал называть сферу бизнеса главного мариупольского миллионера, поскольку по ней легко определить фамилию. Но кто бы ни был этот человек, он поделился своими доходами с горожанами, заплатив в город-скую казну 13%-ный налог и обеспечив таким образом годовое содержание доброй сотни бюджетников. Жаль, что только 5 миллионеров готовы поделиться. Другие предпочитают заботиться только о своем содержании. И сколько таких подпольных миллионеров в Мариуполе - никто не знает. Можно только догадываться по косвенным признакам - ну, например: стоимости элитного жилья, количеству иномарок, размаху строительства особняков на Азовском побережье - о том, что миллионеров в нашем городе значительно больше, чем говорят официальные источники.

 

Впрочем, это - лирическое отступление. А на пресс-конференции речь шла об итогах работы налоговой службы Мариуполя за семь месяцев этого года. Олег Чаус отметил положительную тенденцию по мобилизации средств в бюджет, подчеркнув, что поступления по налогу на прибыль металлургического комбината имени Ильича, Мариупольского порта увеличились более чем в два раза во втором квартале по сравнению с первым. Практически все крупные предприятия в по-следние два-три месяца увеличили платежи по налогу на прибыль. Как результат, налоговая служба города обеспечила поступления в сводный бюджет Украины в сумме 916,1 млн. грн., выполнив планово-нормативную базу на 66,1% (для сравнения: за пять месяцев этого года процент выполнения составлял 58,3%).
Олег Чаус рассказал также о мерах, предпринимаемых налоговой службой по легализации заработной платы, "детенезации" объектов налогообложения, разрушению схем незаконной минимизации налоговых обязательств.

 

"Приазовский рабочий" интересовали следующие вопросы:

 

-В статье "Когда с мариупольских улиц уберут "одноруких бандитов"?" наша газета поднимала проблему незаконно установленных игровых автоматов. Что предпринято?

 

-Статью мы внимательно изучили, прореагировали, провели соответствующие рейды по выявлению автоматов, которые не зарегистрированы и работают по теневой схеме. Изъято, например, два игровых автомата в районе магазина "Тысяча мелочей". По прибытии наших сотрудников выяснилось, что эти игровые автоматы не имеют хозяина. В настоящее время они находятся у нас на ответственном хранении. В дальнейшем будет принято решение в соответствии с законом: если через определенный законом срок хозяин не объявится, значит, будет проводиться либо реализация игровых автоматов, либо их утилизация.

 

Работа в этом направлении нами только началась, я хочу предупредить всех бизнесменов, которые имеют игровые автоматы, о том, что будет проверка всех игровых автоматов. И по тем, где обнаружим нарушения, будут составлены акты, предприниматели привлечены к ответственности. А те игровые автоматы, которые бросаются при приближении налоговой инспекции, будут изыматься, и их дальнейшая судьба будет решаться в соответствии с нормами закона.

 

-На одной из встреч предпринимателей с городским головой Мариуполя называлась цифра: до 67% товаров и услуг в малом и среднем бизнесе производятся в тени. И сами предприниматели, работающие на свету, выступили с инициативой создать рабочую группу, которая бы отслеживала так называемых шабашников. Группа создана?

 

-Я считаю, что создание такой рабочей группы - это единственный выход из ситуации, возможность воздействовать на таких людей. Потому что сейчас, если брать отдельно Министерство внутренних дел, налоговую службу, местные органы власти, - у каждого из нас в отдельности недостаточно полномочий для работы с такими людьми. А если мы объединим свои усилия, то более эффективными будут наши меры. Хотя ситуация законодательно не урегулирована. Какие-то жесткие меры взыскания мы применить не можем. Однако в наших силах создать им условия невозможности существования такого бизнеса. Дать им понять, что они не смогут так работать.

 

-Честно говоря, у меня это вызывает определенные сомнения. Хотя бы по аналогии борьбы с киосками, незаконно торгующими ликероводочными изделиями. Сегодня киоск торжественно демонтировали, а завтра он появился на той же улице, только в другом конце. И жители улицы понимают, что это было бы невозможно без "крышевания" киосков проверяющими органами…

 

-Мне на сегодня факты "крышевания" не известны. Однако я считаю, что налоговая инспекция не может постоянно сидеть возле одного и того же киоска. Здесь должны быть задействованы и Министерство внутренних дел, и местное самоуправление. И здесь должны проявлять заинтересованность сами жители. В центре Мариуполя сложнее открыть такой киоск, здесь постоянно проводятся проверки. В дальние поселки, к сожалению, мы нечасто попадаем, и этим пользуются. Вопрос в том, чтобы совместными усилиями - с нашей стороны и населения - решить эту проблему.

 

-А какое наказание для владельца киоска предусматривает закон?

 

-Административную ответственность за занятие незаконной предпринимательской деятельностью: от 10 до 20 необлагаемых минимумов. То есть в настоящее время от 170 до 340 гривен.

 

-Один из предпринимателей в своем письме в "ПР" поднимает вопрос: отслеживает ли кто-либо в нашем городе ситуацию с открытием гипермаркетов? Сколько мариупольских предпринимателей вынуждены закрывать свой бизнес, так как не выдерживают конкуренции? Что имеет городская казна от гипермаркетов?

 

-Есть жалобы и в налоговую службу от предпринимателей малого и среднего бизнеса, что действительно с открытием "Амстора" конкуренция ужесточилась. Но давайте говорить о том, что мы живем в стране с рыночной экономикой: здоровая конкуренция - почему бы и нет? Не секрет, что цены на товары продовольственной группы в Мариуполе выше, чем в целом по области и Украине. Давайте все же предоставим возможность людям покупать товары по нормальным ценам.

 

Что касается работы гипермаркетов, то мы будем проводить проверки, мониторинги - замеры выручки за определенный промежуток времени. Придерживаться того же подхода, одинакового ко всем: и к гипермаркету, и к среднему и малому бизнесу. "Амстор" - это предприятие, которое зарегистрировано не в городе Мариуполе. Платежи в Государственный бюджет оно платит по месту своей регистрации - в Донецке. В Мариуполе предприятие платит три вида платежей: налог на землю, подоходный налог, коммунальный налог. Для местного бюджета это дополнительные поступления плюс рабочие места для города. Однозначно положительная тенденция.

 

-За семь месяцев по нашему городу в Государственный бюджет мобилизовано 571,2 млн. грн. и возмещено налога на добавленную стоимость (в основном крупным мариупольским предприятиям) 544,5 млн. грн. Получается, что идея о том, что Мариуполь является городом-донором, - это просто миф? Что мы отдаем бюджету, то бюджет нам и возвращает?

 

-Нет, это не миф. Ведь мы не учитываем те суммы НДС, которые уплачены нашими предприятиями своим поставщикам. В настоящее время поставщики основных производителей Мариуполя, комбинатов "Азовсталь" и имени Ильича, находятся за пределами Донецкой области. То есть суммы НДС были уплачены поставщикам из других областей, и там поставщиками были уплачены отчисления в бюджет. Фактически к той сумме, которая мобилизована здесь, в Мариуполе, надо прибавлять те суммы, которые были уплачены поставщиками в других областях. И тогда мы получим полную картину, которая подтверждает, что в два раза больше платится нашими предприятиями в бюджет, чем фактически возмещается из бюджета.

 

-Не пострадают ли в результате упразднения районных инспекций и создания одной городской рядовые налогоплательщики?

 

-Нет, это не скажется на удобстве для налогоплательщиков. Все основные отделы, которые связаны с приемом и обработкой отчетности, выдачей различных справок, документов, останутся в районах: в тех отделениях, которые формируются на базе бывших районных инспекций. Поэтому для плательщика ничего не изменится: все необходимые вопросы он как решал, так и будет решать в отделениях по месту своей регистрации.



Просмотров: 1817

Эта новость отмечена тегами:   Пресс-конференция

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
70473463356




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Сделай правильный выбор!