В редакцию "ПР" поступил отклик на статью от 6.06.2006
г. "Леваки" надежно освоили автобусный маршрут" и от 10.06.2006
г. "Конкуренция должна быть честной, а не исподтишка".
"В выпусках газеты от 6.06.2006 г. и в "Бизнес-ревю" от 10.06.2006 г. (статья председателя правления "СПСМБ" А.Комендантова) был поднят вопрос о работе "шабашников" в строительстве и на транспорте. Аналогичная проблема давно волнует коллектив ООО "Мариупольская автобаза". Предприятие, которому в этом году исполняется 75 лет, впервые столкнулось с проблемой, которая ставит под угрозу его дальнейшее существование как автотранспортного предприятия.
Дело в том, что с начала текущего года мы можем использовать в своей деятельности только около половины подвижного состава. Объем перевозок уменьшился как по разовым заказчикам, так и по клиентуре, с которой имелись договорные отношения длительное время. Изучение и анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в нашем городе позволили сделать вывод, что главной причиной простоев нашего транспорта и, как следствие, снижения доходов, заработной платы, численности трудящихся, перечисления налогов в бюджет является УВЕЛИЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЧАСТНЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА.
Если за пассажирскими перевозками осуществляется хоть какой-то контроль, то грузовые перевозки частными лицами вообще никем не регулируются. Законом от 5.04.2001 г. № 2344-111 "Об автомобильном транспорте" определено, что автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов, должны иметь лицензионные карточки, и государство берет на себя обязанность регулировать и контролировать этот вопрос. Однако у большинства частных перевозчиков грузов лицензии отсутствуют, техсостояние транспорта и водитель не контролируются, налоги в бюджет не уплачиваются. Примером массового скопления частных перевозчиков в нашем городе являются восточные проходные МК "Азовсталь", шлаковый карьер ММК им. Ильича, где устраиваются т.н. "биржи", и грузы перевозятся как частными, так и юридическими лицами.
НЕЗАКОННЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУЗОВ ЗАНИМАЮТСЯ СОТНИ ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, и никому до них нет дела. Создается впечатление, что все контролирующие органы созданы для борьбы с легальными налогоплательщиками.
Отсутствие лицензии позволяет не нести расходы на содержание материально-технической базы для хранения и поддержания транспортных средств в надлежащем состоянии, на уплату налогов. Естественно, что цены у частных лиц ниже, чем у других перевозчиков, и тем самым создаются условия для недобросовестной конкуренции. Никакой ответственности не несут заказчики транспорта, юридические лица за использование в своей деятельности нелицензионных услуг, а при отсутствии у перевозчика лицензии договор на перевозку может быть признан недействительным.
Обращаем ваше внимание на необходимость усиления государственного регулирования и контроля грузовых автомобильных перевозок частными лицами.
РАБОТНИКИ ГАИ ИМЕЮТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ У ВОДИТЕЛЯ на основании
ст. 16 Закона Украины от 30.06.1993 г.
№ 3353-XII "О дорожном движении", в которую внесены изменения Законом
Украины от 19.01.2006 г. № 3370-IV "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Украины относительно приведения их в соответствие с законодательными актами
Украины в сфере лицензирования". Лицензионная карточка включена в перечень
документов, которые водитель должен иметь при себе и предъявлять при проверке
работникам милиции. Статья 48 Закона Украины от 5.04.2001 г. № 2344-III в редакции
Закона Украины от 23.02.2006 г. № 3492-IV "Об автомобильном транспорте"
прямо относит лицензию к документам на перевозимый груз.
Органы государственной налоговой службы, координируя свою деятельность с органами внутренних дел, также могут привлечь нарушителей к серьезной ответственности и кроме штрафных санкций еще и к аресту активов в соответствии с Законом Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами". Аналогичные письма были направлены нами в ГНИ г.Мариуполя и в ГАИ в конце мая. Пока никакого ответа мы не получили.
Надеемся, что газета "Приазовский рабочий" станет координирующим центром в решении столь важного для нашего города вопроса. Говорить, что бюджет недополучает средства, и закрывать глаза на процветание нелегального бизнеса - недопустимо!"
И.ТАНАБАШ, директор ООО "Мариупольская автобаза".
х х х
Редакция "ПР" связалась с мариупольской Госавтоинспекцией,
в чей адрес было направлено это письмо, и получила ответ:
"Письмо рассмотрено руководством ГАИ, принято решение о совместной работе
с государственной инспекцией на автомобильном транспорте (в Мариуполе недавно
организован филиал ГИАТ, которая выдает лицензии на перевозку пассажиров и грузов).
Планируются совместные рейды по выявлению и пресечению случаев перевозки грузов частными владельцами грузового транспорта, не имеющими на то лицензии".
Из Государственной налоговой инспекции также сообщили, что письмо передано для работы в налоговую милицию.
Редакция "ПР" готова предоставить свои страницы всем заинтересованным лицам для выражения своего мнения по этой проблеме.
Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.
4 Августа 2024, 12:04
28 Июня 2024, 2:21
31 Мая 2024, 12:04
31 Мая 2024, 11:52
31 Мая 2024, 11:39
сегодня, 18:51
сегодня, 11:49
25 Ноября 2024, 22:05
6 Августа 2009
09 июня 2011
14 апреля 2009
10 Июля 2008
13 Апреля 2008
27 Февраля 2009
Хотите быть в этом списке?
Пишите нам!