Автобаза - за честные правила игры


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Возвращаясь к напечатанному

4 Июля 2006, 20:51


В редакцию "ПР" поступил отклик на статью от 6.06.2006 г. "Леваки" надежно освоили автобусный маршрут" и от 10.06.2006 г. "Конкуренция должна быть честной, а не исподтишка".

 

"В выпусках газеты от 6.06.2006 г. и в "Бизнес-ревю" от 10.06.2006 г. (статья председателя правления "СПСМБ" А.Комендантова) был поднят вопрос о работе "шабашников" в строительстве и на транспорте. Аналогичная проблема давно волнует коллектив ООО "Мариупольская автобаза". Предприятие, которому в этом году исполняется 75 лет, впервые столкнулось с проблемой, которая ставит под угрозу его дальнейшее существование как автотранспортного предприятия.

 

Дело в том, что с начала текущего года мы можем использовать в своей деятельности только около половины подвижного состава. Объем перевозок уменьшился как по разовым заказчикам, так и по клиентуре, с которой имелись договорные отношения длительное время. Изучение и анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в нашем городе позволили сделать вывод, что главной причиной простоев нашего транспорта и, как следствие, снижения доходов, заработной платы, численности трудящихся, перечисления налогов в бюджет является УВЕЛИЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЧАСТНЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА.

 

Если за пассажирскими перевозками осуществляется хоть какой-то контроль, то грузовые перевозки частными лицами вообще никем не регулируются. Законом от 5.04.2001 г. № 2344-111 "Об автомобильном транспорте" определено, что автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов, должны иметь лицензионные карточки, и государство берет на себя обязанность регулировать и контролировать этот вопрос. Однако у большинства частных перевозчиков грузов лицензии отсутствуют, техсостояние транспорта и водитель не контролируются, налоги в бюджет не уплачиваются. Примером массового скопления частных перевозчиков в нашем городе являются восточные проходные МК "Азовсталь", шлаковый карьер ММК им. Ильича, где устраиваются т.н. "биржи", и грузы перевозятся как частными, так и юридическими лицами.

 

НЕЗАКОННЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУЗОВ ЗАНИМАЮТСЯ СОТНИ ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, и никому до них нет дела. Создается впечатление, что все контролирующие органы созданы для борьбы с легальными налогоплательщиками.

 

Отсутствие лицензии позволяет не нести расходы на содержание материально-технической базы для хранения и поддержания транспортных средств в надлежащем состоянии, на уплату налогов. Естественно, что цены у частных лиц ниже, чем у других перевозчиков, и тем самым создаются условия для недобросовестной конкуренции. Никакой ответственности не несут заказчики транспорта, юридические лица за использование в своей деятельности нелицензионных услуг, а при отсутствии у перевозчика лицензии договор на перевозку может быть признан недействительным.

 

Обращаем ваше внимание на необходимость усиления государственного регулирования и контроля грузовых автомобильных перевозок частными лицами.

 

РАБОТНИКИ ГАИ ИМЕЮТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ У ВОДИТЕЛЯ на основании ст. 16 Закона Украины от 30.06.1993 г.
№ 3353-XII "О дорожном движении", в которую внесены изменения Законом Украины от 19.01.2006 г. № 3370-IV "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно приведения их в соответствие с законодательными актами Украины в сфере лицензирования". Лицензионная карточка включена в перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и предъявлять при проверке работникам милиции. Статья 48 Закона Украины от 5.04.2001 г. № 2344-III в редакции Закона Украины от 23.02.2006 г. № 3492-IV "Об автомобильном транспорте" прямо относит лицензию к документам на перевозимый груз.

 

Органы государственной налоговой службы, координируя свою деятельность с органами внутренних дел, также могут привлечь нарушителей к серьезной ответственности и кроме штрафных санкций еще и к аресту активов в соответствии с Законом Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами". Аналогичные письма были направлены нами в ГНИ г.Мариуполя и в ГАИ в конце мая. Пока никакого ответа мы не получили.

 

Надеемся, что газета "Приазовский рабочий" станет координирующим центром в решении столь важного для нашего города вопроса. Говорить, что бюджет недополучает средства, и закрывать глаза на процветание нелегального бизнеса - недопустимо!"

 

И.ТАНАБАШ, директор ООО "Мариупольская автобаза".

 

х х х

 

Редакция "ПР" связалась с мариупольской Госавтоинспекцией, в чей адрес было направлено это письмо, и получила ответ:
"Письмо рассмотрено руководством ГАИ, принято решение о совместной работе с государственной инспекцией на автомобильном транспорте (в Мариуполе недавно организован филиал ГИАТ, которая выдает лицензии на перевозку пассажиров и грузов).

 

Планируются совместные рейды по выявлению и пресечению случаев перевозки грузов частными владельцами грузового транспорта, не имеющими на то лицензии".

 

Из Государственной налоговой инспекции также сообщили, что письмо передано для работы в налоговую милицию.

 

Редакция "ПР" готова предоставить свои страницы всем заинтересованным лицам для выражения своего мнения по этой проблеме.



Просмотров: 2057

Эта новость отмечена тегами:   Возвращаясь к напечатанному

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
174631502575




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Столярные изделия в Мариуполе