Предпринимателей призвали поднять зарплату


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области

10 Июня 2006, 23:40


Недавно состоялась очередная встреча городского головы Юрия ХОТЛУБЕЯ, членов Координационного совета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства с руководителями предприятий малого бизнеса. Встречи эти регулярные и очень нужные, поскольку проблем в этой области хозяйствования хватает.

 

Даже перечень предложенных Координационным советом тем говорит сам за себя: новое в законодательстве Украины, итоги и основные направления работы налоговой службы, о правилах застройки территории Мариуполя, об изменении порядка и выдачи разрешительных документов, особенности лицензирования азартных игр и т. д. Но главная задача, которую вместе решает власть и бизнес, - это поступления в бюджет.

 

Начальник отдела по развитию предпринимательства горсовета Дмитрий ЛОСЕВ призвал бизнесменов не останавливаться на достигнутом - в прошлом году был задан хороший темп в работе, и улучшения должны найти логическое продолжение.

 

Среди будущих приори-тетов он назвал регуляторную политику. Что имеется в виду? В начале этого года горсоветом было принято решение, в соответствии с которым ни один документ, регулирующий предпринимательскую деятельность, не будет приниматься без предварительного общественного обсуждения его содержания. И уже сегодня сто процентов проектов регуляторных актов обнародуется и они сопровождаются анализом регуляторного влияния.

 

Другой приоритет - это дальнейшее реформирование разрешительной системы в городе. Создание "Единого центра по оформлению разрешительных документов в сфере хозяйственной деятельности в Мариуполе", который начал работу в феврале этого года, дало возможность организовать прохождение документации во всех разрешительных службах города в определенные сроки. Но новый принцип выдачи разрешений обнажил и ряд проблем, связанных с несовершенством взаимодействия служб, а также с исполнительской дисциплиной в ряде разрешительных органов. К слову, на встрече выступила предприниматель Лариса САЖКО (кафе "Зенон"). Она говорила о том, что сроки прохождения документов не выдерживаются, а именно в управлении торговли горсовета. Дмитрий Лосев пообещал "подправить эти моменты".

 

Расширение саморегулирования бизнеса, то есть делегирование там, где это возможно, отдельных полномочий общественным предпринимательским объединениям - это также приоритетное направление.

 

И вытекающее отсюда равенство и взаимная, "симметричная" ответственность власти и бизнеса по взятым на себя обязательствам. И это, пожалуй, главнее всего, что особенно подчеркивал городской голова.

 

Общественные организации предпринимателей обратились к своим коллегам с просьбой вникнуть в суть наполнения городского бюджета и поднять на своих предприятиях в текущем году заработную плату не менее чем на 30 процентов ( "БИЗНЕС-РЕВЮ" от 13 мая 2006 года). И откликнулись предприниматели. В ООО "Технапромавтотранс" (директор Н.П. Карнаух) - рост средней зарплаты (1211 грн.) с начала года на 41% , в ООО "Прогресс" (директор А.Е. Барыкин) - на 32% до уровня 1810 грн., в ООО "Дельта Марин Сервис" (директор Д.А. Долгов) - на 30 % до уровня 1958 грн., в ООО "Донбасстранзитсервис" (директор Г.П. Крахмальный) - на 45 % до уровня 1754 грн. На 52 % поднята зарплата в "Мариупольстанкомаше" (директор О.И. Грип) - 1491 грн., до 44% поднята средняя зарплата в ЧП "Энергожилсервис" (директор А.Ф. Цибульский) (2294 грн.) и в других.

 

Но хотелось бы отметить, что количество работников на этих предприятих невелико: от 7 до 29. Однако на многих предприятиях, где численность работающих значительно больше, зарплата остается низкой - не достигает и 400 гривен, и таких предприятий более 40% (ООО "Техносервис" - директор Ю.А. Попельчук, ООО "Рубеж" -директор А.В. Жуков, ООО "Консент", ЧП "Мирфос", ЧП "Кураж" и другие). Город не только получает малые поступления в бюджет от таких предприятий, но и лишает своих работников всего комп-лекса будущих социальных гарантий.

 

Часто зарплата вообще остается в тени, но реформирование системы социального страхования заставляет работодателей показывать зарплату работника, к сожалению, часто не полностью, о чем свидетельствуют письма в редакцию газеты "Приазовский рабочий". Массовое нарушение трудового законодательства на малых предприятиях, сокрытие количества работников и их заработной платы - ощутимый удар по бюджету. Вот где резерв новых налоговых поступлений! И хочется надеяться, что вопросы соблюдения законодательства вообще и трудового в частности еще не раз будут темой встреч предпринимателей с городским головой, а также предметом глубокого изучения Координационным советом по вопросам регуляторной политики.

 

Справедливости ради надо сказать, что работа в этом направлении ведется. И.о. начальника ГНИ Светлана СМИРНОВА доложила предпринимателям, что за январь- апрель 2006 года в местный бюджет мобилизовано 188,1 млн. грн., что на 28,2 млн.грн больше, чем за этот период в 2005 году. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступило налога с доходов физических лиц на 30,3 млн.грн., что как раз свидетельствует и об эффективности работы по легализации заработной платы, недопущения (или хотя бы сокращения!) ее вы-платы "в конвертах".

 

Еще один бич экономики - задолженность по зарплате. С руководителями 143 предприятий-должников проведена беседа, по 204 предприятиям материалы переданы в прокуратуру. Выплата идет, погасили задолженность по зарплате 119 предприятий на сумму 2,3 млн. грн., а в казну поступили налоги. Действенность налицо, но в связи с этим хотелось бы заметить, что только единицы из числа предпринимателей не нарушают правила торговли. Светлана Владимировна приводит такой пример: по операции "Акцизная марка" проведено 1098 проверок субъектов хозяйствования и выявлено 1089 нарушений! Незаконная торговля алкогольными и табачными изделиями, подпольные цеха, фиктивные фирмы, продажа "левого" товара, торговля "мимо кассового аппарата" и так далее... В результате операции "Акцизная марка" - 52 возбужденных уголовных дела, изъятие алкогольных напитков на сумму 697 тыс. грн. и табачных изделий на сумму 242 тыс. грн., прекращение деятельности 10 подпольных цехов, 11 фиктивных фирм и 2 конвертационных центров.



Просмотров: 1214

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
342932184148




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Сделай правильный выбор!