Почему мы летом не будем мыться горячей водой?


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Ситуация

22 Апреля 2006, 19:54


Повод для экстренной пресс-конференции, которая состоялась в кабинете директора "Мариупольтеплосети" Валерия КСЕНОФОНТОВА, был более чем весомый: 18 апреля в городе была приостановлена работа двух котельных: 279-го квартала Орджоникидзевского теплофикационного района № 2 и "Западной" Жовтневого теплофикационного района № 4. В результате более 300 жилых домов осталось без горячей воды.

 

Журналистов пригласили для того, чтобы с помощью средств массовой информации разъяснить населению ситуацию и призвать его еще раз более ответственно отнестись к оплате услуг, оказываемых теплоснабжающим предприятием. По словам Валерия Ксенофонтова, отключение произошло по той причине, что "Мариупольтеплосеть" оказалась финансовым заложником ДК "Газ Украины" - у нее не оказалось денег для своевременной оплаты потребленного газа. За три месяца, с января по март включительно 2006 года, потреблено газа на сумму 32 млн. гривен. Сумели проплатить 16 млн. грн. и столько же остались должны. ДК "Газ Украины" потребовала погасить эту задолженность в первом полугодии, иначе подача газа на котельные "Мариупольтеплосети" (их в городе более 60) будет прекращена. Что и было продемонстрировано на примере двух котельных 18 апреля.

 

Совершенно справедливо обращение Валерия Ксенофонтова к населению города своевременно оплачивать услуги, оказываемые руководимым им предприятием. Привел такую цифру: всего за отопительный период долг населения перед "Мариупольтеплосетью" составил более 17 млн. грн. Подчеркнул, что городские власти оказывают посильную помощь в разрешении финансовой проблемы, но ее явно недостаточно для погашения задолженности. Кроме того, горожане не должны забывать, что прошедшей весьма суровой зимой были значительно превышены лимиты потребленного газа. И теперь только от их сознательного отношения к создавшемуся положению зависит, будет ли подаваться горячая вода в дома или нет.

 

Разумеется, все понимают, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Конечно же, оказанные услуги должны быть оплачены. И все же, почему столь велика задолженность населения? Почему значительная часть мариупольцев безнаказанно ходит в должниках, усложняя тем самым жизнь законопослушных граждан? Поскольку подобные ситуации с отключением котельных возникали в городе не раз и каждый раз руководителями различных рангов и учреждений делался подробный анализ причин возникновения такого напряженного положения, то согласно этим анализам можно сделать определенные выводы.

 

Во-первых, "Мариупольтеплосетью" до сих пор не выработан механизм, позволяющий предприятию в короткие сроки получать оплату за оказанные услуги. Во-вторых, немаловажное значение имеет снижение себестоимости выпускаемой "Мариупольтеплосетью" продукции, то есть того тепла, которое обогревает наши дома, горячей воды. Большое значение имеет снижение потерь тепла, горячей воды, газа, электроэнергии. На качество услуг существенно влияет то, что ответственность за их оказание несут в основном два предприятия - жилищно-коммунальное и "Мариупольтеплосеть". Не секрет, что тепло на ввод к дому подается одной температуры, а в квартиры - другой, в самих домах идут колоссальные потери.

 

Все это влияет на стоимость и качество услуг, а значит, и их оплату. Может быть, у мариупольцев есть свои предложения по улучшению и удешевлению теплоснабжения их домов, учреждений и организаций? Редакция ждет ваших писем с предложениями.



Просмотров: 1463

Эта новость отмечена тегами:   Ситуация

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
90699425814




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом