Алексей Коган: «Донбасс из провинции превратился в джазовую столицу!»


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Интервью

28 Апреля 2006, 15:13


Неизменный ведущий Международного джазового фестиваля "До#Дж" Алексей КОГАН в представлениях не нуждается, по крайней мере, джазовой публике. Он -известный радиоведущий тематических программ "Темы с вариациями" и "Перекресток", которые для многих стали синонимами понятий "блюз" и "джаз". Для поклонников этого музыкального направления имя Алексея Когана является без преувеличения культовым. И если говорить откровенно, интервью, которое Алексей Коган на последнем Донецком фестивале "До#Дж-2006" дал специально для читателей "Приазовского рабочего", считаю редким везением.

 

-Алексей, как человек, который больше десятка лет является чуть ли ни брендом украинского джазового движения, расскажите мариупольцам, какие тенденции на сегодня проявляются в джазе?

 

-Не надо намекать на мой возраст! Я еще молод и в хорошей форме.

 

-Основная тенденция - это абсолютная свобода от всевозможных рамок и стереотипов. Джаз давно перестал быть достоянием только американской культуры. Это и видно, и как я люблю говорить, слышно! Уже появилось такое понятие, как "европейский джаз": с закрытыми глазами, но с открытыми ушами, слушая музыку, можно определить, что это играют польские джазмены, а это француз-ские, а это ирландские музыканты. Немцев угадать сложнее, хотя тоже бывает. Югославы же угадываются с двух тактов. Однако не стоит разграничивать джаз на старый и новый.

 

-А если говорить о донецких слушателях, изменились ли они?

 

-Слушатель, мне кажется, не изменился. Джаз и в сороковых, и в пятидесятых годах, и далее слушала определенная часть людей, внутренний мир которых мне близок. Хотя меня не может не радовать тот факт, что джаз с каждым годом становиться все популярнее. Если вы заметили, фестивальная публика очень разная, я имею в виду возрастные категории (репортаж с фестиваля "До#Дж-2006", который проходил в Донецке 12-13 апреля, опубликован в "ПР" за 21.04.2006 г.). Люди, которым за шестьдесят, уже не так воспринимают музыку, как, допустим, люди помоложе. Им все эти джазовые нововведения, направления больше нравятся.

 

-Кстати, что вы посоветуете человеку, который только начинает слушать джаз?

 

-Скажу сразу, что джазмены относятся с некоторым превосходством к другим музыкантам и к их аудитории. Но это не значит, что человек, который захотел приобщиться к этому направлению, должен тут же накупить массу дисков, аудиокассет, и начать анализировать услышанное. Как говорил Пол Маккартни, музыку не анализируют, а слушают. Ложится на душу - твое, нет - ищи что-то другое. В любом случае, если джаз не пришелся по вкусу, ущербным вас считать не будут.

 

Не заставляйте себя слушать джазовую музыку, так вы ни к чему не придете. Лучше походите на концерты. Всегда найдутся люди, которые посоветуют вам, что послушать, и не всегда выбор этих людей будет плох.

 

-Говорят, что ни одно джазовое событие не проходит без вашего участия. А что вы можете сказать о фестивале "До#Дж"?

 

-Прежде всего, это высококлассное мероприятие в плане организации, так как любая упущенная деталь может отразиться на выступлении музыкантов. Я провожу в Донецке уже четвертый фестиваль "До#Дж". И прекрасно знаю, какая это "головная боль" организовывать подобные мероприятия.

 

-А как определяется состав специальных гостей фестиваля? Я имею в виду музыкантов.

 

-Фестивали - это, прежде всего, панорама. Мы пытаемся уходить от джазовых стандартов (би-боп или диксиленды), находить что-то новое. И в то же время мы не нагружаем публику изысками этого направления, представляя их вниманию все то разнообразие, которое только есть в джазе. На "До#Дж-2006" мы пригласили известную джазовую команду "Smack band" - веселая, но крепкая латиноамериканская "попса". А-капелльная мужская группа "MenSound" - без комментариев, профессионалы. Немецкая команда "Ток tok tok" - это представители клубной джазовой культуры, выступления которой всегда сопровождаются приглушенным светом и расслабленной атмосферой в зале.

 

Конечно, публике нравятся узнаваемые вещи. Это позволяет им сделать заключение: "О, я знаю эту мелодию или песню, а значит, не такой уж я и профан в музыке". Что поделать, тщеславие публики приходится принимать. Многие музыканты на этом играют. Мы называем это "бросить кость в публику". Сыграют пару аккордов из песни "Come together" и весь зал "стоит на ушах". Но подспудно джазист говорит публике: "Подождите немного. Я, конечно, сыграю для вас что-нибудь знакомое. Однако и мне есть, что вам сказать...".

 

-А есть ли у вас, что сказать мариупольским поклонникам джаза?

 

-В Мариуполе я еще не выступал, хотя много слышал о вашем городе. Приятно, что мариупольские любители джаза сегодня приехали в Донецк, на наш фестиваль. Всем мариупольским поклонникам джаза - мой искренний привет! Я уверен, что, если все мы будем слушать хорошую музыку, жизнь станет намного лучше. В том числе и в Мариуполе.



Просмотров: 1493

Эта новость отмечена тегами:   Интервью

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
441035993378




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Столярные изделия в Мариуполе