«Из всех подарков судьбы я выбрал театр»


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Юбилеи

6 Мая 2006, 15:51


У него два юбилея - 60-летие со дня рождения и 40-летие творческой деятельности, но он дистанциируется от них: неужели его жизнь измеряется уже этими десятилетиями?!

 

Краткая справка. Николай Николаевич ШАРОВ - ведущий артист Донецкого ордена Почета областного русского драматического театра (г. Мариуполь). Родился 6 мая 1946 года в Ростове Великом Ярославской области. Позже семья переехала в Мурманск. С 1965 г. по 1971 г. - артист Павлодарского областного русского драматического театра им. Чехова. Там же, в Павлодаре, окончил трехгодичную актерскую студию при театре на базе ГИТИСа. В 1971 г. по приглашению главного режиссера Александра Утеганова поступил на работу в Мариупольский драматический театр. За 35 лет на сцене этого театра сыграл более 80 ролей.

 

-Николай Николаевич, меня в вашей биографии особенно заинтересовала долголетняя привязанность к сцене одного и того же театра - имею в виду Мариупольского.

 

-Что касается привязанности к Мариупольскому театру, то тут как раз все объяснимо. Я приехал в Мариуполь (тогдашний Жданов), когда в театре работали такие режиссеры, как Александр Утеганов, Владимир Бугаев. Бугаев сегодня работает в Киеве, профессор. А какой актерский состав был! Играли Земцов, Сорока, Сабуров, Лесников, Юргенс, Нелли Белецкая. Тогда был хороший репертуар. Так что у меня были веские причины, чтобы остановить свой выбор на Мариупольском театре. И задержаться в нем на долгие годы.

 

-Вы с таким восхищением говорите о прошлом, но, мне кажется, у вас и нынешний репертуарный лист насыщен интересными ролями: Максим Полуэктов - "Роман о девочках" В. Высоцкого, Кузьма Тудышкин - "Святой и грешный" М. Варфоломеева, Эдмонд - "Король Лир" В. Шекспира, учитель Медведенко - "Чайка" А. Чехова, Князь К. - "Прощальная гастроль князя К." по Ф. Достоевскому, Савельич - "Капитанская дочка" по А. Пушкину - мариупольский зритель хорошо их запомнил.

 

-Я понимаю нынешнее руководство театра и его проблемы с определением репертуара. Сегодня все защищено авторскими правами, и купить хорошую пьесу стоит недешево, а возможности театра ограничены.

 

-Зато у вас есть свобода выбора: и театра, и ролей.

 

-Если вы имеете в виду соглашаться или не соглашаться с той ролью, которую тебе предлагают, то в таком случае - конечно. А в остальном… Вы знаете, я совсем не сторонник брюзжания по поводу того, что "а вот в наше время". Но в годы своей молодости я действительно мог, поработав в театре Краснознаменного Северного флота в Мурманске (а работал я в нем со школьных лет - сначала монтировщиком, затем электриком, реквизитором, а после поступления в девятнадцать лет на актерское отделение театрального училища им. Волкова меня стали вводить и в спектакли), съездить на актерскую биржу труда в Москву - было желание попробовать себя в других театрах. Был уверен в себе. И оказался прав. Судьба свела меня с интереснейшим режиссером Исаем Шойхетом - он много ставил в то время в Москве в театре Советской Армии. Мог остаться в Москве. Но наступил момент, когда у меня появилась возможность попасть в прекрасный молодежный Павлодарский театр. Он тогда гремел на весь Союз. О нем писали "Комсомольская правда", "Известия", "Правда". А режиссером в нем работал самый молодой в то время и самый талантливый режиссер Владимир Кузенков. В театре сформировался блестящий состав актеров: достаточно назвать такие имена, как Лешка Булгаков, Вовка Еремин.

 

-И все-таки вы уехали в Мариуполь.

 

-Да, потому что в 1970 году Кузенков уехал в Москву к Ефремову на стажировку, который принял тогда МХАТ, и там остался. Стали разъезжаться и актеры. Я снова приехал в Москву. Кузенков попросил меня "перекантоваться" какое-то время в столице. А потом и работа нашлась бы. Но на той же бирже труда актеров встретился с Утегановым. Он стал приглашать в Жданов. И жена высказалась, дескать, море там, тепло. Ехал без всякого намерения тут остаться, а получилось приехал, теперь, похоже, навсегда.

 

х х х

 

Для своего бенефиса, который состоится сегодня в драмтеатре, Николай Шаров выбрал роль Ивана Кузьмича из "Бесприданника" Л. Разумовского. На вопрос почему Николай Николаевич театрально разводит в стороны руки и отвечает почти репликой своего героя: "Дожил до седых волос, нет у меня ни кола, ни двора". У героя - нет, а у Шарова - пусть не каменные палаты, но уютная квартира, семья и горячая любовь зрителей к полюбившемуся им актеру.



Просмотров: 2268

Эта новость отмечена тегами:   Юбилеи

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
21197665498




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом