Что нужно ГАИ для того, чтобы «Набережная смерти» стала просто Набережной?


Главная -> Новости -> Новости Мариуполя и области -> Возвращаясь к напечатанному

27 Октября 2007, 19:40


В «ПР» от 24 октября мы рассказали об очередной крупной аварии, произошедшей во вторник на улице Набережной. Во вторник на сессии горсовета депутат Александр ФОМЕНКО (фракция КПУ) инициировал отчет ГАИ по этому вопросу. Главный акцент: какая помощь необходима ГАИ от городского совета, для того, чтобы «Набережная смерти», как называют ее горожане по регулярным авариям и жертвам, стала просто улицей Набережной?

 

Информацию депутатам предо-ставил Валерий МАНЬКО , начальник отделения по организации дорожного движения отдела ГАИ города Мариуполя. Он отметил, что на этом участке, в районе остановки «Правобережная», в неудовлетворительном состоянии находится пешеходный переход: леерные ограждения, сама лестница и путепровод, о чем Госавтоинспекция неоднократно делала предписания коммунальным службам города (а «ПР», со своей стороны, неоднократно писал). Но пока для решения этого вопроса не находится финансирования.

 

И все же: что сделала сама инспекция? Валерий Манько рассказал, что в 2006 году после резонансных аварий были выставлены дорожные знаки от «Маркохима» до центральных проходных «Азовстали» по трем участкам концентрации ДТП. В частности, дорожные знаки ограничения максимальной скорости до 40 км ; аварийно опасного участка; был выделен один барьер на весь город, осуществляющий контроль режима скорости. Однако этот контроль из-за отсутствия у ГАИ современных измерителей скорости весьма условен. На весь Мариуполь имеется всего один такой измеритель, соответствующий современным стандартам.

 

«Наряды для осуществления контроля движения мы выставляем, в том числе и в ночное время. Но, не имея современных средств измерения и фиксации нарушений, эффективность этих нарядов не всегда приводит к нужным результатам. Кроме того, в 2005 году, перед реорганизацией ГАИ, инспекция имела 14 служебных автомобилей, в приобретении которых помогал исполком горсовета. После проведения реорганизации половина автомобилей была передана патрульно-постовой службе, которая также в них нуждается. Нам крайне необходимы автомобили, укомплектованные всем соответствующим оборудованием - радарами, радиостанциями и так далее», - сообщил Валерий Манько.

 

В своих вопросах депутаты поднимали и такой: почему бы не установить на трассе «лежачего полицейского»? Представитель ГАИ ответил, что эта трасса – государственного значения; входит в перечень госдорог и утверждена специальным постановлением Кабинета министров Украины. Поэтому установка «лежачего полицейского» здесь невозможна.

 

Ростислав КЛИМЕНКО (фракция Регионов) предложил не заниматься «дилетантскими допросами» ГАИ, а заказать соответствующему институту решение проблемы улицы Набережной с научно-технической точки зрения и получить заключение профессионалов.

 

Александр ХАРИТОНОВ (фракция СПУ) считает: «Не надо выдумывать никаких «профессионалов» и никаких «лежачих полицейских». Самое большое по городу количество ДТП со смертельным исходом приходится на улицу Набережную. Отсюда вывод: поставить два поста ГАИ – в начале Набережной и ее конце. Как только водители видят фуражку, машины тормозят – все, автоматом. Надо там просто тупо дежурить каждый день - вот и все».

 

Андрей ФЕДАЙ (фракция Регионов), который так же, как и многие его коллеги, каждый день ездит по Набережной, дополнил: «Мне кажется, причина ДТП не столько в превышении скорости, сколько в бегунах, перебегающих дорогу. Бывает, и ночью едешь: выскакивают на середину дороги и не знают, куда им бежать - то ли вперед, то ли назад. Без измерителей скорости тоже не обойдешься. Но, в первую очередь, нужно изыскать средства на ремонт пешеходного перехода и поставить нормальный высокий забор, натянуть сетку-рабицу, чтобы у людей не было возможности перебегать дорогу. Таким образом мы снизим количество ДТП в десятки раз».

 

Резюмируя сказанное, городской голова Юрий ХОТЛУБЕЙ предложил не принимать на сессии техническое решение - это должны отработать специалисты: «Скорее всего, необходимо леерное ограждение – такое, как на проспекте Победы в Киеве. Там была аналогичная ситуация, пока не сделали разделение дороги и таким образом сняли проблему по встречным машинам и людям, переходящим дорогу в неустановленных местах. В результате резко снизилось количество ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Примерно такой подход будем отрабатывать и по Набережной. То есть посередине будет установлено леерное ограждение, которое будет делить дорогу на две части. Что касается моста, то мы его восстановим в полном объеме и в комплексе будем решать эту проблему. Я бы только хотел, чтобы Госавтоинспекция, которая сейчас возрождается после всех этих реформ, проводимых «большими людьми» в Украине, внесла реальные предложения уже на 2008 год. И наши меры по самым опасным участкам будут адекватными, в том числе и по финансированию необходимых работ».

 

Вот такая состоялась дискуссия. На следующее утро в районе остановки «Правобережная» дежурил пост ГАИ; автомобилисты заметно снижали скорость. Надолго ли? На наш взгляд, прозвучавшие на сессии предложения Харитонова и Клименко не противоречат друг другу. Пока ученые мужи будут отрабатывать комплекс мер, а депутаты включать их финансирование в Программу социально-экономического развития города на 2008 год, дело чести ГАИ обеспечить здесь постоянный пост и применять самые жесткие меры к нарушителям. Увы, по-другому наш человек – пешеход и автомобилист – не понимает.



Просмотров: 1468

Эта новость отмечена тегами:   Возвращаясь к напечатанному

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
129727185245




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом